Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Павлючкова Надежда Алексеевна

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича"

Конспект открытого занятия  в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочный дворец»

                                                                                                 

                                                                                                 Подготовила

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                 Павлючкова Н.А.

Москва

2015г.

Цели:

  1. Образовательная: учить детей изображать старинные русские постройки - рисовать сказочный дворец, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, арочными окнами с наличниками, галереями и другими архитектурными деталями.
  2. Коррекционно-развивающая: 

-обогащать знания детей о старинной русской архитектуре;

- развивать чувство композиции и стимулировать развитие восприятия: учить выделять части строения, его особенности;

- развивать эстетическое восприятие, видение художественного образа и замысла;

- развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику.

  1. Воспитательная: 

-воспитывать умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;

- воспитание навыка самоконтроля;

- воспитание трудолюбия, усидчивости и умение работать индивидуально и в составе коллектива детей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями сказочных дворцов, таблица с узорами, тонированная бумага, гуашь, мягкие кисти.

Предварительная работа.

  1. Чтение художественной литературы,  рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры и иллюстрации к русским волшебным сказкам: «Сивка-бурка», «Аленький цветочек», «Спящая красавица».
  2. Выделение характерных особенностей старинной архитектуры, называние отдельных архитектурных деталей, зарисовывание карандашами крыши башен, арочные окна, входы.

План занятия.

I.Оргмомент.

II.Сообщение темы занятия.

III.Физкультминутка.

IV.Практическая часть.

V.Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

-глазки на меня, вверх, вниз, влево, вправо – улыбнитесь,  на меня.

Каждый день – всегда,  везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

  1. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей и их дети царевичи и царевны.(Показ персонажей)

- Ребята,  скажите, а где же они жили? В избе, тереме или дворце?

Воспитатель: Давайте поиграем в сказку? Представьте себе, что в далёкие-далёкие времена вы были зодчими. Так раньше называли архитекторов. И жили вы в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. А правил царством царь Салтан, у которого было 3 сына-царевича и 3 дочки-царевны. Выросли дети царя. Призвал царь к себе зодчих и велел им придумать и нарисовать дворцы для своих детей, да и самому не мешало бы переехать в новый дворец. Поклонились царю зодчие и пошли придумывать свои проекты. Ну что, ребята, попробуем нарисовать дворцы для наших героев?

- Ребята, сегодня мы будем рисовать сказочный дворец для царя.  Он может быть 2-х или трехэтажным.

(Воспитатель показывает на иллюстрациях основное строение, обводит его пальцем. Говорит, что вплотную к нему надо нарисовать пристройки.)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем царю Салтану, какие могут быть пристройки к дворцу?

Дети: Это могут быть башни с разными крышами.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что башни бывают с разными по форме крышами: шатровые, купол-луковка. Башни могут быть расположены сбоку вплотную к зданию, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. На крышах башен могут быть флаги или какие-нибудь фигурки.

- Скажите, а какие окна были в старинных дворцах?

Дети: Широкие, узкие, арочные.

Воспитатель: А еще окна могут быть с фигурными наличниками.

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите, каким может быть главный вход во дворец. Вот  такой вход в старину называли «красным крыльцом».  Фигурную узорчатую крышу крыльца поддерживают два резных столба. Внизу широкие ступени.

- Ребята, обратите внимание, что все царские дворцы были богато украшены узорами. Вот, эта таблица подскажет, какие можно составить разнообразные узоры.

III. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем.

Проводится физкультминутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей. Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, сопровождая жестами и движениями.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь.

Нам советует балерина:

-Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево - вправо, десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1,2,3,4,5,повторяйте- ка опять:1,2,3,4,5.

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули? Снова в путь!

IV.Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Сейчас я вам покажу, как рисовать сказочный дворец.

-Сначала рисуем стены дворца (башни, пристройки).

-Надо нарисовать прямоугольную или квадратную стену дворца, помнить, что сверху и сбоку должно остаться место для пристроек, башен. Когда рисунок  будет готов, то нужно закрасить стены, лучше выбрать светлые краски, а для крыш - яркие и тёмные.

(В процессе рисования воспитатель следит, чтобы дети при закрашивании использовали весь ворс кисти, наносили краску равномерно, в одном направлении.)

V. Итог занятия.

В конце занятия воспитатель поместить рисунки на доску.

Спрашивает царь зодчих: «Кто придумал этот дворец? Расскажи-ка нам, добрый молодец (или девица красная), чем хорош твой дворец?»

Ребёнок рассказывает, затем выбирает персонаж, который будет жить во дворце.

Обыграть 2-3 рисунка. Царь благодарит зодчих: «Спасибо, добрые молодцы и красные девицы, за вашу работу. Угодили вы всему царскому семейству. Приедут гости заморские, увидят такую красоту и разнесут славу по всему белу свету!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...