Комплексно-тематическое планирование "Мой край"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Листопадова Нина Ильинична

Цель: создание условий для гражданско - патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуре родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-8_oktyabrya_moy_kray.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

с 4 октября по 8 октября 2021 года.

Тема: «Мой край»

Цель: создание условий для гражданско - патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуре родного края.

Задачи: 

-Знакомство детей с народными традициями и обычаями.

-Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

-Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

-Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

- Формировать любознательность и умение наблюдать.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Недельный комплекс гимнастики после сна: № 3

Недельный комплекс утренней гимнастики: №5


Тема недели: «Мой край»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 4.10. 2021

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что интересного они видели по дороге в детский сад. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад.

«Пальчиковая гимнастика. «Наш край» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик – трубочка» - научить легко переключаться с одного положения губ на другое.

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы. стихотворение: С.Никулиной «Русский лес», Н.Некрасов: «Плакала Саша, как лес вырубали»., М.Ю.Лермонтов «Родина».

Лексико-грамматическое упражнение «Доскажи словечко».

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.

Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Рассматривание альбомов «Животные и растения Сибири», «Красноярские столбы», «Растения и животные, занесённые в Красную книгу», «город Лесосибирск». «Памятники Красноярского края». Рассматривание карты Красноярского края.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.

НОД

8.50-9.20 ФЭМП Тема: Занятие №1 (октябрь). Задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. (И.А Помораева, В.А. Позина,с. 27)

9.35-10.00 Музыкальное (по плану муз. работника)

10.10 – 10.40 Рисование Тема: «Кукла в национальном костюме». Задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передовая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. (Т.С. Комарова, с.35)

15.30-16.00 Юные журналисты – по плану.

Прогулка

Картотека прогулок  № 1 (октябрь)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Прослушивание гимна России - Воспитывать патриотические чувства. Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края».

Подбери головной убор к сарафану» - учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи. Воспитывать интерес к русскому народному костюму.

КГН - вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.

Настольно- печатные игры «русские народные игры».

дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город»

Словотворчество: «Кому нужны названия улиц?»

Прогулка

Картотека прогулок № 1 (закрепление)

Вечер

Виртуальная экскурсия по родному городу. Воспитывать любовь к Родному краю.

Рассматривание призентаций

 «Озёра Красноярского края», «Красноярские столбы».

Индивидуальная работа   графический диктант.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Подготовить уголки активности для самостоятельных игр.

Приготовить листы бумаги, краски, карандаши для рисования

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 5.10. 2021

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: ««Люби и знай свой край родной» - расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине

Д/и «Насекомые - птицы» - умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.

Беседа: «Что делать если ты потерялся» - закреплять действия. Если ребенок потерялся в магазине, на улице, в большом торговом центре?

Работа в уголке творчества: Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Мой край». Изготовление «Флаг моей Родины или флаг моего города».

Консультация «Что должен знать дошкольник о родном городе»

НОД

8.50-9.20 – 9.20 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Город мой родной». Задачи: расширять и обобщать знания и представления детей о своём городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательных интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувства уважения к тем, кто прославил его. (О. В. Дыбина, с.67)

9.30-10.00 Финансовая грамотность – Тема: «Почему взрослые работают?» Задачи: Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях. (КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет)

10.10-10.40 Физическая культура – Тема: Занятие №.13 (октябрь). Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. (Л. И. Пензуланева, с. 20)

Прогулка

Картотека прогулок № 2 (октябрь)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ. Литературы. Рассказы и стихи о Родине.

Рисование «Дорисуй бусы» - развивать мелкую моторику, умение продолжать ряд из геометрических фигур.

Ситуативный разговор  «Кто придумал название улиц?»

Конструирование из строительного материала -изготовление построек «Мой дом»

Прогулка

Картотека прогулок №2 (закрепление)

Вечер

Знакомство с играми наших бабушек и дедушек. Чтение и заучивание потешек;

 чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине.

«Назови сутки» - закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Беседа «Одеваемся по сезону – ранняя весна» с Д/и Природа и человек - закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 6. 10. 2021

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Наша планета» - уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты района - формирование знаний детей о местоположении своей родины. Слушание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) - учить слушать аудиозапись; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.

«Оденем куклу в русский народный костюм» - совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

Ситуативная беседа: «О чём могут рассказать старые фотографии о родном городе?»

Рассматривание работ художников Сибири (В. И. Сурикова, В. Мешкова, В Кудринского,

А. Поздеева);

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

9.00-9.25 Развитие речи: Тема: Занятие №2 «Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» (октябрь). Задачи: активизировать речь детей. (В.В. Гербова, стр. 27).

9.35-10.00 Музыкальное (по плану муз. работника)

10.10 – 10.40 Рисование/Лепка/Аппликация Тема: "Герб Лесосибирска". Задачи: Познакомить детей с гербом г. Лесосибирска. Уточнить и обобщить знания детей о символах герба города Лесосибирска, их происхождении. Учить детей создавать герб города. Развивать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать патриотические чувства.

