Технологическая карта занятия. "Психологический тренинг: Квест"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Занятие с использованием ИКТ по коррекции эмоционального состояния детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_-_maksimishina_o.b.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с использованием ИКТ по коррекции эмоционального состояния детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Психологический тренинг: Квест
Тема занятия | Путешествие в мир эмоций |
Культурная практика | Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская |
Культурно-смысловой контекст | Пройти квест, найти и познакомиться с эмоциями |
Цель: | Развитие эмоциональной сферы у детей, посредством анализа и обобщения знаний о базовых эмоциях. Формирование представлений о эмоциях |
Задачи: | |
Обучающие: | Сформировать понятие об базовых эмоциях и характере их проявления. Способствовать усвоению приемов самовыражения и рефлексии. Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. |
Коррекционно-развивающие: | Развивать навыки социального поведения, общения. Развивать волевую регуляцию поведения и умение выражать свое настроение и чувства. Развивать речь и коммуникативные способности детей, активизируя словарь. Коррекция эмоционального состояния детей. |
Воспитательные: | Воспитать доброжелательное, внимательное отношение к чувствам окружающих людей. Способствовать положительному отношению детей к активной продуктивной деятельности и взаимодействию друг с другом. |
Оборудование | Раздаточный материал: карточки с героями из мультфильма «Головоломка»: печаль, страх, гнев, брезгливость, радость, зашифрованные послания, ключи к посланиям, мячик, цветные ладошки- 3 штуки: красная, синяя, зелёная. Компьютер (информационный дисплей), презентация «Мир эмоций», музыкальное сопровождение: аудиозапись Michael Giacchino, Э.Григ Симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагмент), авторское задание- рефлексия с использованием ИКТ в программе Learnis, на основе фрагментов клипа «Головоломка»: https://www.learnis.ru/248382/ |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты) |
Мотивационный | Организационный этап. Ритуал приветствия в кругу, упражнение на сплочение «Дружба начинается с улыбки», чтение стихотворения, беседа. Методы и приемы: эмоциональный настрой, мотивация личной заинтересованности, похвала Организация беседы о чувствах и эмоциях. Акцентные вопросы: Какие вы знаете эмоции? – Необходимо дать полный ответ. Звучит музыка. Методы и приемы: беседа, игровая деятельность | Коммуникативная Игровая Познавательная | Повышение мотивации личной заинтересованности детей Сформулировать цель детской деятельности Дети называют различные эмоции |
Проблемно-ориентированный | Приходит герой- Печаль и просит о помощи найти ее друзей, отдает письмо-ребус. Акцентные вопросы: Ребята назовите какие изображены геометрические фигуры? Какого они цвета? Дидактическая игра «Сравнение геометрических фигур по форме и цвету»: дети в кабинете сами находят картинки с ключами- фигурами и отгадывают по цветам и расположению геометрических фигур слово: острова. Методы и приемы: повествование, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, чтение, похвала Упражнение «Путешествие с препятствиями»: дети встают друг за другом и держась за плечи впереди стоящего, в таком положении преодолевают различные препятствия, стараясь не отцепляться и держаться вместе. Звучит тревожная музыка. Упражнение «Закончи предложение»: детям предлагается по очереди закончить предложения: «Дети обычно боятся...», «Взрослые обычно боятся...», «Я обычно боюсь…», «Кто чего или кого боится». Упражнение «Изобрази Страх» Акцентные вопросы: Какие эмоции вы испытываете? Методы и приемы: повествование, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, чтение, поощрение | Игровая Коммуникативная Двигательная | Дети находят самостоятельно ключ к ребусу и отгадывают задание. Дети сообщают о своем опыте переживания страха. Делается вывод о том, что иногда страх испытывают все, есть возможность подружиться с ним. Дети способны принять себя, свои эмоции, способны сопереживать |
Информационный | Дети отправляются на остров Брезгливости, она приготовила новые испытания презентацию замка с заданиями. Упражнение «Найди отличия» Акцентные вопросы: Какие это эмоции? Посмотрите какой он? Упражнение «Изобразить гнев». Как выглядит человек, когда злится? А когда вы злитесь? Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми? Нужно найти 5 отличий. Нужно отгадать ребус, используя подсказку: гнев. Упражнение «Кричи-хлопай-молчи» красная ладошка -нужно сидеть тихо-тихо, синяя- нужно всем вместе громко кричать звук «А», зеленая- нужно всем вместе громко хлопать. Методы и приемы: дидактическая игра, диалог, познавательная беседа, показ иллюстраций, приём моделирования действий, похвала | Коммуникативная Игровая | Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Самостоятельно отвечают на вопросы. Способны оценить свои чувства и других людей Желающие дети могут стать ведущими и придумать свои правила |
Аналитико-практический | Звучит веселая музыка. Упражнение «Изобразить радость». Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется. Акцентные вопросы: Как выглядит человек, когда он радуется? когда вам бывает радостно? Дети становятся в круг и берутся за руки, передают мяч соседу и называют по очереди чему радуются «Я радуюсь когда». Радость подарки принесла: цветной песок с различными фигурками и солнечные лучики. Упражнение «Солнечные лучики» протяните руки вперед в центр круга, у нас получились лучики радости, почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Пескотерапия. Из цветного песка сделать, то что радует, что для вас будет радостью. Давайте будем дружить со своими эмоциями и жить яркой разноцветной жизнью! Включаем интерактивное видео-опрос: «Путешествие в мир эмоций» дети по нарезкам мультфильма, рассказывают, отвечая на поставленные вопросы. Подведение итогов. Методы и приемы: продуктивная деятельность с использованием ИКТ, трансляция - показ примеров, рассуждение, пескотерапия, релаксация | Коммуникативная Изобразительная | Дети отвечают на поставленные вопросы, владеют связной речью. Способны оценить свои поступки и поступки других. Дети знакомы с понятиями основных эмоций |
Оценочно-рефлексивный | Акцентные вопросы Что мы сегодня делали? Что помогло нам справиться с заданиями? Что было самым трудным? Что вам запомнилось и понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Что помогло нам создать хорошее настроение? Методы и приемы: беседа, создание ситуации успеха, похвала | Коммуникативная Рефлексивная | Дети формулируют самостоятельно суждения, которое позволило достичь цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Групповой тренинг личностного роста"
Будет интересно старшим воспитатетлям в работе с педагогами....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)
Во время прохождения квеста дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....
Технологическая карта образовательной деятельности в форме игрового речевого тренинга в старшей группе
Тема: Дикие животные и их детеныши Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности, в процессе игры-квеста «В поисках пропавших орешков».Обучающая задача: ак...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Квест - игра «Маша идет в первый класс!»
Возраст детей: 6-8 летОсновная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей, которые они получили в течении учебного ...
Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".
Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...
Технологическая карта практического занятия Игра-квест «Что? Где? Почем?
Технологическая карта практического занятияИгра-квест «Что? Где? Почем?Вид занятияКомплексное, интегрированное.ЦельЦель: закрепление знания детей по финансовой грамотности по темам: «Труд...
Технологическая карта педагогического мероприятия экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы
Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении....