Театрализованная игра в подготовительной группе «Путешествие по острову сказок»
творческая работа учащихся по развитию речи (подготовительная группа)

Куртвалиева Диляра Ваитовна

Цель: Учить детей кукловождению, Развитие Эмоциональной сферы.

Задачи: Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Обучать диалогическим и монологическим формам речи. Учить выразительно, говорить и читать наизусть. Продолжать работу по освоению технических приемов с кукольным материалом (пальчиковый театр). Познакомить с новым видом театра - театр Петрушки. Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией. Совершенствовать все стороны речи.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, внимание, Выдержку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartinki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей кукловождению, Развитие Эмоциональной сферы.

Задачи: Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Обучать диалогическим и монологическим формам речи. Учить выразительно, говорить и читать наизусть. Продолжать работу по освоению технических приемов с кукольным материалом (пальчиковый театр). Познакомить с новым видом театра - театр Петрушки. Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией. Совершенствовать все стороны речи.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, внимание, Выдержку.

Ход:

-Хотите отправиться путешествовать? А на чем можно путешествовать? Мы сегодня поплывем на корабликах. Изобразите кораблик с парусами. (Выбрать самый удачный). Будем «плавать» плавно, красиво, высоко подняв свой парус. (Дети проходят круг, проговаривая стихотворение).

Есть моря большие в мире

По морям вокруг земли,

Ходят, ходят корабли

Засвистел ветер: с-с-с.

Надул паруса! Поплыли кораблики по кругу! Зашумели волны: ш-ш-ш.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Ой, что такое на горизонте, появились тучи. Началась сильная буря. Ветер бушует: ш-ш-ш.

-Нам надо скорее пристать к берегу.

Плыли в море корабли

И доплыли до земли

В дымке видимы едва

Сказочные острова.

Каждый остров, как подарок,

Разноцветен он и ярок

Без волнений и опаски

Там живут герои сказки.

-Мы свами попали, на остров где живутсказки. А какие вы знаете сказки?

-Вот сколько вы знаете сказок, а здесь на полянке, какая-то живет сказка. Как вы думаете, какая это сказка? Какие здесь сказочные герои? Правильно это русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (Дети садятся на ковер, трое по желанию идут за ширму разыгрывают сценку). Лиса подходит к избушка.

ЛИСА: Здравствуй Петя, Петушок

Золотой гребешок.

ПЕТУХ: Расскажи-ка Лисонька

Где была?

Расскажи-ка милая

Как дела?

ЛИСА: За тобою бегала Петя, Петушок

Пролила немало я горьких слез.

ПЕТУХ: Ты меня любезная извини

И свою любовь ко мне сохрани

ЛИСА: Как же не любить тебя милый Петя

Сколько зим потрачено, сколько лет.

Наконец сбываются все мечты

Лучший мой обед-это ты!

ВЕДУЩИЙ: Тут петух не утерпел и слетел

К плутовке рыжей

Подошел он к ней поближе

А лиса не будь плоха

Хвать глупого петуха

Петушок кричит и бьется

А лиса над ним смеется.

(Появляется кот).

КОТ: Что за шум, здесь происходит

Кто кричит?

Кого здесь ловят?

Эй, лиса

Ты петуха отпусти.

ЛИСА: Вот ваш Петя берите.

-Из какой сказки отрывок? А вот еще одна сказка отгадайте, что за сказка.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Кто герои этой сказки?

Правильно сказка «Три поросенка». Кто хочет показать отрывок из этой сказки?

(Дети садятся за ширму, надевают пальчиковый театр).

ВОЛК: Ой-ой!

ПОРОСЕНОК: Что случилось?

ВОЛК: Заблудилась

Согнутая, слабенькая

Старенькая старушка

Поросенок дорогой

Отведи меня домой.

Дверь тяжелую отвари

И меня ты проводи.

1Й ПОРОСЕНОК: Ой, братцы посмотрите

Вот бабушка-старушка

2й ПОРОСЕНОК: Но есть у нас вопрос

Откуда у старушки

Серый волчий хвост?

(Волк убегает).

ПОРОСЯТА ПОЮТ ПЕСНЮ:

Нам не страшен серый волк

Серый волк, серый волк

Он зубами щелк,

Да щелк, да щелк

Волк из леса никогда

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда!

- Вот мы свами посмотрели отрывок еще одной сказки. Пойдем по этой тропинке посмотрим, куда она нас приведет. (Звучит музыка).

-Куда же нас привела тропинка, домик стоит кто-то там живет.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Догадались, как называется эта сказка? Расскажите, что произошло в сказке. Чем кончилась сказка?

-Давайте пойдем в гости к Красной Шапочке. (Выходит девочка, одетая в костюм Красной Шапочки).

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

_Пока мы к тебе шли мы вспомнили разные сказки, показали пальчиковый театр.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Я тоже люблю сказки рассказывать, у моей бабушки есть сундук, в котором лежат куклы на руку, хотите посмотреть?

(Красная шапочка открывает сундук, дети разбирают кукол).

-А кто знает, как надо правильно одеть куклу на руку, чтобы она ожила. Расскажи нам Оля. Правильно, давайте попробуем одеть куклы на руку. У всех получилось? Наклонили головку куклы. Поздоровались с друг другом. (Зарядка упражнения на освоения кукловождению).

Пора нам домой, попрощаемся с Красной Шапочкой. Она дарит нам театр Петрушки, что бы мы могли в детском саду поиграть в театр. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам"

Итоговое занятие в конце учебного года.  Дети выполняют задания по математике и развитие речи....

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в худ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию....