"Увлекательное путешествие по сказкам"
план-конспект занятия
Конспект образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uvlekatelnoe_puteshestvie_po_skazkam.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Увлекательные путешествия по сказкам»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам путешествие по сказкам.
Воспитатель: И так в путь.
"По дорожке мы идем"
По дорожке мы идем, мы идем.
Если встретятся овраги-
Мы овраги обойдем, обойдем.
Если встретятся коряги-
Под корягой проползем, проползем.
Мы по камушкам пойдем,
Ручеек мы перейдем
И все в сказку попадем.
Перед нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей. (Слайд 1)
Но дверь закрыта и открыть ее мы можем, только выложив цифры от 1 до 5. Что мы можем использовать для этого?
(Дети выкладывают цифры, используя материал из центра математики, цифры от 1до 5 появляются на слайде, дверь открывается)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Ребята, в какую сказку мы попали? (слайд с иллюстрацией из сказки)
Вы слышите, кто-то плачет?
Царь: Ой, пропал я! Горе, мне, горе…
Воспитатель: Здравствуй, Царь - батюшка. О чем плачешь, горюешь?
Царь: Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только этот сундук, но открыть не можем. Не знаем что в нем.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь царю? Чем? (сделаем ключи, дети обращают внимание на мигающую цифру 1 на слайде и находят цифру 1, расположенную в центре Lego конструирования, мастерят ключ, используя разные виды конструктора)
Воспитатель: Ребята, попробуем сказать волшебные слова и открыть сундук.
Ну – ка, ключик, раз, два, три
Сундучок царский отопри.
Царь (открывает сундук) А я теперь знаю, кто украл мою Марьюшку (показывает детям изображение.)
Дети: Змей Горыныч.
Царь: Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться?
Воспитатель: Да ты к нам и обращайся. Мы тебе с ребятами поможем. Правда, ребята? (Да.) Да вот беда мы дороги к Змею Горынычу не знаем.
Царь: Я вам покажу. Только идти надо через волшебный лес. Дорогу до леса вам пчелка моя покажет, а там уж не потеряетесь. Счастливого пути, очень буду вашего возвращения ждать (на экране появляется алгоритм движения по полю, загорается цифра 2, и дети находят соответствующую цифру в группе на пчеле Bee – bot, программируют ее согласно инструкции)
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса волшебного. Ой, а кто это на полянке? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Голос Аленушки: Люди добрые, я очень беспокоюсь. Братец мой очень хочет пить, в любой момент может напиться из копытца. На счастье на пути встретился колодец, только вода находится в нем на самом дне. Помогите мне, придумайте, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился, если нет ведра (на слайде мигает цифра 3, дети находят цифру 3 в центре экспериментирования, там стоит ведро с небольшим количество воды – имитация колодца. В процессе экспериментирования понимают, что в колодец нужно положить камни, тогда вода поднимется)
Аленушка: Спасибо, ребята! Спасли братца моего от беды!
Воспитатель: Ой, смотрите, вот и подошли мы к логову Змея Горыныча. Но его нигде не видно. Не видно, ребята? Дети оглядываются по сторонам. (Не видно.) Давайте с вами быстро освободим Марьюшку. (На экране появляется закономерность из геометрических фигур) А чтобы ее освободить нам всем нужно заполнить «логические квадраты».
(На экране мигает цифра 4, эта же цифра находится в центре математического развития. Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и выкладывают при помощи наборов для счета)
Воспитатель: Наши логические квадраты помогли открыть логово Змея Горыныча. Смотрите, а вот и Марьюшка. (Слайд).
Марьюшка: Спасибо вам, ребята, а теперь давайте поспешим отсюда, пока Змей Горыныч не прилетел.
Воспитатель: А как же нам быстро отсюда выбраться? Ведь если пойдем пешком, Змей нас вмиг догонит.
(на слайде мигает цифра 5, 5 есть в центре Lego – конструирования, дети предлагают сделать транспорт)
Воспитатель: Царь-батюшка, выручили мы твою Марьюшку. Принимай.
Царь: Ой, спасибо вам, ребята. Если понадоблюсь – обращайтесь! Теперь я ваш должник.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...
«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...
Досуг "Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Досуг посвящён ко дню рождения русского поэта и писателя А.С.Пушкина. С помощью этого материала, в игровой форме прививается любовь к русской поэзии, закрепляются знания о сказках Пушкина....
Увлекательное путешествие в сказку « Гуси – лебеди»
Закрепить знания сюжета сказки, знания о овощах и фруктах...
«Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского – изучаем, повторяем правила дорожного движения» Совместная театрализованная деятельность детей, родителей, педагогов
Формирование гармоничных детско-родительских отношений актуально в современном семейном воспитании. Одной из эффективных форм взаимодействия детей и взрослых является совместная творческая деятельност...
ООД по формированию элементарных математических представлений. Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием палочек Кюизенера
Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов" с использованием палочек Кюизенера...
НОД по художественной литературе Тема «Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
НОД по художественной литературе...