Технологическая карта занятия. "Психологический тренинг: Квест"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ольга Брониславовна Максимишина

Занятие с использованием ИКТ по коррекции эмоционального состояния детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_-_maksimishina_o.b.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с использованием ИКТ по коррекции эмоционального состояния детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Психологический тренинг: Квест

 

Тема занятия

Путешествие в мир эмоций

Культурная практика

Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Культурно-смысловой контекст

Пройти квест, найти и познакомиться с эмоциями

Цель:

Развитие эмоциональной сферы у детей, посредством анализа и обобщения знаний о базовых эмоциях. Формирование представлений о эмоциях

Задачи:

Обучающие:

Сформировать  понятие об базовых эмоциях и  характере их проявления.

Способствовать усвоению приемов самовыражения и рефлексии.

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Коррекционно-развивающие:

Развивать навыки социального поведения, общения.

Развивать волевую регуляцию поведения и умение выражать свое настроение и чувства.

Развивать речь и коммуникативные способности детей, активизируя словарь.

Коррекция эмоционального состояния детей.

Воспитательные:

Воспитать доброжелательное, внимательное отношение к чувствам окружающих людей.

Способствовать  положительному отношению детей к активной продуктивной деятельности и взаимодействию друг с другом.

Оборудование

Раздаточный материал: карточки с героями из мультфильма «Головоломка»: печаль, страх, гнев, брезгливость, радость, зашифрованные послания, ключи к посланиям, мячик, цветные ладошки- 3 штуки: красная, синяя, зелёная. Компьютер (информационный дисплей), презентация «Мир эмоций», музыкальное сопровождение: аудиозапись Michael Giacchino, Э.Григ Симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагмент), авторское задание- рефлексия с использованием ИКТ в программе Learnis, на основе фрагментов клипа «Головоломка»: https://www.learnis.ru/248382/ 


Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты)

Мотивационный

Организационный этап. Ритуал приветствия  в кругу, упражнение на сплочение «Дружба начинается с улыбки», чтение стихотворения, беседа. Методы и приемы: эмоциональный настрой, мотивация личной заинтересованности, похвала

Организация беседы о чувствах и эмоциях.

Акцентные вопросы: Какие вы знаете эмоции? – Необходимо дать полный ответ. Звучит музыка.

Методы и приемы: беседа, игровая деятельность

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Повышение мотивации личной заинтересованности детей

Сформулировать цель детской деятельности Дети называют различные эмоции

Проблемно-ориентированный

Приходит герой- Печаль и просит о помощи найти ее друзей, отдает письмо-ребус. Акцентные вопросы: Ребята назовите какие изображены геометрические фигуры? Какого они цвета?

Дидактическая игра «Сравнение геометрических фигур по форме и цвету»: дети в кабинете сами находят картинки с ключами- фигурами и отгадывают по цветам и расположению геометрических фигур слово: острова.

Методы и приемы: повествование, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, чтение, похвала

Упражнение «Путешествие с препятствиями»: дети встают друг за другом и держась за плечи впереди стоящего, в таком положении преодолевают различные препятствия, стараясь не отцепляться и держаться вместе. Звучит тревожная музыка. Упражнение «Закончи предложение»: детям предлагается по очереди закончить предложения: «Дети обычно боятся...», «Взрослые обычно боятся...», «Я обычно боюсь…», «Кто чего или кого боится». Упражнение «Изобрази Страх» Акцентные вопросы: Какие эмоции вы испытываете? Методы и приемы: повествование, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, чтение, поощрение

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Дети находят самостоятельно ключ к ребусу и отгадывают задание.

Дети сообщают о своем опыте переживания страха. Делается вывод о том, что иногда страх испытывают все, есть возможность подружиться с ним.

Дети способны принять себя, свои эмоции, способны сопереживать

Информационный

Дети отправляются на остров Брезгливости, она  приготовила новые испытания презентацию замка с заданиями. Упражнение «Найди отличия» Акцентные вопросы: Какие это эмоции?  Посмотрите какой он? Упражнение «Изобразить гнев». Как выглядит человек, когда злится?  А когда вы злитесь?  Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?  Нужно найти 5 отличий. Нужно отгадать ребус, используя подсказку: гнев. Упражнение «Кричи-хлопай-молчи» красная ладошка -нужно сидеть тихо-тихо, синяя- нужно всем вместе громко кричать звук «А», зеленая- нужно всем вместе громко хлопать.

Методы и приемы: дидактическая игра, диалог, познавательная беседа, показ иллюстраций, приём моделирования действий, похвала

Коммуникативная

Игровая

Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Самостоятельно отвечают на вопросы. Способны оценить свои чувства и других людей Желающие дети могут стать ведущими и придумать свои правила

Аналитико-практический

Звучит веселая музыка. Упражнение «Изобразить  радость». Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется. Акцентные вопросы: Как выглядит человек, когда он радуется? когда вам бывает радостно?  Дети становятся в круг и берутся за руки, передают мяч соседу и называют по очереди чему радуются «Я радуюсь когда». Радость подарки принесла: цветной песок  с различными фигурками и  солнечные лучики. Упражнение «Солнечные лучики» протяните руки вперед  в центр круга, у нас получились лучики радости, почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Пескотерапия. Из цветного песка сделать, то что радует, что для вас будет радостью. Давайте будем дружить со своими эмоциями и жить яркой разноцветной жизнью! Включаем интерактивное видео-опрос: «Путешествие в мир эмоций» дети по нарезкам мультфильма, рассказывают, отвечая на поставленные вопросы. Подведение итогов.

Методы и приемы: продуктивная деятельность с  использованием ИКТ,  трансляция - показ примеров, рассуждение, пескотерапия, релаксация

Коммуникативная

Изобразительная

Дети отвечают на поставленные вопросы, владеют связной речью. Способны оценить свои поступки и поступки других. Дети знакомы с понятиями основных эмоций

Оценочно-рефлексивный

Акцентные вопросы Что мы сегодня делали? Что помогло нам справиться с заданиями? Что было самым трудным? Что вам запомнилось и понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Что помогло нам создать хорошее настроение?

Методы и приемы: беседа, создание ситуации успеха, похвала

Коммуникативная

Рефлексивная

Дети формулируют самостоятельно суждения, которое позволило достичь цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Групповой тренинг личностного роста"

Будет интересно старшим воспитатетлям в работе с педагогами....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)

Во время прохождения квеста  дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....

Технологическая карта образовательной деятельности в форме игрового речевого тренинга в старшей группе

Тема: Дикие животные и их детеныши Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности, в процессе игры-квеста «В поисках пропавших орешков».Обучающая задача: ак...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Квест - игра «Маша идет в первый класс!»

Возраст детей:  6-8 летОсновная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  Обобщить знания  и закрепить умение детей, которые они получили в течении учебного ...

Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".

Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...

Технологическая карта практического занятия Игра-квест «Что? Где? Почем?

Технологическая карта практического занятияИгра-квест «Что? Где? Почем?Вид занятияКомплексное, интегрированное.ЦельЦель: закрепление знания детей по финансовой грамотности по темам: «Труд...

Технологическая карта педагогического мероприятия экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы

Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении....