План на неделю по теме: "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Волшебница вода»
Цель: расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Познакомить детей, какой бывает вода в природе, где «трудится» вода. Открыть для детей явление отражения.
Итоговое мероприятие: Музыкально-экологическое развлечение «День воды» Ц: показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_volshebnitsa_voda.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Волшебница вода»
Цель: расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Познакомить детей, какой бывает вода в природе, где «трудится» вода. Открыть для детей явление отражения.
Итоговое мероприятие: Музыкально-экологическое развлечение «День воды» Ц: показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю.
Дата | Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 18 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. «Букет». Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем Отгадывание загадок о разных состояниях воды, активизация и обогащение словаря. Дидактическая игра «Опасные ситуации на воде». Цель: развивать монологическую речь; прививать правила безопасного поведения в водоёме. Работа с календарем. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной; закрепить названия весенних месяцев и их последовательность. Учить узнавать по голосу лесных животных. Развивать речь, мышление, любознательность детей. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезания | Подготовить для родителей папку-передвижку «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» Задачи: выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей» | ||
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
НОД | Художественное творчество (рисование) «Морская азбука» Лыкова, стр.178 Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятием «азбука», «алфавит». Воспитывать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую активность. Материал: бумажные квадратики с печатными буквами в уголках (от А до Я); фломастеры. Композиционная основа – лист бумаги большого формата, тонированный в цвет морской волны. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток на морскую тему. Методы и приемы:28,30,36,38,48 Индивидуальная работа: | |||||
Прогулка | См. картотеку за апрель № 8 Индивид. работа | |||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг. «Хорошие новости». Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Учить детей внимательно слушать литературное произведение Экспериментальная деятельность «Очистим воду»: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки. | Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту. | ||||
Прогулка | См картотеку за апрель №3 |
Дата | Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
Вторник 19апреля | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. «Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист- чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука Дежурство в уголке природы. Ц.: совершенствовать умение самостоятельно поливать цветы (________________ | В уголок ИЗО внести иллюстрации с изображением разных состояний воды в природе, водоемов; | Консультация по запросу родителей | ||
НОД | Познание (матем и сенсорное развитие) Колесникова, стр.88 Цель: упражнять детей в решении задач, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени: закрепление знаний о месяцах – марте, апреле, мае. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать усидчивость. Материал: геом. фигуры, рабочие тетради, ручки, цветные карандаши, счетные палочки. Предварительная работа: упражнять детей в решении математических задач. Методы и приемы: игровые упражнения; объяснения; вопросы; практические задания; физкультминутка; чтение стихотворения, итог занятия. Индивид. работа: | |||||
НОД | Физическая культура (по плану физорга) | |||||
НОД | Познание (безопасность) «На воде, на солнце…» Стеркина, стр.108 Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать организованность. Предварительная работа: рассматривание иллюстрации речек, водоемов, где отдыхают люди. Материалы: картинки, цветные карандаши, листы белой бумаги. Методы и приемы: рассказ, показ, вопросы, физкультминутка, практическая работа. | |||||
Прогулка | См. картотеку за апрель № 10 Индивидуальная работа | |||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг. «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Экспериментирование «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес. Индивидуальная работа. Игра «Скажи наоборот». С____________________ Из крана течѐт горячая вода, а из другого …(холодная) Река глубокая, а ручеѐк ……….(мелкий) Река может бежать быстро, а может и …….(медленно) В океане волны большие, а в реке ………(маленькие) В ручейке вода бежит, а в пруду…….(стоит) Из чайника мы пьѐм чистую воду, а в луже вода………(грязная) С-Р игра «Игрушки у врача». Ц.: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость. Способствовать развитию умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Продолжать развивать самостоятельность в создании игры, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи. | Рассматривание глобуса, карты мира. | ||||
Прогулка | См картотеку за апрель №9 |
Дата | Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
Среда 20 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. «Передай улыбку по кругу» Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) Беседа «Откуда в наш дом приходит вода». Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Пальчиковая игра: «Как я по воду пойду» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Индивидуальная работа. Упражнять в назывании дней недели – _____________________________________________________ Чтение С.Маршак «Водопровод» Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. | Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе» | Консультация по запросу родителей | ||
НОД | Познание (предметный и социальный мир) (По плану психолога) | |||||
НОД | Развитие речи. Тема: «Капля с крыши - дзинь-дзинь»» Парамонова, стр.514 Цель: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты), уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч, развивать речевое внимание, фонематический слух детей, воспитывать усидчивость. Материал: предметы (картинки), в названиях которых есть звуки ц, ч: заяц, черепаха, курица, цыпленок, яйцо, пуговица, ручка, цветок, чайник, чашка, хлебница и т.п. Методы и приемы: 40,16,35,48 Индивид. работа: с ___________________________________ | |||||
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | См. картотеку за апрель № 4 Индивид. работа | |||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг. «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. Беседа «Вода в нашей жизни» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе. Индивидуальная работа. Настольная игра: «Сложи рыбку» - закреплять умение выкладывать картинку из геометрических фигур. __________________________________ Пальчиковая игра: «Дождик, дождик…» - развитие мелкой моторики кистей рук. | Рассматривание репродукций картин художников моренистов. «Восходсолнца». | ||||
Прогулка | См картотеку за апрель №7 |
Дата | Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
Четверг 21 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке. Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем Индивидуальная работа по ФЭМП. (блоки Дьенеша). Д/Игра: «Магазин игрушек» Цель: Упражнять в счёте в пределах 10. Закреплять знание состава числа в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление. Развивать умение общаться со сверстниками. Совершенствовать контакты в совместной игре. ______________________________________________________ Труд. Дежурство по занятию _____________________________ | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества | Консультация по запросу родителей | ||
НОД | Художественное творчество (аппликация) «Заморский натюрморт» Лыкова, стр.188 Цель: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы или фруктовницы, частично накладывать вырезанные силуэты друг на друга и размещая выше-ниже). Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию многокрасочных, красивых, ярких натюрмортов. Подвести к пониманию того, что красивый натюрморт хорошо получается при сочетании разных цветов, форм и художественных техник. Развивать чувство цвета при подборке колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве. Материал: квадратики и прямоугольники (красного, желтого, оранжевого и др. ярких цветов); наборы цветной бумаги для выбора фона, клей, салфетки. Муляжи тропических плодов. Предварительная работа: беседа о заморских (экзотических плодах). Методы и приемы:1, 28, 31, 36, 40, 38, 48 Индивидуальная работа: | |||||
НОД | Физическая культура (По плану физорга) | |||||
Прогулка | См. картотеку за апрель № 5 Индивидуальная работа | |||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня. «Экологическая сказка «Ручеёк» Ц: уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи. Режиссерская игра. «Мы-режиссёры». Ц: учить режиссёрской игре. Индивидуальная работа с ________________________закрепить название животных живущих в воде. | Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре | ||||
Прогулка | См картотеку за апрель №11 |
Дата | Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
Пятница 22 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. «Здравствуй, солнышко, родное!» Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй Я! Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие» дать представление о водоплавающих птицах Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность Викторина «Волшебница вода» показать детям взаимодействие всего живого в природе. Учить бережному отношению к живой и неживой природе Работа с календарем | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. | Консультация по запросу родителей | ||
НОД | Развитие речи Тема: «Капля с крыши - дзинь-дзинь»» Парамонова, стр.514 Цель: продолжать побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты), уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч, развивать речевое внимание, фонематический слух детей, воспитывать усидчивость. Материал: предметы (картинки), в названиях которых есть звуки ц, ч: заяц, черепаха, курица, цыпленок, яйцо, пуговица, ручка, цветок, чайник, чашка, хлебница и т.п. Методы и приемы: беседа, ответы детей, физкультминутка, рассказ и вопросы воспитателя, итог Индивид. работа: с ___________________________________ | |||||
НОД | Чтение художественной литературы. «Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Материал: иллюстрации к стихотворению. Методы и приемы: игра «Скажи по-другому»; вопросы; чтение стихотворения; физкультминутка; беседа о прочитанном. | |||||
НОД | Физическая культура (на воздухе) (по плану физорга) | |||||
Прогулка | См картотеку за апрель №10 Индивидуальная работа | |||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг. «Прощанье». А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Развлечение. Музыкально-экологическое развлечение «День воды» Ц: показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю. Дидактические игры «Кто живет в воде?» Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели» Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке. | Внести трафареты водоплавающих птиц | ||||
Прогулка | См картотеку за апрель №6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе. Тема "Волшебница вода"
План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе. Тема "Волшебница вода". Подробное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с целями и зада...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Волшебница вода"
Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и ...
Разработка календарного плана на день на тему: «Волшебница осень» в старшей группе (5-6 лет)
Я представила разработку одного календарного дня воспитательно-образовательной работы в старшей группе (5-6 лет) детского сада. Этот материал можно использовать как образец для составления кален...
Тематическое планирование по теме: "Волшебница вода" на 2 недели
воспитательно - образовательный план...
Методическая разработка на тему: «Волшебница-наша вода»
Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила ...
Узнаём играя! Материал для домашнего обучения 3 неделя дистанционного обучения. Тема Волшебница вода. Реки Весной
Познавательное развитие. Экспериментирование «Цветные льдинки»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20067389","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","w...