Театрализованная игра в подготовительной группе «Путешествие по острову сказок»
творческая работа учащихся по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Учить детей кукловождению, Развитие Эмоциональной сферы.
Задачи: Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Обучать диалогическим и монологическим формам речи. Учить выразительно, говорить и читать наизусть. Продолжать работу по освоению технических приемов с кукольным материалом (пальчиковый театр). Познакомить с новым видом театра - театр Петрушки. Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией. Совершенствовать все стороны речи.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, внимание, Выдержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей кукловождению, Развитие Эмоциональной сферы.
Задачи: Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Обучать диалогическим и монологическим формам речи. Учить выразительно, говорить и читать наизусть. Продолжать работу по освоению технических приемов с кукольным материалом (пальчиковый театр). Познакомить с новым видом театра - театр Петрушки. Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией. Совершенствовать все стороны речи.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, внимание, Выдержку.
Ход:
-Хотите отправиться путешествовать? А на чем можно путешествовать? Мы сегодня поплывем на корабликах. Изобразите кораблик с парусами. (Выбрать самый удачный). Будем «плавать» плавно, красиво, высоко подняв свой парус. (Дети проходят круг, проговаривая стихотворение).
Есть моря большие в мире
По морям вокруг земли,
Ходят, ходят корабли
Засвистел ветер: с-с-с.
Надул паруса! Поплыли кораблики по кругу! Зашумели волны: ш-ш-ш.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-Ой, что такое на горизонте, появились тучи. Началась сильная буря. Ветер бушует: ш-ш-ш.
-Нам надо скорее пристать к берегу.
Плыли в море корабли
И доплыли до земли
В дымке видимы едва
Сказочные острова.
Каждый остров, как подарок,
Разноцветен он и ярок
Без волнений и опаски
Там живут герои сказки.
-Мы свами попали, на остров где живут, сказки. А какие вы знаете сказки?
-Вот сколько вы знаете сказок, а здесь на полянке, какая-то живет сказка. Как вы думаете, какая это сказка? Какие здесь сказочные герои? Правильно это русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (Дети садятся на ковер, трое по желанию идут за ширму разыгрывают сценку). Лиса подходит к избушка.
ЛИСА: Здравствуй Петя, Петушок
Золотой гребешок.
ПЕТУХ: Расскажи-ка Лисонька
Где была?
Расскажи-ка милая
Как дела?
ЛИСА: За тобою бегала Петя, Петушок
Пролила немало я горьких слез.
ПЕТУХ: Ты меня любезная извини
И свою любовь ко мне сохрани
ЛИСА: Как же не любить тебя милый Петя
Сколько зим потрачено, сколько лет.
Наконец сбываются все мечты
Лучший мой обед-это ты!
ВЕДУЩИЙ: Тут петух не утерпел и слетел
К плутовке рыжей
Подошел он к ней поближе
А лиса не будь плоха
Хвать глупого петуха
Петушок кричит и бьется
А лиса над ним смеется.
(Появляется кот).
КОТ: Что за шум, здесь происходит
Кто кричит?
Кого здесь ловят?
Эй, лиса
Ты петуха отпусти.
ЛИСА: Вот ваш Петя берите.
-Из какой сказки отрывок? А вот еще одна сказка отгадайте, что за сказка.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Кто герои этой сказки?
Правильно сказка «Три поросенка». Кто хочет показать отрывок из этой сказки?
(Дети садятся за ширму, надевают пальчиковый театр).
ВОЛК: Ой-ой!
ПОРОСЕНОК: Что случилось?
ВОЛК: Заблудилась
Согнутая, слабенькая
Старенькая старушка
Поросенок дорогой
Отведи меня домой.
Дверь тяжелую отвари
И меня ты проводи.
1Й ПОРОСЕНОК: Ой, братцы посмотрите
Вот бабушка-старушка
2й ПОРОСЕНОК: Но есть у нас вопрос
Откуда у старушки
Серый волчий хвост?
(Волк убегает).
ПОРОСЯТА ПОЮТ ПЕСНЮ:
Нам не страшен серый волк
Серый волк, серый волк
Он зубами щелк,
Да щелк, да щелк
Волк из леса никогда
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда!
- Вот мы свами посмотрели отрывок еще одной сказки. Пойдем по этой тропинке посмотрим, куда она нас приведет. (Звучит музыка).
-Куда же нас привела тропинка, домик стоит кто-то там живет.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Догадались, как называется эта сказка? Расскажите, что произошло в сказке. Чем кончилась сказка?
-Давайте пойдем в гости к Красной Шапочке. (Выходит девочка, одетая в костюм Красной Шапочки).
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости.
_Пока мы к тебе шли мы вспомнили разные сказки, показали пальчиковый театр.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Я тоже люблю сказки рассказывать, у моей бабушки есть сундук, в котором лежат куклы на руку, хотите посмотреть?
(Красная шапочка открывает сундук, дети разбирают кукол).
-А кто знает, как надо правильно одеть куклу на руку, чтобы она ожила. Расскажи нам Оля. Правильно, давайте попробуем одеть куклы на руку. У всех получилось? Наклонили головку куклы. Поздоровались с друг другом. (Зарядка упражнения на освоения кукловождению).
Пора нам домой, попрощаемся с Красной Шапочкой. Она дарит нам театр Петрушки, что бы мы могли в детском саду поиграть в театр. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам"
Итоговое занятие в конце учебного года. Дети выполняют задания по математике и развитие речи....
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе: "Путешествие к острову чудес"
Обобщить знания, полученные в первом полугодии учебного года....
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в худ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию....