Открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Путешествие по правовым островам»
Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_provavym_ostrovam.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по правовым островам»
Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить начальные правовые знания у детей.
- Воспитывать правовую грамотность
- Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
- Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
- развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
- Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент:
Звучит гимн.
После гимна дети садятся на стульчики.
- Здравствуйте ребята.
Ребята, что это за музыка?
Дети отвечают.
Да, ребята, это гимн нашей страны. Гимн – это торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и страну.
А теперь послушайте загадку.
На парад когда идем, мы его с собой берем.
Без него нельзя никак. Это наш, Российский …(флаг).
Флаг России называют еще триколором, так как он состоит из трёх цветов. Белый цвет означает добро и чистоту, синий –это небо – верность, красный – отвага, мужество и героизм.
- Ребята посмотрите, кто знает эту книгу.
- Эта книга Конституция – это главный закон страны, в котором описаны все наши права и обязанности. Посмотрите, в этой книге написаны правила, которые все мы должны соблюдать. Это и есть Конституция.
Ребята, мы свами тоже обязаны соблюдать законы нашей страны: прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы уже большие ребятки и должны хорошо знать, что такое хорошо и что такое плохо. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Обязанности».
Если хороший поступок – хлопайте в ладошки, а если плохой – топайте ногами.
А теперь давайте узнаем о ваших правах.
-А для этого мы отправимся в путешествие по правовым островам
За каждое выполненное задание вам будет вручаться часть «Ключа». В конце путешествия мы соберём картинку воедино.
-Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть билеты на самолет!
-Все готовы к приключениям?
Дети: -«Да!»).
-Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие! Полетели!
1. Остров: «Право на имя и гражданство»
Давайте посмотрим, что есть на этом острове? (свидетельства на рождение)
Дети: - «Документ, свидетельство на рождение»
- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!
-Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.
На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).
Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?
Дети: Паспорт.
-Верно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.
- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди.
Ответы детей. Молодцы ребята, все верно ответили, держите часть ключа.
-Смотрим какой следующий у нас остров в билете и полетели!
- Остров: «Право на семью»
- Ребята, что вы видите на этом острове?
Ответы детей.
Игра «Разложи правильно» разрезанная картинка на части (семья)
- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети: с мамой, с папой.
-Да, с родителями;
- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята! Ну, что справились с заданием, держите еще одну часть ключа.
- ну что ж, летим дальше.
- Остров: «Право на образование»
-Ребята, посмотрите, что вы видите на этом острове (букварь)?
Ответы детей
- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны.
(Игра «Собери портфель»)
- Какие же вы все молодцы, ребята, держите ключ! Двигаемся дальше! Что нам в нашем билете?
Физминутка «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать.
Спинку бодро разогнули
Ручки кверху потянули.
Раз и два – присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два - вперед нагнуться,
Ра и два – назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
4. Остров: «Право на бесплатную медицинскую помощь»
– Ребята, посмотрите, что это такое (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи)?
Ответы детей
-В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
- Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой
(ответы).
Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?
(ответы).
Ну, а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).
(Игра Полезное не полезное).
5. Остров: «Волшебный сундучок»
- Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!
-Давайте вместе поиграем с ним!
Из сундука по очереди достаются картинки с фрагментами из сказок, и дети должны угадать какие права нарушаются в этой сказке.
- Молодцы ребята, вот еще одна часть пазла.
6. Остров : ПРАВО НА ОТДЫХ
- Ребята каждый из нас имеет право на отдых. В детском саду это – Тихий час. Давайте вмести с вами нарисуем значок, который будет означать, что надо вести себя тихо.
- Молодцы ребята, у вас у всех получились красивые знаки. Давайте подарим каждому пришедшему сегодня воспитателю по знаку, пусть он повесит у себя в группе на двери спальни.
- Молодцы. Вы заработали еще одну часть пазла.
Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Собирается пазл.
Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей
СПАСИБО, РЕБЯТА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...