Прогулка

Картотека прогулок № 3 (октябрь)

2 половина

Дня

Гимнастика после сна. Региональный компонент:

Знакомство с произведениями устного творчества народов Сибири - сказки, пословицы, поговорки.

Д/И «Забавные человечки» - учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой - закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

Дидактическая игра на классификацию мебели, транспорта, игрушек, животных «Кто, где живет?», «У кого кто?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др.

Прогулка

Картотека прогулок № 3 (закрепление)

Вечер

С. р. и «Дом, семья» - развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям.

Д/И «Обведи по трафарету и раскрась» - формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Подборка атрибутов для С/Р игры. Игры по инициативе детей (творческие, с правилами

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 7.10. 2021г.

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «В каком городе ты живешь?» - формировать представления детей о родном городе. Д/И «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.

«Узнай элементы узора» - уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна».

Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта

НОД

8.50 - 9.20 ФЭМП Тема: Занятие №2 (октябрь). Задачи: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (И.А Помораева, В.А.Позина, с. 30)

9.30 -10.00 конструирование/художественный труд Тема: «Проекты городов». Задачи: Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности, конструировать из готовых деталей изображения объектов и объединять их в композицию; формировать совместную поисковую деятельность; развивать конструктивное воображение и творчество. (Л.В. Куцакова, с.37)

Физическая культура (на прогулке) – Занятие №15. Задачи. Упражнять детей в беге с определением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. (Л. И. Пензуланева, с. 22)

Прогулка

Картотека прогулок №. 4 (октябрь)

2 половина дня

Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

«Веселый поезд» - совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Игра-инсценировка по стихотворения Д Чуяко «Стирка». Вовлекать детей в театрализованное представление, предоставить возможность выступать перед сверстниками.

Рисование «Животные, которые живут рядом со мной», «животные и растения, занесённые в Красную книгу»

Прогулка

Картотека прогулок № 4 (закрепление)

Вечер

Д/И «Кто больше знает вежливых слов?» - упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Д/И «Собери картинку» - развитие логического мышления.

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город». «Народные промыслы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 8.10.2021

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о нашем Красноярском крае - закрепить ранее полученные знания детей о родном крае. Чтение «Берегите Россию» В. Гусева - воспитание патриотического чувства к Родине. «Русский народный костюм» - формировать представления детей о народных костюмах различных губерний.

Д/И «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание

Д/и «Узнай, какая каша»: изменить словосочетание, не меняя смысла (каша из риса – РИСОВАЯ каша, каша из пшена – ПШЕННАЯ каша). Обогащать словарный запас детей, закреплять знания о продуктах питания, развивать интерес к окружающему миру.

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

8.50 - 9.20 Подготовка к обучению грамоте Тема: «Ученье – путь к уменью. Звук и буква «У»»». Задачи: активизировать словарь детей; формировать у детей умение рассуждать, четко выражая свои мысли; развивать артикуляцию и фонематический слух; познакомить с буквой «У»; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги. (Ельцова, с. 164)

9.30 – 10.00 Физическая культура – Тема: Занятие №.14 (октябрь). Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. (Л. И. Пензуланева, с. 21)

10.10-10.40 Мой край – Тема: «Наш Красноярский край(символы)». Задачи: Расширять знания детей о Красноярском крае, его истории, географическом расположении, достопримечательностях и символике. (Рабочая программа «Мой край»)

Прогулка

Картотека прогулок № 5 (октябрь)

2 половина дня

Пробуждающая гимнастика после сна. Пальчиковая игра «Прогулка» - развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Д/И «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий)

Беседа «Картошка – второй хлеб» Обсудить поговорку. Предложить детям перечислить известные им блюда, которые готовятся в их семьях, из картофеля. Расширять представления об окружающем.

Игры с настольным деревянным конструктором.

Прогулка

Картотека прогулок № 5 (закрепление)

Вечер

Д/И «Угадай, близко или далеко поезд» - учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука.

Д/И "Какое что бывает?" - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу; сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать мышление и речь.

Трудовая деятельность - уборка группы - воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

Настольно-печатные игры Домино, лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование "Край, в котором я живу"

Представлено  комплексно - тематическое планирование согласно ФГТ. Тема: "Край, в котором я живу"....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" (ФГОС ДО)

Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" включает в себя следующие темы:Леса СибириЗвери Сибирских лесовПерелётные птицы Домашние животные...

Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.

Создание  условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и  культуры родного края....

Комплексно-тематическое планирование «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красноярским краем

Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с  историей, культурой, нацио...

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

«Комплексно-тематический план по проектной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста произвольной возрастной группы с родным краем»

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме : "Ознакомление дошкольников с родным краем"...