Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гаврина Ольга Васильевна

Игра с героями сказок, самое замечательное усвоение математических представлений.

Интеллектуальное развитие старших дошкольников через использование игровых технологий  и непосредственной образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_seminar.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1015"

Дошкольное отделение №2

Конспект открытой НОД

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Сказочная математика»

для детей подготовительной к школе группе

Подготовили:

Гаврина Ольга Васильевна

воспитатель  высшей категории

Уталина Лариса Ивановна

воспитатель высшей категории

Москва

февраль, 2020

Цель: интеллектуальное развитие старших дошкольников через использование игровых технологий  и непосредственной образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Обучающие задачи:
1. Продолжать закреплять состав чисел  5, 6, 7.
2.
Совершенствовать умение детей решать простые задачи на сложение и вычитание.
3. Закрепление знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности.
4. Продолжать совершенствовать счет и сравнение предметов, установление соответствий между числом и цифрой.
Развивающие задачи:
1.Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные задачи:
1.Продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным, творческим заданиям.
2. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
— речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
— социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание);
— физическое развитие (физ.минутка);
Оборудование: магнитофон,  магнитная доска, математическая палитра, карточки с заданиями на каждого ребенка, прищепки, графитные карандаши, фломастеры.
Демонстрационный материал
: столы, картинки  в виде капли,  картинки  и запись голосов сказочных  героев, музыкальные ноты, цветовой спектр, драже скитлс, стаканчик с водой, блюдце.

План хода  занятия

1. Работа с демонстрационным материалом.

3. Работа, с раздаточным материалом состоящая из 5 заданий.

4. Физкультминутка.

5. Опытно-экспериментальная деятельность.

Ход занятия:

Дети входят под музыку и выстраиваются кругом.

Добрый день! У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей и поздоровайтесь!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, 

Чтоб везде всегда везло.

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть вы любите? Играть  с вами будут герои знакомых сказок. Они  подготовили для вас загадку: 

Разноцветные ворота

В небесах построил кто-то.

Хоть всю землю обойдешь,

 Краше в мире не найдешь… (Радуга)

Воспитатель: За каждое выполненное  задание, будет дана капелька цветной радуги. Когда  вы их все соберёте, вас ждет сюрприз. Готовы начать. Да.

  1. Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Крокодил Гена).

— Я приготовил для вас задание. Будьте внимательны.

 На пяти проводах,

Отдыхает стая птах (ноты)

  1. Воспитатель: О чем вам загадал Крокодил Гена?

О музыкальных нотах. Сколько всего их?

Есть семь братьев,

Годами равные,

Именами разные.  Это дни недели.

Воспитатель:  Верно. Посмотрите, они обычные или как-то отличаются.  

Предлагаем вам самостоятельно обозначить ноты и дни недели цифрами. Молодцы!

Вы получаете две капельки.

Готовы  к следующему заданию?

  1. Воспитатель: Это задание от Бабы Яги

— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот я  свои избушки на курьих ножках, превратила в домики, у каждого домика на крыше число, а окошки то пустые,  как можно по-разному составить число, которое вы видите на крыше. 

Дети проходят за столы и заполняют домики. Справились?

Молодцы!

Вы получаете капельку.

Продолжаем выполнять задания? Да.  

  1. Воспитатель : Внимание задание от Василисы Премудрой - проводится по технологии  математической палитры.

Посмотрите, у вас на столе лежит палитра. Но не простая. С помощью нее вы сможете рисовать? Нет. А что можно делать? Можно посчитать, решить примеры, определить цифры.

Готовы выполнить задания? Возьмите палитру, цветные круги положите перед собой, прикрепите карточку с заданием. Приступаем к работе. Не забудьте по окончанию перевернуть карточку и самостоятельно проверить, правильно ли вы все сделали.

Молодцы! 

Вы получаете капельку.

Дети встают на ковер.

 Физминутка «Радуга»

5.Задание от Золушки «Сосчитайте предметы и запишите число»

Вы получаете капельку.

6.Задание «Найди соседей чисел»

Вы получаете капельку.

7. Задание «Собери сказочного героя по цифрам» ( по подгруппам)

Вы получаете капельку.

Воспитатель: Вы собрали все капельки цветов радуги от сказочных героев.

А хотите увидеть радугу  прямо сейчас.  Ответы детей. 

Дети делятся на две подгруппы для проведения опыта «Радуга» из драже М&Ms.

Получилось?

Воспитатель:  Вот и закончились все задания. Ребята, вам понравилось выполнять задания от сказочных героев?  А какие задания вам больше всего запомнились?

Было кому то сложно? (ответы детей). Мы еще обязательно встретимся с героями сказок! 

Воспитатель: Ребята, мы с вами на славу потрудились, вы собрали все капельки,  и у нас получилась  потрясающая радуга. Молодцы!  

 Давайте скажем гостям, до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»

Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"...

Проект в подготовительной к школе группе на тему:"Сказочный мир театра"

Долгосрочный проект с целью приобщения детей к театральной культуре...