конспект занятия в казачьей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachata.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

ПРИВЕТСТВИЕ Игра «Здорово дневали!»

Педагог предлагает всем детям встать в круг. И считалкой выбрать ведущего

Я пойду куплю дуду

Я на улицу пойду

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, - ты води.

 Ребенок ведущий подходит к любому ребенку, делает поклон и говорит приветствие «Здорово дневали!  Ребенок к которому обращаются отвечает «Слава Богу!» так же, после чего он становится ведущим. И так дальше.

//Продолжать учить детей приветствовать друг друга в соответствии с казачьими традициями.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Марш». Музыка Ф. Надененко (Приложение, № 1)

Выполнить упражнение один раз (маршировать и бегать врассыпную). Затем разделить; детей на команды, раздать участникам каждой команды ленты двух цветов. Повторить упражнение еще раз.        

// Быстро и четко реагировать на смену звучания музыки. Развивать внимание и наблюдательность умение ориентироваться в пространстве.

Упражнение для рук с лентами народная мелодия (Приложение, № 2)

Вспомнить (без музыкального сопровождения), как можно качать руками (вперед-назад, скрещивая руки перед грудью, встречными движениями). Дети выполняют любое из этих движений" (по желанию). Повторить упражнение еще раз, предложить начать движение детям с желттыми лентами, а при следующем повторе — детям с красными лентами. С окончанием музыки бросить ленточки вверх — «салют».

 «Тук-тук, молотком» (с. 4)        ‘

Вспомнить песенку. Спеть ее от ноты до2. Прохлопать сначала сильные доли, затем каждую долю (четвертными). Спеть по очереди: начинают песенку дети, педагог отвечает.

Разделить детей на две команды (казачата и казачки) предложив каждой команде сопровождать пение «своим» движением. Сначала всю песенку поет одна команда и хлопает в ладоши, изображая удары большого молотка, затем поет другая команда и играет на треугольниках — маленькие молоточки. Затем спеть песенку командами по тактам.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Нива золотая Г.Мехеева

//Познакомить с народной песней, передающей образы родной природы.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

«К нам гости пришли». Музыка Ан. Александрова (Приложение, № 26)

Спросить у детей, кто такие гости. Ходят ли они к ним домой? Как сами дети встречают гостей? Спеть песню, провести беседу по содержанию. Спросить у детей, какой характер у этой песни

Помочь детям с определениями, найти слова-синонимы: веселая, быстрая, звонкая, задорная, радостная, приветливая, улыбчивая.

Прочитать стихотворение:

Мы печем пшеничные

 Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

 В печку посадили мы.

Печка весело горит.

Наша мама говорит:

Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

«Падают листья». Музыка М. Красева (Приложение, № 18)

Напомнить детям слова песни (педагог читает текст выразительно, эмоционально, как стихотворение), выдерживая в некоторых местах паузы, чтобы дети могли вставить недостающее Пропеть отдельно встречающиеся интервалы со словами (с. 29). Спокойно и неторопливо петь песню.

КУБАНСКАЯ ПЛЯСКА «Пляска с притопами» народная мелодия (Приложение, № 19)

Предложить детям выбрать себе дружочка и станцевать с ним в паре.

Музыка А. Дети бегут парами по кругу.

Музыка Б. Повернувшись друг к другу лицом, притоптывают ногой, затем легко кружатся вокруг себя.        ;

Спросить у детей: как еще можно кружиться? Выбрать из предложенных вариантов один и станцевать танец с новым вариантом кружения.

Варианты движений:

а) кружение крендельком,        

б) девочка кружится под рукой мальчика,

в) потопать и спиной отбежать друг от друга, потопать и подбежать друг к другу.

// Если дети затруднятся с ответом, педагог предлагает после четырех притопов взяться за руки «л дочкой» и на легком беге поменяться местами.

«Ой, сад во дворе» кубанский хоровод

//Продолжать учить детей выполнять движения по тексту.

ИГРА

«Ворон». Кубанская народная прибаутка (Приложение, № 30)

Рассмотреть с детьми картинку с изображением ворона. Предложить встать врассыпную по залу и выполнить движения под пение и по показу педагога.

//Знакомить детей с кубанским игровым фольклором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...