Игровое пособие " Телевизор Вообразилиус"
учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа)

Айдова Наталья Викторовна
Современному обществу просто необходимы творческие личности с хорошо развитым воображением. Многие считают, что что надо учить ребёнка мыслить , запоминать, а уж воображать он сам научится, но это не так... Воображение гораздо ценнее многознания и его необходимо развивать.Мы проанализировали общеизвестные игры, систематизировали, постарались придать им более привлекательную форму.Так появилось авторское дидактическое пособие - игровой " Телевизор Вообразилиус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пособие для развития воображения824.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущие  цели программы «От рождения до школы» (разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)-всестороннее развитие ребёнка, подготовка к жизни в современном обществе. Особое внимание уделяется воспитанию таких качеств, как активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. Нашему обществу просто необходимы творческие личности с хорошо развитым воображением. Многие считают , что надо учить ребёнка мыслить, запоминать, а уж воображать он сам научится. Но это не так воображение гораздо ценнее многознания и его необходимо развивать. Как сказал один мудрец: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».По определению ведущих психологов Дьяченко, Выготского,  Эльконина, Давыдова и др., занимающихся вопросами развития воображения, наиболее активно творческие способности раскрываются в игре и продуктивных видах деятельности. Игра- ведущий вид деятельности ребёнка, одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя , ребёнок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей полноте, учится понимать правила и творчески преобразовывать их.

Наблюдая за своими воспитанниками, я заметила, что дети  с удовольствием принимают творческие задачи, но затрудняются в их выполнении, ищут поддержки взрослого или копируют решения сверстников. Большую роль в развитии воображения принадлежит играм. Мы постарались систематизировать и придать играм более привлекательную форму. Современный ребёнок и телевизор - вещи подчас неразлучные. Телевизор, как не грустно, домашняя нянька ребёнка. Основываясь на тяге детей к этому средству массовой информации, возникла идея создания игрового телевизора, который учит думать, творить, воображать, перевоплощать, создавать новые образы.

Игровой телевизор «Вообразилиус» очень прост в изготовлении: каркас телевизора- коробка, экран- магнитная доска, на которой можно как выкладывать изображение, так и рисовать.  Задания, выполняемые на « игровизоре», разнообразны и интересны, их можно разделить на 4 группы: задания на додумывание  (дорисовывание) образа; задания на передачу положения тела в пространстве; задания на создание стилистических изображений; задания на соединение качеств, характерных особенностей двух и более объектов. Пособие предназначено для детей среднего, старшего возраста.

Известный психолог Давыдов В.В. считает, что воображение имеет место там, где ребёнок видит целое раньше частей. Это свойство воображения раскрывается в заданиях на додумывание образа. Наряду с традиционными играми «На что это похоже», «Дорисуй предмет», в которых дети примеряют на себя роль волшебников, расколдовывают животных, птиц, человечков, которых злой волшебник превратил в геометрические фигуры, «камушки», причудливые кляксы, мы применяем такие игры, как «Рассеянный художник»,  «Сказочники» , «Незаконченный рисунок»(выкладывание на игровизоре фигур, придумывание сказок: Жил-был …       . Кто это? … Нет… Это паучок. Отправился он путешествовать, долго он шел и вдруг увидел         Что это было? …..а под деревьями…. и т.д.)

Воображение – это умение мысленно представить объект . Развитию этого свойства воображения способствуют задания на передачу положения тела в движении. Такие задания наиболее любимы нашими детьми. Ведь они становятся мультипликаторами, участвуют в создании любимых всеми мультиков, учатся выбирать из множества фигурок нужную по сюжету. Например, мультфильм «Цыпленок»: По двору к кустику шел цыпленок. Вдруг он услышал какой-то шорох и остановился. Шорох повторился, а цыпленок быстро побежал к кустику, остановился и наклонил головку, посмотрел под кустик, а там ползет большая мохнатая гусеница и т.д. В следующих сериях дети учились передавать взаимосвязь между персонажами,  их расположение по отношению друг другу.

Любой предмет, объект окружающей действительности похож на какую-то геометрическую фигуру. Чтобы дети усвоили это мы используем в работе задания на создание стилистических изображений животных, птиц, человечков, используя геометрические фигуры (например, жители планеты Кругляндия : на этой планете все круглое и дома, и человечки, и животные, надо выложить их изображения из кругов и полукругов.

Психологи утверждают, что воображение имеет место там, где ребёнок способен переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями. Дошкольники очень любят всё фантастическое, любят задания на соединение качеств, характерных особенностей двух и более объектов (например, котозьян,  свинораф,  зайцутка и т.д.), любят придумывать повадки этих фантастических животных.(как будут двигаться, где будут жить, чем будут питаться).

Игровой телевизор «Вообразилиус» универсален в обращении. Спектр его применения широк : составление описательных, сюжетных рассказов по картине (дикторы телевидения рассказывают новости), пересказ, драматизация сказок, рассказов, придумывание сказок, обсуждение различных ситуаций опасного и безопасного поведения, оживление неодушевлённых предметов «Что предмет расскажет о себе», «В гостях у…..».Использование данного пособия  в работе способствовало развитию творческих способностей воспитанников, что нашло отражение в рисунках, в рассказах, в сюжетных играх детей. Пособие было представлено на педсовете  в ДОУ и на районном экспертном совете, получило положительную оценку коллег и  было рекомендовано для использования в работе с детьми


 SAM_7218

  SAM_7218


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....

Моё классное пособие - Игровое пособие "Мир Эмоций"

Методическое пособие «Мир эмоций» может использоваться как дополнительный инструмент при исследовании психоэмоционального состояния ребенка, для знакомства детей с разными эмоциональными с...