конспект занятия в казачьей группе
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Январь
Занятие 4
ПРИВЕТСТВИЕ
Предложить желающим детям поздороваться с теми предметами, которые они видят в зале. Приветствие должно прозвучать, как песенка. Первым здоровается педагог; остальные дети должны повторить так же. В заключение последний ребенок здоровается со всеми детьми. Все повторяют его приветствие.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
«Марш». Музыка И. Кишко (Приложение, № 53)
Вариант 1. Все дети маршируют врассыпную по залу. С началом музыки идут бодрым шагом по залу, с окончанием музыки — останавливаются. При повторении марша желающие дети играют на бубнах и барабанах. В конце каждой музыкальной фразы замирают в красивой позе.
// Формировать правильную осанку. Учить детей координировать движения рук и ног. Развивать детскую двигательную фантазию.
Упражнение «Мячики». Па-де-труа. Фрагмент из балета «Лебединое озеро». Музыка П. Чайковского (Приложение, № 54)
Перед выполнением упражнения предложить детям без музыки, под счет педагога, топать ногой (через два такта).
Выполнить упражнение с музыкальным сопровождением.
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге стремительного характера. Различать динамические изменения в музыке и быстро на них реагировать.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
«Сел комарик под кусточек» (с. 74)
Спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок. Разделить детей на две подгруппы, предложить им петь и играть на музыкальных инструментах по фразам: 1-я подгруппа — первую фразу, 2-я подгруппа — вторую и т. д. Затем поменяться инструментами.
// Развитие метроритмического слуха.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Поросята» (с. 4)
Проговаривать стихи с разной интонацией, выразительно и эмоционально.
// Развитие речи, памяти, воображения, интонационной выразительности.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
«Распрягайте, хлопцы, коней»
// Включить в записи знакомую песню. Спросить у детей название и автора. Побеседовать о характере.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
«Как на тоненький дедок» Русская народная песня.
// Учить петь и инсценировать песню выразительно, эмоционально.
ПЛЯСКА
«Парная пляска». Русская народная мелодия (Приложение, № 57)
Предложить детям станцевать танец под инструментальное сопровождение.
— Что такое инструментальное сопровождение? Танцевать под такую музыку труднее надо слушать очень внимательно. Ее нельзя замедлить или остановить.
Педагогу следуют подсказывать детям, когда идет смена движений: «Останавливаемся... и ...хлоп- поп-хлоп, топ-топ-топ» и т. д.
ИГРЫ
«Казаки и казачки»
Мальчики — казаки, девочки — казачки. «Казаки» уходят, «казачки» не спеша идут за ними при этом кружатся, воображают, со словами:
Казаки ушли в поход,
А казачки у ворот
Завертелись, закружились,
В гапачок плясать пустились.
«Казаки» резко разворачиваются:
Что за шум тут, что за гам?
Ну-ка, быстро по домам!
После последних слов «казачки» разбегаются, «казаки» догоняют.
«Игра со снежками» (бутафорскими). Любая веселая музыка
//Создать радостную, непринужденную атмосферу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...