План на неделю по теме: "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Денисова Ольга Владимировна

Тема недели: «Волшебница вода»

Цель: расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Познакомить детей, какой бывает вода в природе, где «трудится» вода. Открыть для детей явление отражения.

Итоговое мероприятие: Музыкально-экологическое развлечение «День воды» Ц: показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_volshebnitsa_voda.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Волшебница вода»

Цель: расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Познакомить детей, какой бывает вода в природе, где «трудится» вода. Открыть для детей явление отражения.

Итоговое мероприятие: Музыкально-экологическое развлечение «День воды» Ц: показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю.

Дата

Режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

(совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 18 апреля

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. «Букет».

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Беседа «Кто живёт  в воде» расширение знаний  о жизни живых существ в условиях различных экологических систем

Отгадывание загадок о разных состояниях  воды, активизация и обогащение словаря.

Дидактическая игра «Опасные ситуации на воде». Цель: развивать монологическую речь; прививать правила безопасного поведения в водоёме.

Работа с календарем. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной; закрепить названия весенних месяцев и их последовательность. Учить узнавать по голосу лесных животных.

 Развивать речь, мышление, любознательность детей.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков            вырезания

Подготовить для родителей папку-передвижку «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Задачи: выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей»

НОД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

НОД

Художественное творчество (рисование)   «Морская азбука»                                           Лыкова, стр.178

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными  изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятием «азбука», «алфавит». Воспитывать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую активность.

Материал: бумажные квадратики с печатными буквами в уголках (от А до Я); фломастеры. Композиционная основа – лист бумаги большого формата, тонированный в цвет морской волны.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток на морскую тему.

Методы и приемы:28,30,36,38,48

Индивидуальная работа:

Прогулка

См. картотеку за апрель № 8

Индивид. работа

Вечер

Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам.

Вечерний круг. «Хорошие новости».

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Решение проблемной ситуации  «Что было бы,  если бы на Земле исчезла вся вода?» дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Учить детей внимательно слушать литературное произведение

Экспериментальная деятельность «Очистим воду»: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды  и водоемов на Земле, использовании воды в быту.

Прогулка

См картотеку за апрель №3

Дата

Режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

(совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Вторник 19апреля

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. «Мой друг»

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист- чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука

Дежурство в уголке природы.

Ц.: совершенствовать умение самостоятельно поливать цветы (________________

В уголок ИЗО внести иллюстрации с изображением разных состояний воды в природе, водоемов;

Консультация по запросу родителей

НОД

Познание (матем и сенсорное развитие)   Колесникова, стр.88

Цель: упражнять детей в решении задач, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени: закрепление знаний о месяцах – марте, апреле, мае. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать усидчивость.

Материал: геом. фигуры, рабочие тетради, ручки, цветные карандаши, счетные палочки.

Предварительная работа: упражнять детей в решении математических задач.

Методы и приемы: игровые упражнения; объяснения; вопросы; практические задания; физкультминутка; чтение стихотворения, итог занятия.

Индивид. работа:

НОД

Физическая культура

(по плану физорга)

НОД

Познание (безопасность)       «На воде, на солнце…»   Стеркина, стр.108

Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать организованность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации речек, водоемов, где отдыхают люди.

Материалы:  картинки, цветные карандаши, листы белой бумаги.

Методы и приемы: рассказ, показ, вопросы, физкультминутка, практическая работа.

Прогулка

См. картотеку за апрель № 10

Индивидуальная работа

Вечер

Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам.

Вечерний круг. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Экспериментирование «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Индивидуальная работа. Игра «Скажи наоборот». С____________________

Из крана течѐт горячая вода, а из другого …(холодная)

Река глубокая, а ручеѐк ……….(мелкий)

Река может бежать быстро, а может и …….(медленно)

В океане волны большие, а в реке ………(маленькие)

В ручейке вода бежит, а в пруду…….(стоит)

Из чайника мы пьѐм чистую воду, а в луже вода………(грязная)

С-Р игра «Игрушки у врача».                                                    

Ц.: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость. Способствовать развитию умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Продолжать развивать самостоятельность в создании игры, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.

Рассматривание глобуса, карты мира.

Прогулка

См картотеку за апрель №9

Дата

Режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Среда 20 апреля

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. «Передай улыбку по кругу»

Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода». Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Пальчиковая игра: «Как я по воду пойду» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Индивидуальная работа. Упражнять в назывании дней недели – _____________________________________________________

Чтение С.Маршак «Водопровод» Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»

Консультация по запросу родителей

НОД

Познание (предметный и социальный мир)

(По плану психолога)

НОД

Развитие речи. Тема: «Капля с крыши  -  дзинь-дзинь»»    Парамонова, стр.514

Цель: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты), уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч, развивать речевое внимание, фонематический слух детей, воспитывать усидчивость.

Материал: предметы (картинки), в названиях которых есть звуки ц, ч: заяц, черепаха, курица, цыпленок, яйцо, пуговица, ручка, цветок, чайник, чашка, хлебница и т.п.

Методы и приемы: 40,16,35,48

Индивид. работа: с ___________________________________

НОД

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

См. картотеку за апрель № 4

Индивид. работа

Вечер

Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам.

Вечерний круг. «Встретимся опять».

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Беседа «Вода в нашей жизни» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе.

Индивидуальная работа. Настольная игра: «Сложи рыбку» - закреплять умение выкладывать картинку из геометрических фигур. __________________________________

Пальчиковая игра: «Дождик, дождик…» - развитие мелкой моторики кистей рук.

Рассматривание  репродукций картин художников моренистов.
Айвазовский  И.К.

«Восходсолнца».

Прогулка

См картотеку за апрель №7

Дата

Режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Четверг 21 апреля

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке.

Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем

Индивидуальная работа по ФЭМП. (блоки Дьенеша). Д/Игра: «Магазин игрушек» Цель:     Упражнять в счёте в пределах 10. Закреплять знание состава числа в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление. Развивать умение общаться со сверстниками. Совершенствовать контакты в совместной игре. ______________________________________________________

Труд. Дежурство по занятию

_____________________________

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного  творчества

Консультация по запросу родителей

НОД

Художественное творчество (аппликация) «Заморский натюрморт»   Лыкова, стр.188

Цель: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы или фруктовницы, частично накладывать вырезанные силуэты друг на друга и размещая выше-ниже). Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию многокрасочных, красивых, ярких натюрмортов. Подвести к пониманию того, что красивый натюрморт хорошо получается при сочетании разных цветов, форм и художественных техник. Развивать чувство цвета при подборке колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Материал: квадратики и прямоугольники (красного, желтого, оранжевого и др. ярких цветов); наборы цветной бумаги для выбора фона, клей, салфетки. Муляжи тропических плодов.

Предварительная работа: беседа о заморских (экзотических плодах).

Методы и приемы:1, 28, 31, 36, 40, 38, 48

Индивидуальная работа:

НОД

Физическая культура

(По плану физорга)

Прогулка

См. картотеку за апрель № 5

Индивидуальная работа

Вечер

Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам.

Вечерний круг. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

«Экологическая сказка «Ручеёк» Ц: уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи.

Режиссерская игра. «Мы-режиссёры».

Ц: учить режиссёрской игре.
Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.
Чтение Б.Заходер «Что случилось с рекой» Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

Индивидуальная работа с ________________________закрепить название животных живущих в воде.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

Прогулка

См картотеку за апрель №11

Дата

Режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Пятница 22 апреля

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. «Здравствуй, солнышко, родное!»

Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!

                                     Здравствуй, небо голубое!

                                    Здравствуй, матушка-земля!

                                     Здравствуй, ты, и здравствуй Я!

Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие» дать представление о водоплавающих птицах

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

Викторина «Волшебница вода» показать детям взаимодействие всего живого в природе. Учить бережному отношению к живой и неживой природе

Работа с календарем

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  

Консультация по запросу родителей

НОД

Развитие речи       Тема: «Капля с крыши  -  дзинь-дзинь»»                    Парамонова, стр.514

Цель: продолжать побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты), уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч, развивать речевое внимание, фонематический слух детей, воспитывать усидчивость.

Материал: предметы (картинки), в названиях которых есть звуки ц, ч: заяц, черепаха, курица, цыпленок, яйцо, пуговица, ручка, цветок, чайник, чашка, хлебница и т.п.

Методы и приемы: беседа, ответы детей, физкультминутка, рассказ и вопросы воспитателя, итог

Индивид. работа: с ___________________________________

НОД

Чтение художественной литературы. «Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

Материал: иллюстрации к стихотворению.

Методы и приемы: игра «Скажи по-другому»; вопросы; чтение стихотворения; физкультминутка; беседа о прочитанном.

НОД

Физическая культура (на воздухе)

(по плану физорга)

Прогулка

См картотеку за апрель №10

Индивидуальная работа

Вечер

Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам.

Вечерний круг. «Прощанье».

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Развлечение. Музыкально-экологическое развлечение «День воды» Ц: показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю.

Дидактические игры «Кто живет в воде?» Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели» Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.

Внести трафареты водоплавающих птиц

Прогулка

См картотеку за апрель №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе. Тема "Волшебница вода"

План воспитательно-образовательной работы  на неделю в старшей логопедической группе. Тема "Волшебница вода". Подробное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с целями и зада...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и ...

Разработка календарного плана на день на тему: «Волшебница осень» в старшей группе (5-6 лет)

Я представила разработку одного календарного дня воспитательно-образовательной работы в старшей группе (5-6 лет) детского сада. Этот материал можно использовать  как образец для составления кален...

Методическая разработка на тему: «Волшебница-наша вода»

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила ...

Узнаём играя! Материал для домашнего обучения 3 неделя дистанционного обучения. Тема Волшебница вода. Реки Весной

Познавательное развитие. Экспериментирование «Цветные льдинки»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20067389","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","w...