Комплексно-тематическое планирование "Мой край"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: создание условий для гражданско - патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуре родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-8_oktyabrya_moy_kray.docx | 51.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
с 4 октября по 8 октября 2021 года.
Тема: «Мой край»
Цель: создание условий для гражданско - патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуре родного края.
Задачи:
-Знакомство детей с народными традициями и обычаями.
-Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
-Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.
Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).
-Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.
- Формировать любознательность и умение наблюдать.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Недельный комплекс гимнастики после сна: № 3
Недельный комплекс утренней гимнастики: №5
Тема недели: «Мой край»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 4.10. 2021 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что интересного они видели по дороге в детский сад. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад. «Пальчиковая гимнастика. «Наш край» - развитие мелкой моторики пальцев рук. Артикуляционная гимнастика «Заборчик – трубочка» - научить легко переключаться с одного положения губ на другое. Подготовка к дневному сну. Чтение художественной литературы. стихотворение: С.Никулиной «Русский лес», Н.Некрасов: «Плакала Саша, как лес вырубали»., М.Ю.Лермонтов «Родина». | Лексико-грамматическое упражнение «Доскажи словечко». | Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. | Рассматривание альбомов «Животные и растения Сибири», «Красноярские столбы», «Растения и животные, занесённые в Красную книгу», «город Лесосибирск». «Памятники Красноярского края». Рассматривание карты Красноярского края. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели. | ||
НОД | 8.50-9.20 ФЭМП Тема: Занятие №1 (октябрь). Задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. (И.А Помораева, В.А. Позина,с. 27) 9.35-10.00 Музыкальное (по плану муз. работника) 10.10 – 10.40 Рисование Тема: «Кукла в национальном костюме». Задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передовая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. (Т.С. Комарова, с.35) 15.30-16.00 Юные журналисты – по плану. | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 1 (октябрь) | |||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Прослушивание гимна России - Воспитывать патриотические чувства. Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края». | Подбери головной убор к сарафану» - учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи. Воспитывать интерес к русскому народному костюму. | КГН - вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене. Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем. | Настольно- печатные игры «русские народные игры». дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город» Словотворчество: «Кому нужны названия улиц?» | ||||
Прогулка | Картотека прогулок № 1 (закрепление) | |||||||
Вечер | Виртуальная экскурсия по родному городу. Воспитывать любовь к Родному краю. Рассматривание призентаций «Озёра Красноярского края», «Красноярские столбы». | Индивидуальная работа графический диктант. | Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. | Подготовить уголки активности для самостоятельных игр. Приготовить листы бумаги, краски, карандаши для рисования |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 5.10. 2021 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: ««Люби и знай свой край родной» - расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине | Д/и «Насекомые - птицы» - умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов. | Беседа: «Что делать если ты потерялся» - закреплять действия. Если ребенок потерялся в магазине, на улице, в большом торговом центре? | Работа в уголке творчества: Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Мой край». Изготовление «Флаг моей Родины или флаг моего города». | Консультация «Что должен знать дошкольник о родном городе» | |
НОД | 8.50-9.20 – 9.20 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Город мой родной». Задачи: расширять и обобщать знания и представления детей о своём городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательных интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувства уважения к тем, кто прославил его. (О. В. Дыбина, с.67) 9.30-10.00 Финансовая грамотность – Тема: «Почему взрослые работают?» Задачи: Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях. (КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет) 10.10-10.40 Физическая культура – Тема: Занятие №.13 (октябрь). Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. (Л. И. Пензуланева, с. 20) | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 2 (октябрь) | ||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Чтение худ. Литературы. Рассказы и стихи о Родине. | Рисование «Дорисуй бусы» - развивать мелкую моторику, умение продолжать ряд из геометрических фигур. | Ситуативный разговор «Кто придумал название улиц?» | Конструирование из строительного материала -изготовление построек «Мой дом» | |||
Прогулка | Картотека прогулок №2 (закрепление) | ||||||
Вечер | Знакомство с играми наших бабушек и дедушек. Чтение и заучивание потешек; чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине. | «Назови сутки» - закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Беседа «Одеваемся по сезону – ранняя весна» с Д/и Природа и человек - закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда 6. 10. 2021 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Наша планета» - уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты района - формирование знаний детей о местоположении своей родины. Слушание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) - учить слушать аудиозапись; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление. | «Оденем куклу в русский народный костюм» - совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. | Ситуативная беседа: «О чём могут рассказать старые фотографии о родном городе?» | Рассматривание работ художников Сибири (В. И. Сурикова, В. Мешкова, В Кудринского, А. Поздеева); | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | 9.00-9.25 Развитие речи: Тема: Занятие №2 «Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» (октябрь). Задачи: активизировать речь детей. (В.В. Гербова, стр. 27). 9.35-10.00 Музыкальное (по плану муз. работника) 10.10 – 10.40 Рисование/Лепка/Аппликация Тема: "Герб Лесосибирска". Задачи: Познакомить детей с гербом г. Лесосибирска. Уточнить и обобщить знания детей о символах герба города Лесосибирска, их происхождении. Учить детей создавать герб города. Развивать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать патриотические чувства. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок № 3 (октябрь) | ||||||
