конспект занятия в казачьей группе
материал (подготовительная группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kazachya.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2

ПРИВЕТСТВИЕ

Показ кубанского поклона.

Исходное положение:

//ноги по шестой позиции, спина прямая, руки опущены вниз)

На «раз» шаг вправо, с открытием правой руки в сторону.

«два» приставить левую ногу, правая рука прикладывается к сердцу.

«три» ноги по шестой позиции, правая рука поднимается к верху.

«четыре» правая рука опускается с наклоном спины вниз.

Возвращение в исходное положение.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

Гимн Кубани – «Ты, Кубань, ты наша Родина» К.Образцов, В.Захарченко

//Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Танцевальное движение: «Хороводный шаг». «Белолица-круглолица». Русская народная мелодия (приложение, № 9)        

//Ходить врассыпную в одном направлении, оттягивая носочек. Спину держать прямо, голову не опускать. Можно предложить детям выполнить это упражнение под аудиозапись (CD 1, № 9).

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ 

«Тук-тук, молотком» (с. 4)

Выбрать ребенка на роль «строителя». Надеть ему каску.

Педагог поет песню (два раза подряд) и стучит кулаком о кулак на сильную долю каждого такта. «Строитель» и дети стараются стучать так же.

Выбрав нового «строителя», повторить упражнение, отстукивая каждую четверть.

// Детали атрибутики заинтересовывают детей, подталкивают застенчивых детей к проявлению активности. Кроме того, дети в ненавязчивой форме продолжают знакомиться с окружающим миром.

«Кружочки»

Педагог выкладывает кружочками 2-3 ритмических рисунка. Дети проговаривают слоги, прохлопывают, проигрывают на музыкальных инструментах.

// Необходимо предварительно вспомнить с детьми, что большие кружки — «ТА», маленькие кружки  — «ти-ти» (см.: Этот удивительный ритм. Приложение. Таблица III).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Поросята» (с. 4)

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Голодная кошка и сытый кот». Музыка В. Салманова (Приложение, № 11)

Рассмотреть картинку с изображением голодной кошки и толстого, сытого кота. Рассказать детям о характере пьесы, выделить и проиграть темы, характеризующие героев. Обратить внимание на тембровую окраску музыки. Помочь детям понять и определить, чем различается мяуканье кота и кошки. Прослушать музыкальное произведение.

//Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

ПЛЯСКА

«Приглашение». Русская народная мелодия (Приложение, № 5)

// Разучивания движений пляски. Учить детей согласовывать движения с характером музыки.

ИГРА

«Воротики». «Полянка». Русская народная мелодия (Приложение, № 6)

Двое желающих детей образуют «воротики».

Прощаются кубанским поклоном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...

конспект занятия в казачьей группе

материал для педагогов...