конспект занятия в казачьей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
ПРИВЕТСТВИЕ Игра «Здорово дневали!»
Педагог предлагает всем детям встать в круг. И считалкой выбрать ведущего
Я пойду куплю дуду
Я на улицу пойду
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, - ты води.
Ребенок ведущий подходит к любому ребенку, делает поклон и говорит приветствие «Здорово дневали! Ребенок к которому обращаются отвечает «Слава Богу!» так же, после чего он становится ведущим. И так дальше.
//Продолжать учить детей приветствовать друг друга в соответствии с казачьими традициями.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
«Марш». Музыка Ф. Надененко (Приложение, № 1)
Выполнить упражнение один раз (маршировать и бегать врассыпную). Затем разделить; детей на команды, раздать участникам каждой команды ленты двух цветов. Повторить упражнение еще раз.
// Быстро и четко реагировать на смену звучания музыки. Развивать внимание и наблюдательность умение ориентироваться в пространстве.
Упражнение для рук с лентами народная мелодия (Приложение, № 2)
Вспомнить (без музыкального сопровождения), как можно качать руками (вперед-назад, скрещивая руки перед грудью, встречными движениями). Дети выполняют любое из этих движений" (по желанию). Повторить упражнение еще раз, предложить начать движение детям с желттыми лентами, а при следующем повторе — детям с красными лентами. С окончанием музыки бросить ленточки вверх — «салют».
«Тук-тук, молотком» (с. 4) ‘
Вспомнить песенку. Спеть ее от ноты до2. Прохлопать сначала сильные доли, затем каждую долю (четвертными). Спеть по очереди: начинают песенку дети, педагог отвечает.
Разделить детей на две команды (казачата и казачки) предложив каждой команде сопровождать пение «своим» движением. Сначала всю песенку поет одна команда и хлопает в ладоши, изображая удары большого молотка, затем поет другая команда и играет на треугольниках — маленькие молоточки. Затем спеть песенку командами по тактам.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Нива золотая Г.Мехеева
//Познакомить с народной песней, передающей образы родной природы.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
«К нам гости пришли». Музыка Ан. Александрова (Приложение, № 26)
Спросить у детей, кто такие гости. Ходят ли они к ним домой? Как сами дети встречают гостей? Спеть песню, провести беседу по содержанию. Спросить у детей, какой характер у этой песни
Помочь детям с определениями, найти слова-синонимы: веселая, быстрая, звонкая, задорная, радостная, приветливая, улыбчивая.
Прочитать стихотворение:
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит.
Наша мама говорит:
Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
«Падают листья». Музыка М. Красева (Приложение, № 18)
Напомнить детям слова песни (педагог читает текст выразительно, эмоционально, как стихотворение), выдерживая в некоторых местах паузы, чтобы дети могли вставить недостающее Пропеть отдельно встречающиеся интервалы со словами (с. 29). Спокойно и неторопливо петь песню.
КУБАНСКАЯ ПЛЯСКА «Пляска с притопами» народная мелодия (Приложение, № 19)
Предложить детям выбрать себе дружочка и станцевать с ним в паре.
Музыка А. Дети бегут парами по кругу.
Музыка Б. Повернувшись друг к другу лицом, притоптывают ногой, затем легко кружатся вокруг себя. ;
Спросить у детей: как еще можно кружиться? Выбрать из предложенных вариантов один и станцевать танец с новым вариантом кружения.
Варианты движений:
а) кружение крендельком,
б) девочка кружится под рукой мальчика,
в) потопать и спиной отбежать друг от друга, потопать и подбежать друг к другу.
// Если дети затруднятся с ответом, педагог предлагает после четырех притопов взяться за руки «л дочкой» и на легком беге поменяться местами.
«Ой, сад во дворе» кубанский хоровод
//Продолжать учить детей выполнять движения по тексту.
ИГРА
«Ворон». Кубанская народная прибаутка (Приложение, № 30)
Рассмотреть с детьми картинку с изображением ворона. Предложить встать врассыпную по залу и выполнить движения под пение и по показу педагога.
//Знакомить детей с кубанским игровым фольклором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...