Развитие эмоционального интеллекта
консультация

Фомина Надежда Дмитриевна

 В помощь родителям в умении у детей распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей19.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие эмоционального интеллекта

 (умение распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими).

  1. Первое и самое важное – принять своего ребенка таким, какой

он есть. Вся его индивидуальность, особенности характера, внешности и духовные качества – это данность, которая нуждается в полном принятии и безусловной любви.

  1. Развитие всех пяти чувств. Раскройте перед ребенком этот мир во всем его многообразии. Тут замечательными помощниками могут стать коробочки эмоций, в которых собраны предметы, напоминающие определенное чувство, переживание, навык. Очень сложно объяснить ребенку, что такое счастье, но ему можно дать послушать, как оно звучит, каков его аромат и вкус. Дайте ребенку послушать колокольчик, ощутить аромат апельсина и попробовать на вкус шоколад.

Детские ассоциации сработают лучше любых слов!

Особенно хорошо воспринимаются ребенком тактильные сказки. Здесь вашими помощниками могут стать любые предметы, есть в доме. Рассказывая сказку, дайте ребенку понюхать приятные ароматы аромамасел, ощутить прикосновение капелек воды или послушать звуки музыки.

  1. Спорт. Физическое развитие напрямую связано с развитием речевых и других важных функций мозга. Доказано, что во время физической активности улучшается мозговая деятельность, восстанавливается кровообращение, налаживается работа всех важных процессов. При этом наш мозг рассчитан на ходьбу на расстоянии до 19 километров в день!

Движение – это жизнь, поэтому спорт для детей важен как кислород.

  1. Приключения. Создавайте для ребенка каждый день новые приключения. Ломайте шаблоны и показывайте этот мир с новой стороны. Очень важно, чтобы это были позитивные моменты, приятные знакомства, интересные игровые пространства. Такая атмосфера способствует социализации и развитию символического мышления, благодаря которому мы учимся понимать намерения и мотивацию других людей.

  1. Музыка. Не пренебрегайте классической музыкой, ведь она общается с нами исключительно через чувства.

Для ее понимания не нужно знать языка или видеть движений музыканта. Поэтому для ребенка это самый простой и действенный способ познакомиться с миром эмоций.

  1. Чтение. Читайте ребенку сказки с воодушевлением, с эмоциями. Старайтесь привить ему любовь к книгам.

Покажите, насколько интересен мир фантазии. Такой подход развивает воображение, расширяет словарный запас, но самое главное – с помощью сказки ребенок лучше начинает понимать свои и чужие эмоции.

  1. Игра – это еще один ключ к развитию эмоционального интеллекта. Играя с ребенком, вы можете проявлять самые разные чувства, показывать на примере вымышленных персонажей как негативные, так и позитивные эмоции, обращать его внимание на их намерения и поступки.

Этот бесценный опыт ребенок с успехом будет переносить в реальную жизнь.

  1. Сон. Недостаток сна негативно влияет почти на все сферы жизни. А ребенку на стадии развития полноценный сон и умение расслабляться просто жизненно необходимы.

Для того, чтобы научиться переходить в расслабленное состояние, можно взять пример с нашего сердца – за всю жизнь оно бесконечное количество раз сжимается и разжимается.

Разучите игру «Сердце»: возьмитесь за руки и образуйте ими контуры сердца. Сильно-сильно напрягаем все мышцы тела – и расслабляемся, можно даже упасть, если игра на мягком полу. И так несколько раз.

Практикуйте эту игру вместе с ребенком – так он научится быстро переходить из одного состояния в другое. Отдельное внимание стоит уделить ритуалу укладывания. Очень важно придерживаться устоявшихся традиций – например, чистим зубы, обливаем ноги контрастной водой, после чего укладываем ребенка в кровать. Читаем сказку при свете настольной лампы около 10-12 минут, выключаем свет, целуем, говорим, как сильно любим, подтыкаем одеяло и выходим из комнаты.

  1. Социализация.  С самого раннего возраста приучайте ребенка к коллективным занятиям – имеется в виду опыт общения вдвоем или втроем. В семье – это совместная уборка или творчество. С гостями – это пара интересных игр для двух или трех детей. Именно в общении с детьми происходит практическое освоение чувств и эмоций. Контактируя со сверстниками, ребенок учится определять настроение окружающих, их отношение к нему и, конечно, распознавать эмоции, вызванные различными ситуациями.

Не лишайте ребенка негативных ощущений, позвольте ему правильно ориентироваться в реальности, в которой впоследствии он неизбежно столкнется с обидами и раздражением. Не бойтесь детских садов и коллективного обучения – в этой среде дети лучше всего развивают свой эмоциональный интеллект.

  1. Про любовь. Будьте открыты со своим ребенком. Говорите ему о своих положительных и не очень эмоциях, а самое главное – о своей любви. Пусть каждый новый день начинается и заканчивается объятиями и словами: «Сегодня замечательный день! Я тебя очень люблю! Я счастлива, что ты у меня есть!»

Ну и напоследок не забывайте о том, что главную роль в развитии эмоционального интеллекта играет мама, именно через нее ребенок начинает познавать мир. Материнская любовь, ласка и доброта учат ребенка самым прекрасным и положительным эмоциям. Поэтому прежде всего просто любите своих детей, такими, какие они есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в дошкольной организации.

Актуальность. Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследо...

Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития

В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышл...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...