Использование маркеров игрового пространства при проведение сюжетно ролевых игр
материал
По общим наблюдениям, одно из первых условий, привлекающих детей к игровой зоне, — это атмосфера. Среда создает атмосферу, а формируют её предметы, которые находятся в пространстве вокруг детей, их цвет, форма, размер, степень их удаленности друг от друга. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Маркеры игрового пространства, представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, макет ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_markerov_igrovogo_prostranstva.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры прежних лет, и сегодняшней жизни убеждают нас в том, что они связаны с миром взрослых.
К.Д. Ушинский определил игру «как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых».
Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте зависит от множества факторов, одним из которых является организация предметно - игрового пространства и предметно – развивающей среды.
Основной задачей дошкольного учреждения является создание такой развивающей среды в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного включения в разнообразные виды деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства.
Маркеры игрового пространства, представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, макет ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)
При игре с использованием маркеров можно реализовать следующие задачи:
- Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
- Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
- Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения; воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
- Формирование коммуникативных навыков;
- Постепенно вовлекать малоподвижных детей в активную двигательную деятельность, и переключать на более спокойную, чрезмерно подвижных детей;
Маркеры можно разделить на следующие виды:
- Напольные;
- Настольные;
- Ширмы;
- Панели;
- Чехлы.
Маркеры должны соответствовать следующим требованиям:
· Трансформируемые;
· Многофункциональны;
· Вариативны;
· Развивают детскую фантазию и воображение;
· Активизируют двигательную активность;
· Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;
· Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
· Имеют эстетичный вид;
· Занимают мало места при хранении;
· Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре для педагогов "Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно- ролевой игры детей среднего дошкольного возраста"
Воспитатель делится опытом с педагогами о том, какие маркеры применяет в работе с детьми среднего возраста, как они помогают в развитии игровой деятельности детей....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА
laquo;Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»...
«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна....
Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает н...
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...
Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" ( с использованием маркера игрового пространства)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для детей старшей группы с использованием маркера игрового пространства....
- Мне нравится (1)