Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Игра с героями сказок, самое замечательное усвоение математических представлений.
Интеллектуальное развитие старших дошкольников через использование игровых технологий и непосредственной образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_seminar.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1015"
Дошкольное отделение №2
Конспект открытой НОД
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Сказочная математика»
для детей подготовительной к школе группе
Подготовили:
Гаврина Ольга Васильевна
воспитатель высшей категории
Уталина Лариса Ивановна
воспитатель высшей категории
Москва
февраль, 2020
Цель: интеллектуальное развитие старших дошкольников через использование игровых технологий и непосредственной образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Продолжать закреплять состав чисел 5, 6, 7.
2. Совершенствовать умение детей решать простые задачи на сложение и вычитание.
3. Закрепление знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности.
4. Продолжать совершенствовать счет и сравнение предметов, установление соответствий между числом и цифрой.
Развивающие задачи:
1.Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные задачи:
1.Продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным, творческим заданиям.
2. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
— речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
— социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание);
— физическое развитие (физ.минутка);
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, математическая палитра, карточки с заданиями на каждого ребенка, прищепки, графитные карандаши, фломастеры.
Демонстрационный материал: столы, картинки в виде капли, картинки и запись голосов сказочных героев, музыкальные ноты, цветовой спектр, драже скитлс, стаканчик с водой, блюдце.
План хода занятия
1. Работа с демонстрационным материалом.
3. Работа, с раздаточным материалом состоящая из 5 заданий.
4. Физкультминутка.
5. Опытно-экспериментальная деятельность.
Ход занятия:
Дети входят под музыку и выстраиваются кругом.
Добрый день! У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей и поздоровайтесь!
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло,
Чтоб везде всегда везло.
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть вы любите? Играть с вами будут герои знакомых сказок. Они подготовили для вас загадку:
Разноцветные ворота
В небесах построил кто-то.
Хоть всю землю обойдешь,
Краше в мире не найдешь… (Радуга)
Воспитатель: За каждое выполненное задание, будет дана капелька цветной радуги. Когда вы их все соберёте, вас ждет сюрприз. Готовы начать. Да.
- Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Крокодил Гена).
— Я приготовил для вас задание. Будьте внимательны.
На пяти проводах,
Отдыхает стая птах (ноты)
- Воспитатель: О чем вам загадал Крокодил Гена?
О музыкальных нотах. Сколько всего их?
Есть семь братьев,
Годами равные,
Именами разные. Это дни недели.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, они обычные или как-то отличаются.
Предлагаем вам самостоятельно обозначить ноты и дни недели цифрами. Молодцы!
Вы получаете две капельки.
Готовы к следующему заданию?
- Воспитатель: Это задание от Бабы Яги
— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот я свои избушки на курьих ножках, превратила в домики, у каждого домика на крыше число, а окошки то пустые, как можно по-разному составить число, которое вы видите на крыше.
Дети проходят за столы и заполняют домики. Справились?
Молодцы!
Вы получаете капельку.
Продолжаем выполнять задания? Да.
- Воспитатель : Внимание задание от Василисы Премудрой - проводится по технологии математической палитры.
Посмотрите, у вас на столе лежит палитра. Но не простая. С помощью нее вы сможете рисовать? Нет. А что можно делать? Можно посчитать, решить примеры, определить цифры.
Готовы выполнить задания? Возьмите палитру, цветные круги положите перед собой, прикрепите карточку с заданием. Приступаем к работе. Не забудьте по окончанию перевернуть карточку и самостоятельно проверить, правильно ли вы все сделали.
Молодцы!
Вы получаете капельку.
Дети встают на ковер.
Физминутка «Радуга»
5.Задание от Золушки «Сосчитайте предметы и запишите число»
Вы получаете капельку.
6.Задание «Найди соседей чисел»
Вы получаете капельку.
7. Задание «Собери сказочного героя по цифрам» ( по подгруппам)
Вы получаете капельку.
Воспитатель: Вы собрали все капельки цветов радуги от сказочных героев.
А хотите увидеть радугу прямо сейчас. Ответы детей.
Дети делятся на две подгруппы для проведения опыта «Радуга» из драже М&Ms.
Получилось?
Воспитатель: Вот и закончились все задания. Ребята, вам понравилось выполнять задания от сказочных героев? А какие задания вам больше всего запомнились?
Было кому то сложно? (ответы детей). Мы еще обязательно встретимся с героями сказок!
Воспитатель: Ребята, мы с вами на славу потрудились, вы собрали все капельки, и у нас получилась потрясающая радуга. Молодцы!
Давайте скажем гостям, до свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»
Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Сказочная аэробика"
Форма проведения: Игра - путешествие!...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"...
Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное путешествие»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе...
Проект в подготовительной к школе группе на тему:"Сказочный мир театра"
Долгосрочный проект с целью приобщения детей к театральной культуре...