конспект занятия в казачьей группе
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие 2
ПРИВЕТСТВИЕ
Показ кубанского поклона.
Исходное положение:
//ноги по шестой позиции, спина прямая, руки опущены вниз)
На «раз» шаг вправо, с открытием правой руки в сторону.
«два» приставить левую ногу, правая рука прикладывается к сердцу.
«три» ноги по шестой позиции, правая рука поднимается к верху.
«четыре» правая рука опускается с наклоном спины вниз.
Возвращение в исходное положение.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
Гимн Кубани – «Ты, Кубань, ты наша Родина» К.Образцов, В.Захарченко
//Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Танцевальное движение: «Хороводный шаг». «Белолица-круглолица». Русская народная мелодия (приложение, № 9)
//Ходить врассыпную в одном направлении, оттягивая носочек. Спину держать прямо, голову не опускать. Можно предложить детям выполнить это упражнение под аудиозапись (CD 1, № 9).
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
«Тук-тук, молотком» (с. 4)
Выбрать ребенка на роль «строителя». Надеть ему каску.
Педагог поет песню (два раза подряд) и стучит кулаком о кулак на сильную долю каждого такта. «Строитель» и дети стараются стучать так же.
Выбрав нового «строителя», повторить упражнение, отстукивая каждую четверть.
// Детали атрибутики заинтересовывают детей, подталкивают застенчивых детей к проявлению активности. Кроме того, дети в ненавязчивой форме продолжают знакомиться с окружающим миром.
«Кружочки»
Педагог выкладывает кружочками 2-3 ритмических рисунка. Дети проговаривают слоги, прохлопывают, проигрывают на музыкальных инструментах.
// Необходимо предварительно вспомнить с детьми, что большие кружки — «ТА», маленькие кружки — «ти-ти» (см.: Этот удивительный ритм. Приложение. Таблица III).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Поросята» (с. 4)
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Голодная кошка и сытый кот». Музыка В. Салманова (Приложение, № 11)
Рассмотреть картинку с изображением голодной кошки и толстого, сытого кота. Рассказать детям о характере пьесы, выделить и проиграть темы, характеризующие героев. Обратить внимание на тембровую окраску музыки. Помочь детям понять и определить, чем различается мяуканье кота и кошки. Прослушать музыкальное произведение.
//Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
ПЛЯСКА
«Приглашение». Русская народная мелодия (Приложение, № 5)
// Разучивания движений пляски. Учить детей согласовывать движения с характером музыки.
ИГРА
«Воротики». «Полянка». Русская народная мелодия (Приложение, № 6)
Двое желающих детей образуют «воротики».
Прощаются кубанским поклоном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...