конспект занятия в казачьей группе
материал (старшая группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_azachya_4.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

Занятие 4

ПРИВЕТСТВИЕ

Предложить желающим детям поздороваться с теми предметами, которые они видят в зале. Приветствие должно прозвучать, как песенка. Первым здоровается педагог; остальные дети должны повторить так же. В заключение последний ребенок здоровается со всеми детьми. Все повторяют его приветствие.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Марш». Музыка И. Кишко (Приложение, № 53)

Вариант 1. Все дети маршируют врассыпную по залу. С началом музыки идут бодрым шагом по залу, с окончанием музыки — останавливаются. При повторении марша желающие дети играют на бубнах и барабанах. В конце каждой музыкальной фразы замирают в красивой позе.

// Формировать правильную осанку. Учить детей координировать движения рук и ног. Развивать детскую двигательную фантазию.

Упражнение «Мячики». Па-де-труа. Фрагмент из балета «Лебединое озеро». Музыка П. Чайковского (Приложение, № 54)

Перед выполнением упражнения предложить детям без музыки, под счет педагога, топать ногой (через два такта).

Выполнить упражнение с музыкальным сопровождением.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге стремительного характера. Различать динамические изменения в музыке и быстро на них реагировать.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

«Сел комарик под кусточек» (с. 74)

Спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок. Разделить детей на две подгруппы, предложить им петь и играть на музыкальных инструментах по фразам: 1-я подгруппа — первую фразу, 2-я подгруппа — вторую и т. д. Затем поменяться инструментами.

// Развитие метроритмического слуха.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Поросята» (с. 4)

Проговаривать стихи с разной интонацией, выразительно и эмоционально.

// Развитие речи, памяти, воображения, интонационной выразительности.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

«Распрягайте, хлопцы, коней»

// Включить в записи знакомую песню. Спросить у детей название и автора. Побеседовать о характере.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

«Как на тоненький дедок» Русская народная песня.

// Учить петь и инсценировать песню выразительно, эмоционально.

ПЛЯСКА

«Парная пляска». Русская  народная мелодия (Приложение, № 57)

Предложить детям станцевать танец под инструментальное сопровождение.

— Что такое инструментальное сопровождение? Танцевать под такую музыку труднее надо слушать очень внимательно. Ее нельзя замедлить или остановить.

Педагогу следуют подсказывать детям, когда идет смена движений: «Останавливаемся... и ...хлоп- поп-хлоп, топ-топ-топ» и т. д.

ИГРЫ

«Казаки и казачки»

Мальчики — казаки, девочки — казачки. «Казаки» уходят, «казачки» не спеша идут за ними при этом кружатся, воображают, со словами:

Казаки ушли в поход,

А казачки у ворот

Завертелись, закружились,

В гапачок плясать пустились.

«Казаки» резко разворачиваются:

Что за шум тут, что за гам?

Ну-ка, быстро по домам!

После последних слов «казачки» разбегаются, «казаки» догоняют.

 «Игра со снежками» (бутафорскими). Любая веселая музыка

//Создать радостную, непринужденную атмосферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...