2 половина Дня | Гимнастика после сна. Региональный компонент: Знакомство с произведениями устного творчества народов Сибири - сказки, пословицы, поговорки. | Д/И «Забавные человечки» - учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. | Трудовая деятельность - дежурство по столовой - закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. | Дидактическая игра на классификацию мебели, транспорта, игрушек, животных «Кто, где живет?», «У кого кто?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др. | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 3 (закрепление) | ||||||
Вечер | С. р. и «Дом, семья» - развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям. | Д/И «Обведи по трафарету и раскрась» - формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. | Подборка атрибутов для С/Р игры. Игры по инициативе детей (творческие, с правилами |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 7.10. 2021г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «В каком городе ты живешь?» - формировать представления детей о родном городе. Д/И «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д. | «Узнай элементы узора» - уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи. | Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц. | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна». | Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта |
НОД | 8.50 - 9.20 ФЭМП Тема: Занятие №2 (октябрь). Задачи: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (И.А Помораева, В.А.Позина, с. 30) 9.30 -10.00 конструирование/художественный труд Тема: «Проекты городов». Задачи: Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности, конструировать из готовых деталей изображения объектов и объединять их в композицию; формировать совместную поисковую деятельность; развивать конструктивное воображение и творчество. (Л.В. Куцакова, с.37) Физическая культура (на прогулке) – Занятие №15. Задачи. Упражнять детей в беге с определением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. (Л. И. Пензуланева, с. 22) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок №. 4 (октябрь) | |||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | «Веселый поезд» - совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. | Игра-инсценировка по стихотворения Д Чуяко «Стирка». Вовлекать детей в театрализованное представление, предоставить возможность выступать перед сверстниками. | Рисование «Животные, которые живут рядом со мной», «животные и растения, занесённые в Красную книгу» | ||
Прогулка | Картотека прогулок № 4 (закрепление) | |||||
Вечер | Д/И «Кто больше знает вежливых слов?» - упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. | Д/И «Собери картинку» - развитие логического мышления. | Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. | Дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город». «Народные промыслы». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 8.10.2021 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о нашем Красноярском крае - закрепить ранее полученные знания детей о родном крае. Чтение «Берегите Россию» В. Гусева - воспитание патриотического чувства к Родине. «Русский народный костюм» - формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. | Д/И «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание | Д/и «Узнай, какая каша»: изменить словосочетание, не меняя смысла (каша из риса – РИСОВАЯ каша, каша из пшена – ПШЕННАЯ каша). Обогащать словарный запас детей, закреплять знания о продуктах питания, развивать интерес к окружающему миру. | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 8.50 - 9.20 Подготовка к обучению грамоте Тема: «Ученье – путь к уменью. Звук и буква «У»»». Задачи: активизировать словарь детей; формировать у детей умение рассуждать, четко выражая свои мысли; развивать артикуляцию и фонематический слух; познакомить с буквой «У»; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги. (Ельцова, с. 164) 9.30 – 10.00 Физическая культура – Тема: Занятие №.14 (октябрь). Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. (Л. И. Пензуланева, с. 21) 10.10-10.40 Мой край – Тема: «Наш Красноярский край(символы)». Задачи: Расширять знания детей о Красноярском крае, его истории, географическом расположении, достопримечательностях и символике. (Рабочая программа «Мой край») | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 5 (октябрь) | |||||
2 половина дня | Пробуждающая гимнастика после сна. Пальчиковая игра «Прогулка» - развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. | Д/И «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий) | Беседа «Картошка – второй хлеб» Обсудить поговорку. Предложить детям перечислить известные им блюда, которые готовятся в их семьях, из картофеля. Расширять представления об окружающем. | Игры с настольным деревянным конструктором. | ||
Прогулка | Картотека прогулок № 5 (закрепление) | |||||
Вечер | Д/И «Угадай, близко или далеко поезд» - учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука. | Д/И "Какое что бывает?" - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу; сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать мышление и речь. | Трудовая деятельность - уборка группы - воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. | Настольно-печатные игры Домино, лото. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование "Край, в котором я живу"
Представлено комплексно - тематическое планирование согласно ФГТ. Тема: "Край, в котором я живу"....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" (ФГОС ДО)
Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" включает в себя следующие темы:Леса СибириЗвери Сибирских лесовПерелётные птицы Домашние животные...
Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.
Создание условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуры родного края....
Комплексно-тематическое планирование «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красноярским краем
Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с историей, культурой, нацио...
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
«Комплексно-тематический план по проектной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста произвольной возрастной группы с родным краем»
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме : "Ознакомление дошкольников с родным краем"...