ОБМЕН ОПЫТОМ: Методическое объединение для воспитателей Свердловского округа, г. Иркутска. Взаимодействие с родителями (лицам, их заменяющих и сотрудниками образовательной организации).
презентация

Парицких Татьяна Анатольевна

Отчет по взаимопосещению. СЕМЬЯ – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – это процесс педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми с целью создания необходимых социальных и педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка, формирование у него жизненно важных качеств и свойств личности.

  • Работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodobedinenie_sverdlovkogo_okruga.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с родителями (лицам , их заменяющих) и сотрудниками образовательной организации Материал подготовила : Воспитатель Парицких Т. А. МБДОУ №115 , г. Иркутска

Слайд 2

Основные понятия СЕМЬЯ – это социально-педагогическая группа людей , предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохране н ии (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – это проце сс педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми с целью создания необходимых социальных и педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка , формирование у него жизненно важных качеств и свойств личности.

Слайд 3

1.7. Стандарт являет ся основой для : 6) оказания помощи родителям (законным пред ставителям) в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья , в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3.2.5. У словия , необходимые для создания социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного возраста , предполагают : взаимодействие с родителями (законными пред ставителям) по вопросам образования ребенка , непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность , в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГО СУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4

Работа с коллективом ДОО по организации взаимодей ствия с семьей , ознакомление педагогов с семьей , ознакомление педагогов с с и стемой новых форм работы с родителями. Повышение педагогиче ской культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельно сть ДОО , совместная работа по обмену опытом. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ

Слайд 5

Взаимодей ствие и взаимоинформирование . Непрерывное образование воспитывающих взрослых. Совме стная деятельность педагогов , родителей , детей. Н АПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО О СНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ у становление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника ; объединение у силий для развития и воспитания детей ; создание атмосферы взаимопонимания , общности интересов , эмоциональной взаимоподдержки ; активизация и обогащение во спитательных умений родителей ; поддержка их уверенно сти в воспитании детей.

Слайд 6

1. ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПИ СЬМЕННЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ Брошюры Пособия Еженедельные запи ски Неформальные запи ски Личные блокноты Отчеты пи сьменные индивидуальные (бе седы , консультации , посещение на дому) коллективные (родительские собрания , конференции , круглые столы) коллективные (родительские собрания , конференции , круглые столы) 2. Н Е ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 7

2. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕ СКИЕ а нкетирование опро с «почтовый ящик» НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ выпу ск газет па спорт здоровья открытые занятия для родителей мини-библиотека информационные стенды дни открытых дверей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ кон сультации и родительские собрания нетрадиционной формы устные журналы педагогиче ский всеобуч педагогиче ские гостиные ДО С УГОВЫЕ праздники марафоны , физкультурные до с уги семейные театры , концерты , игры , развлечения

Слайд 8

п/№ Образовательная область Содержание Обратная связь с воспитателем 1. Познавательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром (экология) Тема: «Весна. Перелётные птицы». 1. Посмотреть познавательное видео "Перелетные птицы" https://youtu.be/tKSMCuLiVFg Обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах и их отличиях друг от друга. Для того чтобы, дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется: рассказать, где они живут и чем питаются; обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Рассмотреть перелётных птиц, живущих в Сибирском регионе, на иллюстрациях в книгах и журналах или интернете. 2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»: Воробей, грач, сорока, синица РАБОТА С САЙТОМ (ОНЛАЙН ДЕТСКИЙ САД) Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей средней группы «Рябинка», «Одуванчики» в период нахождения ребенка на домашнем режиме Уважаемые родители, предлагаем Вам банк практического материала для совместного изучения с детьми в течении этого месяца. Играйте с нами дома с вашими детьми, закрепляем материал! Тема недели: «Международный день птиц»

Слайд 12

ПРИМЕНЕНИЕ АНИМИРОВАННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК ПЕР СПЕКТИВА ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское методическое объединение старших воспитателей г.Канска «Общие подходы к организации организованной образовательной деятельности (ООД) в рамках требований ФГОС»

На сегодняшний момент с введением ФГОС меняется  и подход к организации организованной образовательной деятельности. Каким образом спрашивают нас?  Ведь большинство воспитателей уверены в то...

Выступление на методическом объединении для воспитателей младшего дошкольного возраста ««Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности» . Тема: «Шаги к успешному взаимодействию с семьей»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) в рамках организации и проведения родительского собрания

Данная статья дает рекомендации как правильно проводить родительское собрание с описанием частей родительского собрания в старшей группе...

Муниципальное методическое объединение для воспитателей младших групп городского округа "Структура формирования опыта работы. Пять рекомендаций, как обощать опыт работы"

Эта тема очень актуальна, ведь каждый педагог должен уметь представить результаты своей работы коллегам. Несмотря на то, что этому вопросу посвящено много пособий, педагоги испытывают определенные тру...

СЦЕНАРИЙ группового родительского собрания или совместного коллективного мероприятия с родителями (лицами, их заменяющими)

СЦЕНАРИЙ группового родительского собрания или совместного коллективного мероприятия с родителями (лицами, их заменяющими)...