Дидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме

Вахрушева Наталья Михайловна

В работе с детьми старшего возраста по формирования лексико-грамматического строя речи в нашей группе используются различные дидактические игры и игровые приемы, создаются различные игровые ситуации, итоговые игры-тесты. Мы считаем, что достоинством игровых методов и приемов обучения является то,  что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью. Проведенная нами работа показала  положительную динамику   в разитии у детей грамматического строя речи, а именно синтаксиса, морфологии, словообразовании. Таким образом, проводя нашу работу, оценив результаты, мы пришли к выводу, что дидактическая игра  является одним из эффективных способов формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry2.ppsx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Автор: Вахрушева Наталья Михайловна Воспитатель ДОУ «Красная шапочка» Высшее образование, высшая категория

Слайд 2

«Загадки Зайца» Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь. «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор). Зеленая, круглая (капуста)»

Слайд 3

«Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа . Например: яблоко – яблоки, банан – бананы и др.

Слайд 4

«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: сарафан – сарафанчик носки – носочки и т.д.

Слайд 5

«Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря. /Рассказ об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и нога ми»./

Слайд 6

«Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета. Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и спросить без чего гусь, машина, часы, воздушный шарик, флажок.

Слайд 7

«Желтые овощи и фрукты» Цель : учить составлять словосочетания.

Слайд 8

«Где гусеница?» Цель: формирование навыка понимания предложных конструкций. Скажи и покажи, где находится гусеница на каждой из этих картинок.

Слайд 9

« Что нарисовано на этой страничке?» Цель: расширить и активизировать словарь. Дети должны рассказать, для чего нужны эти предметы, как ими пользоваться, из чего они сделаны.

Слайд 10

«Спорт» Цель: образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся разными видами спорта.

Слайд 11

«Музыканты» Цель: образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах.

Слайд 12

«Кто чем питается?» Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже. Предложите ребенку накормить животных и тем самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.

Слайд 13

«Что лишнее?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме. Выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?»

Слайд 14

«Что лишнее?» Цель: закрепление фруктов и овощей, уточнить их названия, цвет, форму, упражнение на классификация, развитие логического мышления.

Слайд 15

«Сосчитай воробьев» Цель: учить согласованию существительного с числительным. «Сколько здесь воробьев?» Посчитать воробьев, следя за правильностью речи.

Слайд 16

«Столовая» Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь. «Какую посуду нужно поставить для завтрака, ужина?»; «Какая посуда нужна, чтобы сварить суп, кашу …» и т.д.

Слайд 17

«В гостях у куклы Оли» Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение.

Слайд 18

«Фантастический зверь» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений. Ребёнок рассматривает картинку и описывает «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному. Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, петушиный хвост, лягушачьи лапки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание гов...

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения направленные на формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить ...

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

Данный документ содержит дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. (Игры с прищепками)

Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить ...