Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича"
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочный дворец»
Подготовила
воспитатель
Павлючкова Н.А.
Москва
2015г.
Цели:
- Образовательная: учить детей изображать старинные русские постройки - рисовать сказочный дворец, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, арочными окнами с наличниками, галереями и другими архитектурными деталями.
- Коррекционно-развивающая:
-обогащать знания детей о старинной русской архитектуре;
- развивать чувство композиции и стимулировать развитие восприятия: учить выделять части строения, его особенности;
- развивать эстетическое восприятие, видение художественного образа и замысла;
- развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику.
- Воспитательная:
-воспитывать умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;
- воспитание навыка самоконтроля;
- воспитание трудолюбия, усидчивости и умение работать индивидуально и в составе коллектива детей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями сказочных дворцов, таблица с узорами, тонированная бумага, гуашь, мягкие кисти.
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы, рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры и иллюстрации к русским волшебным сказкам: «Сивка-бурка», «Аленький цветочек», «Спящая красавица».
- Выделение характерных особенностей старинной архитектуры, называние отдельных архитектурных деталей, зарисовывание карандашами крыши башен, арочные окна, входы.
План занятия.
I.Оргмомент.
II.Сообщение темы занятия.
III.Физкультминутка.
IV.Практическая часть.
V.Итог занятия.
Ход занятия.
- Оргмомент.
-глазки на меня, вверх, вниз, влево, вправо – улыбнитесь, на меня.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
- Сообщение темы занятия.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей и их дети царевичи и царевны.(Показ персонажей)
- Ребята, скажите, а где же они жили? В избе, тереме или дворце?
Воспитатель: Давайте поиграем в сказку? Представьте себе, что в далёкие-далёкие времена вы были зодчими. Так раньше называли архитекторов. И жили вы в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. А правил царством царь Салтан, у которого было 3 сына-царевича и 3 дочки-царевны. Выросли дети царя. Призвал царь к себе зодчих и велел им придумать и нарисовать дворцы для своих детей, да и самому не мешало бы переехать в новый дворец. Поклонились царю зодчие и пошли придумывать свои проекты. Ну что, ребята, попробуем нарисовать дворцы для наших героев?
- Ребята, сегодня мы будем рисовать сказочный дворец для царя. Он может быть 2-х или трехэтажным.
(Воспитатель показывает на иллюстрациях основное строение, обводит его пальцем. Говорит, что вплотную к нему надо нарисовать пристройки.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем царю Салтану, какие могут быть пристройки к дворцу?
Дети: Это могут быть башни с разными крышами.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что башни бывают с разными по форме крышами: шатровые, купол-луковка. Башни могут быть расположены сбоку вплотную к зданию, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. На крышах башен могут быть флаги или какие-нибудь фигурки.
- Скажите, а какие окна были в старинных дворцах?
Дети: Широкие, узкие, арочные.
Воспитатель: А еще окна могут быть с фигурными наличниками.
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите, каким может быть главный вход во дворец. Вот такой вход в старину называли «красным крыльцом». Фигурную узорчатую крышу крыльца поддерживают два резных столба. Внизу широкие ступени.
- Ребята, обратите внимание, что все царские дворцы были богато украшены узорами. Вот, эта таблица подскажет, какие можно составить разнообразные узоры.
III. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем.
Проводится физкультминутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей. Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, сопровождая жестами и движениями.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь.
Нам советует балерина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево - вправо, десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1,2,3,4,5,повторяйте- ка опять:1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Снова в путь!
IV.Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Сейчас я вам покажу, как рисовать сказочный дворец.
-Сначала рисуем стены дворца (башни, пристройки).
-Надо нарисовать прямоугольную или квадратную стену дворца, помнить, что сверху и сбоку должно остаться место для пристроек, башен. Когда рисунок будет готов, то нужно закрасить стены, лучше выбрать светлые краски, а для крыш - яркие и тёмные.
(В процессе рисования воспитатель следит, чтобы дети при закрашивании использовали весь ворс кисти, наносили краску равномерно, в одном направлении.)
V. Итог занятия.
В конце занятия воспитатель поместить рисунки на доску.
Спрашивает царь зодчих: «Кто придумал этот дворец? Расскажи-ка нам, добрый молодец (или девица красная), чем хорош твой дворец?»
Ребёнок рассказывает, затем выбирает персонаж, который будет жить во дворце.
Обыграть 2-3 рисунка. Царь благодарит зодчих: «Спасибо, добрые молодцы и красные девицы, за вашу работу. Угодили вы всему царскому семейству. Приедут гости заморские, увидят такую красоту и разнесут славу по всему белу свету!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное путешествие»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...