Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации
презентация
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей,
она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей,
определяющим фактором формирования личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие с родителями | 840.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. С каждым годом у нас становится все больше «проблемных детей», «семей группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы - родительские собрания, не оправдывают себя. Посещаемость становится все меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Цель Выстроить подлинное доверие и партнерство с семьей на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе обсудить воспитательно-образовательную работу с детьми, обменяться опытом с сотрудниками образовательной организации.
Задачи Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. Принципы Все люди разные. Каждая личность неповторима и уникальна. Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях. Жизнь создается любовью. Любить человека – значит утверждать его неповторимое существование. Необходимо отделять поведение от сущности человека.
Формы работы : анкетирование Анкета для родителей 1 . Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания? 2. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения? 3 . Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие? 4 . Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования? 5. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете? 6 . Какие литературные произведения любит слушать Ваш ребёнок? 7 . Поддерживаете ли Вы интерес ребёнка к прослушиванию музыкальных произведений? Если да, то каких? 8 . Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы? 9 . Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок? 10. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких? 11 . На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание? 12 . Какие трудности испытываете в общении со своим ребёнком? 13. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка? 14 . С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок? 15 . Какие вопросы Вы бы задали воспитателю? 16 . Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?
Информационные стенды, подбор наглядных пособий и материалов
Беседы и занятия с детьми о семье.
Совместное творчество детей и родителей «Книжка –малышка»
Беседы за круглым столом Индивидуальные беседы
Совместный досуг
Совместное развлечение детей и родителей «Мы спортивная семья»
Взаимодействие и сотрудничество с сотрудниками дошкольной организации.
Показатели результативности проведенной работы. К признакам, по которым я сужу о качестве организации взаимодействия с родителями воспитанников, можно отнести: - понимание мною ведущей роли семьи в воспитании ребенка и своей роли как помощника родителей; Достижение единства педагогов и родителей в определении целей и задач, требований, методов и приемов воспитания ребенка; - определение цели, задач, форм и содержания взаимодействия с семьей на основе изучения их потребностей и интересов, особенностей семей воспитанников; -разнообразие используемых форм и методов работы с семьями воспитанников; - систематическое повышение мною своей общеобразовательной, предметной, методической и психолого-педагогической компетентности, позволяющей быть авторитетным в работе с родителями, качественно организовывать взаимодействие с ними. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управленческое решение по отношению к сотруднику образовательной организации в определенной ситуации
Управленческое решение по отношению к сотруднику в определенной ситуацииПриняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соотве...
Особенности трудовой мотивации сотрудников образовательных организаций
В настоящее время достаточно остро встает проблема мотивации сотрудников любой организации. До сих пор не решен вопрос о стимулирующих надбавках на административном уровне, и в каждой органи...
ОБМЕН ОПЫТОМ: Методическое объединение для воспитателей Свердловского округа, г. Иркутска. Взаимодействие с родителями (лицам, их заменяющих и сотрудниками образовательной организации).
Отчет по взаимопосещению. СЕМЬЯ – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (с...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
Рассуждение проблемы......
«Содержание и формы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их замещающими)».
Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, их характеристика. Индивидуальные и групповые формы работы с родителями....
Календарно-тематический план учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»
Календарно-тематический план учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной ...