Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе МДОУ «Медновский детский сад» «Родничок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе МДОУ «Медновский детский сад» «Родничок».
Воспитатель: Макарова Л. В.
Интеграция образовательных областей. «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Коммуникация» «Социализация» «Труд» «Здоровье» «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая.
Тема: «Посадка лука».
Цель:
- уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья)
- формировать у детей навыки посадки луковиц (поместить в землю, прижать, полить);
- воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью, учить, как поддерживать его (витамины, зеленый лук);
- активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
- развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться.
Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и еще в одну банку без воды, просмотр презентации «Все о луке».
Материал:
луковицы на каждого ребенка, ящики с рыхлой землей, вода в лейке.
Маски для хороводной игры (петушка и луковки). Разрезанная луковка.
Влажные салфетки, корзинка для использованных салфеток. Магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Посмотрите-ка сколько лука! Возьмите каждый по луковке. (Педагог раздает лук детям)
2. 1) Беседа о луке.
Какой он по форме? Давайте пальчиком обведем луковицу, прокатим её в ладошках. Почему луковица хорошо катится (она круглая, у неё нет уголков).
Нажмите пальчиком на лук, он твердый или мягкий? (твёрдый)
А какого он цвета? (желтого, оранжевого, фиолетового).
У меня есть разрезанная луковица (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, какой острый запах? Лук щиплет глаза и заставляет плакать.
Ребята, а какая от лука польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет) Ведь, не зря в народе говорят: «Лук от всех недуг». От всех болезней. Мы используем его в приготовлении пищи, добавляем в салат, щи. Его едят сырым, жареным, тушеным. Очень полезны зеленые перышки.
Давайте ещё рассмотрим лук. У луковицы есть верхушка (воспитатель показывает), из неё появляются ростки – перышки, зелёные листики. А еще у луковицы есть донце (показывает), откуда растут корешки.
А что нужно, чтобы лук хорошо рос? Нужно ухаживать за ним: поливать, рыхлить землю. А еще он любит свет и тепло. От чего нам светло и тепло? Правильно, от солнышка!
2. 2) Посадка лука.
Сегодня мы будем сажать лук в землю, для того, чтобы наблюдать, как из него появятся перышки, затем срежем их и добавим в суп. (Включаю магнитофонную запись русской народной мелодии)
Посмотрите, как я буду сажать? "донцем вниз". Я сажаю с некоторым усилием, чтобы луковица хорошо росла. А сейчас возьмите по луковице правильно донцем вниз и посадите в землю. По очереди, чтобы не толкаться. Сначала Злата, потом Ульяна ………. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки к жизни. Даня, полей пожалуйста, посадку лука. Молодцы, ребята! А теперь вытираем руки влажными салфетками.
3. Хороводная игра «Петушок и луковка»
Встаем в круг большой, как солнышко и давайте поиграем! Игра называется «Петушок и луковка» Роль «петушка» будет исполнять Артём, а роль «луковки» Ангелина.
Дети идут по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел
(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
Он лучок нашел,
(Останавливается около ребенка – с шапочкой - луковкой)
А лучок – то наш упал
Покатился и пропал
(петушок танцует, лук прячется, присаживается на корточки, дети выполняют пружинку)
Чок, чок, чок, чок!
Где - то вырастет лучок?
(все дети медленно присаживаются, лук встает, поднимая руки вверх – вырос)
Петушок кричит: «Ку - ка –ре- ку!»
(игра повторяется по желанию детей)
4. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Как нужно правильно сажать лук (донцем вниз)?
Какую пользу приносит нам лук?
Для чего мы его сажали?
В какую игру мы играли?
Какие вы молодцы! Все замечательно трудились и хорошо играли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Музыкальное интегрированное развлечение для детей второй младшей группы "Приходите в детский сад- новоселье у ребят"
Развлечение для детей поможет детям в адаптационный период во время перехода из яслей во вторую младшую группу, поможет привить культурно - гигиенические навыки....
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»
Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....
Приложение к рабочей программе для второй младшей группы МДОУ Горячинский детский сад «Родничок»
Система оценивания образовательных достижений в ДОУ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"
laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...