конспект занятия в казачьей группе
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие 3
ПРИВЕТСТВИЕ
Кубанский поклон пропевание Доброго здоровья
// Поют по восходящему и нисходящему трезвучию.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Танцевальное движение «Хороводный шаг». «Белолица-круглолица». Русская народная мелодия, № 9)
//Ходить по кругу, руки развести в стороны.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
Тук - тук, молотком» (с. 4) песенку от ноты до2, тихо, «тоненько».
Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования.
Предложить детям похлопать сначала на сильную, а затем на каждую долю. Петь песенку по очереди: начинают дети, педагог отвечает.
// И «строитель» и дети должны стараться сдерживаться и отстукивать только свою партию. Таким образом развивается умение слушать и слышать исполнение партнера, в данном случае — педагога.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Поросята» (с. 4)
Педагог напоминает детям знакомые упражнения и предлагает выполнить те из них, которые они предпочтут.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
До чего ж хороша Ярославская станица, поется в песне «Ярославский вальс». Эту песню написал житель нашей станицы, В. Ф. Ягельницкий. Когда-то он работал музыкальным руководителем в нашем детском саду. Я предлагаю послушать эту песню. Располагайтесь так, как вам удобно.
Ярославский вальс муз. В. Ф.Ягельницкого, сл. М. А.Новикова
//Познакомить детей с авторской песней В.Ф. Ягельницкого о нашей станице. Слушание сопровождается презентацией.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
«Бай-качи, качи». Русская народная прибаутка (Приложение, № 12)
Четко и выразительно проговорить слова прибаутки. Пропеть встречающиеся в мелодии интервалы.
«Урожай собирай». Музыка А. Филиппенко (Приложение, № Ю)
Рассмотреть детские рисунки овощей и фруктов, давая им только положительную оценку. Прочитать стихотворение (с. 8) и предложить детям «пойти в огород» за овощами.
Дети выполняют движение под пение и по показу педагога.
1-й куплет.
Такты 5-12. Все ходят врассыпную по залу, рассматривают «огород».
Такты 13-16. Выполняют перетопы с легкими поворотами.
2-й куплет.
Такты 5-8. Дети топают одной ногой.
Такты 9-12. Ходят, поднявшись на носочки, с небольшими поворотами туловища «воображают», ладошки параллельно полу, пальчики раздвинуты.
Такты 13-16. Перетопы с поворотами.
3-й куплет
Такты 5-8. Все ходят, как «пузатый кабачок», выставив живот вперед.
Такты 9-12. Грозят пальчиком.
Такты 13-16. Перетопы с поворотами.
4-й куплет. Дети едут на воображаемой машине.
«Плетень». Музыка В. Калинникова (Приложение, № 15)
Выбрать «козу», надеть ей на голову «рожки». «Козе» обязательно нужно подсказать ее слова (педагог пропевает их вместе с ребенком).
Игра проводится под пение и с участием педагога.
//Быть «козой» хотят и мальчики, поэтому на эту роль можно выбирать любого ребенка. Если активность детей высокая, следует использовать считалки. Это поможет сделать процесс выбора более легким педагога и менее обидным для детей, желающих участвовать в игре.
Я куплю себе дуду.
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди!
Мы — играем,
Ты — води!
Н. Найденова
Спеть детям «До свидания». Дети должны постараться ответить так же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...