Технологическая карта "Групповой тренинг личностного роста"
план-конспект занятия на тему
Будет интересно старшим воспитатетлям в работе с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
- ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
- КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
- АДМИНИСТРАЦИЯ
- г. ИРКУТСК
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- г. Иркутска детский сад №33
- 664020, город Иркутск, улица Новаторов, дом 24А; тел. 52-66-81
- Технологическая карта мероприятия
Организационная информация | ||
Занятие | Групповой тренинг личностного роста | |
Группа, количество человек | Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения (22 человека) | |
Тема |
| |
Автор | Зензерова Олеся Владимировна | |
Должность |
| |
Образовательное учреждение |
| |
Город | город Иркутск | |
Описание мероприятия | ||
Тип мероприятия | Тренинговое занятие | |
Время реализации мероприятия | 2 часа 08 минут | |
Образовательная технология | Гуманно – личностные технологии | |
Цели мероприятия, (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Актуализация участниками своей профессионально-педагогической позиции; 2. Поиск эффективных способов взаимодействия с участниками педагогического процесса; 3. Ориентация на партнерское общение; 4. Управление своим эмоциональным состоянием. | |
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят педагоги в ходе мероприятия. | Педагоги узнают как влияет уровень развития эмпатии и рефлексии на качество коммуникации, научатся развивать эти необходимые способности в себе самостоятельно, что позволит улучшить психоэмоциональный климат в коллективе, предупреждать конфликты, откроет возможность для внедрения личностно-ориентированных технологий в образовательный процесс ДО. | |
УУД которые актуализируют/приобретут/закрепят педагоги в ходе мероприятия |
| |
Аналитическая информация. | ||
Как учитывались психолого-педагогические особенности классного коллектива/группы при отборе методов и содержания урока/мероприятия | Группа комплектовалась из числа прошедших через индивидуальное психологическое консультирование и тестирование и пожелавших участвовать в тренинге. Занятие начинается и заканчивается рефлексией «здесь и теперь» в ходе рефлексии на начало занятия отдельными участниками могут быть заявлены проблемы, над которыми с согласия группы возможна работа в кругу. Поэтому предлагаемый алгоритм занятия не является жестким: в той или иной мере (это зависит от сложившейся атмосферы доверительного общения и от зрелости группы). Всегда присутствует элемент спонтанности. | |
Дополнительная информация | ||
Ресурсы, оборудование и материалы | план-конспект мероприятия, раздаточный материал, пустые карточки, бейджики. фломастеры, ноутбук, проектор, экран, презентация в программе Power Point «Разминка». | |
Список методических пособий |
| |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
|
Структура мероприятия | |||
Фаза мероприятия | Время, продолжительность этапа | Этап мероприятия | Описание метода |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | 32 минуты 12 минут 20 минут | 1.1.Организационный момент. Вхождение в тему | Рефлексия «здесь и теперь» |
1.2. Погружение в тему | Разминка: «получать от администрации положительные оценки – «хорошо», потому что…», «получать от администрации положительные оценки - это «плохо», потому что…». Необходимые материалы: проектор, презентация «Разминка» | ||
Фаза 2 «Работа над темой» | 20 минут 10 минут 20 минут 10 минут | 2. Проработка содержания темы: | |
2.1. Работа в микрогруппах | Составить перечень (записать на карточки) типичных ситуаций общения в диадах: «воспитатель-воспитатель», «воспитатель-заведующая», «воспитатель-родитель», «воспитатель-ребенок» (темы по жребию), одну из ситуаций – инсценировать. Представление микрогруппами перечня и инсценировок. Деролизация. Рефлексия: как себя чувствовали исполнители ролей, с кем себя идентифицировали наблюдатели, что общего в предложенных ситуациях – по смыслу, по переживаниям. | ||
2.2. Упражнение «Зеркало» | Направлено на развитие умения «вчувствоваться в другого», с помощью переноса на себя внешнего рисунка поведения партнера. Участники работают в парах. Один из них ведущий. Его задача представить ситуацию мимически, эмоционально в движениях. Второй является его отражением, т.е. повторяет не только все движения стоящего перед ним человека, но его чувства, мельчайшие перемены в его настроении. Для того чтобы воспроизвести малейшее действие, «Зеркало» должно понять, в каком настроении человек, почему он совершает действие. | ||
2.3. Иммитационная игра | Войти в группу в образе заведующей, старшего воспитателя, члена аттестационной комиссии. Проследить, как меняется внутренний настрой. | ||
2.4. Упражнение сделай подарок | Участники, сидя в кругу, невербально, по очереди делают подарок кому-нибудь из членов коллектива. | ||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | 18 минут 12 минут 6 минут |
| Плакат «Мысль дня»: Не желая иметь дело своей Тенью вы будете проецировать ее на других людей и называть «плохими», «злыми» или «врагами». Д. Перри |
Заведующая Е.В. Кузьмина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг личностного роста педагогов ДОУ
Использование социально-психологического тренинга позволяет развивать у педагогов чувствительность к групповому процессу, способность к его более адекватному пониманию окружающих. Умение понимат...
КОНСПЕК тренинга личностного роста "Роль педагога в организации игры"
Психологическое просвещение педагогов — еще одна традиционная составляющая психологической практики.Психологическое просвещение, является одним из разделов профилактической деятельности специалиста-пс...
КОНСПЕКТ тренинга личностного роста для педагогических сотрудников «Работа с ребенком с СДВГ в ДОУ ».
Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать в...
Тренинг личностного роста для педагогов дошкольных образовательных организаций.
Цель тренинга: Укрепление и восстановление психологического здоровья педагогов, формирование положительного самовосприятия, самоуважения, позитивной оценки себя, осознания себя творческой индивидуальн...
Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ
Тренинг направлен на самоосознание и выявление своего внутреннго Я. Содержит приемы по расстановки жизненных приоритетов человека. ...
Анатированый каталог методик по тренингу личностного роста
Материал содержит описание, область применения и этапы тренинга самопознания и личностного роста...
«ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»
Перспективный план работы педагога-психолога сказкотерапевтических занятий направленных на развитие личностного ростаМесяц Тема занятия Основная цель занятия ноябрь Диагностик...