Конспект познавательной беседы в старшей группе на тему "Времена года в музыке" (Сетевое взаимодействие с Детской школой искусств г. Светлого.)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Каменская Любовь Николаевна

Задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о временах года.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: круг со временами года, картинки птиц, карандаши и фломастеры, бумага для рисования. Оборудование для показа видео «Времена года» концерт учеников ДШИ. (ссылка на Ютуб.  https://youtu.be/fTJY-nPxEvo)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_starshey_gruppy_vremena_goda_v_muzyke.docx282.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы в старшей группе

на тему  "Времена года в музыке"

(Сетевое взаимодействие с Детской школой искусств г. Светлого.)

Задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о временах года.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: круг со временами года, картинки птиц, карандаши и фломастеры, бумага для рисования. Оборудование для показа видео «Времена года» концерт учеников ДШИ. (ссылка на Ютуб.  https://youtu.be/fTJY-nPxEvo)

Ход:

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелкой.

- Скажем слова: (Стрелка, стрелка покрутись и остановись.)

- Ребята, на какое время года показывает стрелка? (Зима.)

- Ребята вспомним с вами признаки зимы. Назовите их. (Дети перечисляют признаки зимы.)

- Послушайте, и отгадайте загадку.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

- Какие еще зимние месяца вы знаете? (январь, февраль).

- А сейчас поиграем в игру, вам нужно придумать слова, со словом снег. Вы будете называть эти слова. (Снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

- Мы много рассказали про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: (Стрелка, стрелка покрутись и остановись.)

- Ребята, на какое время года показывает стрелка? (Весна.)

- Как вы догадались? (На картинке изображено как дети пускают кораблики и т. д)

- Перечислите, какие вы знаете признаки весны? (Дети перечисляют)

- А какие весенние месяцы, вы знаете? (март, апрель, май.)

- Ребята, посмотрите сюда, каких птиц вы видите (дети перечисляют птиц, а какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы.)

- Поиграем в игру

Игра «Четвертый лишний?»

- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? (Голубь, так как это зимующая птица.)

Ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец.)

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка. (Воробей.)

Сорока, грач, снегирь, синица. (Грач.)

Лебедь, цапля, голубь, аист. (Голубь.)

- Народная примета гласит: Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.

- Продолжим (Стрелка, стрелка покрутись и остановись.)

- Ребята, на какое время года показывает стрелка? (Лето.)

Игра «Кто больше услышит примет о лете»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета.

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

(Дети называют приметы лета)

- Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август.)

Продолжим (Стрелка, стрелка покрутись и остановись.)

- Ребята, на какое время года показывает стрелка? (Осень.)

- Назовите, признаки осени. (Дети перечисляют)

- Назовите, ребята, осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Я вам спою песню, а вы послушайте:

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

- Осень это время года, когда мы собираем урожай.

Игра «Кто больше назовет овощей и фруктов»

- Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года. Составление альбома «Календарь природы»

C:\Users\Любовь\Desktop\Группа Солнышко 2019-20\Образовательные области\Рисование\IMG_3174.JPGC:\Users\Любовь\Desktop\Группа Солнышко 2019-20\Образовательные области\Рисование\IMG_3175.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме "Времена года"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Времена года"

Конспект интегрированного занятия с старшей группе по образовательным областям "Речевое развитие", "Ознакомление с миром природы", "Социально-коммуникативное развитие" в ...

Беседа с детьми старшей группы на тему «Времена года»

Беседа с детьми старшей группы на тему «Времена года»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Времена года"

Конспект образовательно игровой ситуации направлен на закрепление  основных  признаков  времён года,  на умение детей соотносить каждое время года с определённым цветом, разв...

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Времена года"

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Времена года"...