Мастер –класс «Работа с семьей - один из главных факторов способствующих формированию положительного отношения детей к труду
презентация
Мастер –класс
«Работа с семьей - один из главных факторов способствующих формированию положительного отношения детей к труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_trud.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение предметов природы для удовлетворения своих потребностей.
Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.
Цель и задачи трудового воспитания дошкольников Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду задачи Формирование предпосылок трудовой деятельности Воспитание положительного отношения к труду взрослых Воспитание личности ребенка
Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду: Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Принцип развивающего образования (системности и последовательности); Принцип новизны (использование новейших информационных технологий); Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий )
Виды труда в ДОУ Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд
Компоненты трудовой деятельности Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент Цель - это то, к чему надо стремиться. Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу. Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
Содержание трудового воспитания и виды труда Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание, одевание, раздевание и т.д.) Общественная значимость: - освобождает других от обслуживания себя; - ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью.
Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности) Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающему труду. Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их) Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания
Хозяйственно-бытовой труд предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и образовательной деятельности. Особенность хозяйственно-бытового труда- его общественная направленность, т.е. удовлетворение потребностей других детей и взрослых.
Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно. Старшие дошкольники помогают младшему воспитателю разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы. Дети включаются в дежурство по уголку природы, убирают групповую комнату (1 раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель. Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда
Труд в природе Уход за растениями, выращивание овощей, озеленение участка и т.д. Значение: благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования. Особенности: - результатом этого вида труда может быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский труд с трудом взрослых; - чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат; - труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому формирует бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему; - даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы.
Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц Проявляют интерес к жизни растений и животных. Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя учатся определять потребность растений во влаге, выращивать овощи Помогают воспитате лям кормить птиц, (насыпать корм в кор мушки) Труд становится систематичным, объем его увеличивается. Дети опрыскивают растения из пулевелизатора, сметают листья и снег, собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай). С интересом наблюдают за жизнью растений и животных. Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе
Ручной и художественный труд Направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней, стремление выполнить работу как можно лучше.
Старшая группа Подготовительная группа В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, ко робок, атрибутов). Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, обклеивание коробок, вырезание эле ментов из пластиковых бутылок и пр.). Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда
Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание положительного отношения детей к труду через пример взрослых и сверстников
На примере взрослых и сверстников у детей появляется мотивация к разным видам труда: самообслуживание, труд взрослых, труд в природе, ручной труд....
Консультация для родителей: «Семья – один из главных факторов социализации ребенка».
Семья — одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни...
Модель формирования положительного отношения детей к истокам бурятской народной культуры.
В эпоху глобальных перемен, когда поиск новых путей социально - политического и социально - экономического развития страны вольно или невольно ведёт к стиранию, к забвению национальных культур, традиц...
Статья «Особенности формирования положительных отношений детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»
Проблема формирования положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста - одна из важнейших проблем нашего времени, которая в разные периоды исследовалась педагогами и психологами. Ежегод...
Тема «Совместная деятельность детей и родителей, как один из положительных факторов, способствующий формированию гармоничных отношений в семье».
текст к презентации...
Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду и его результатам «Как мы научили Федору трудиться»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.Задачи:Воспитательные:воспитывать трудолюбие, небрежное отношение к неряшливости, неаккуратности;воспитывать доброжелательные...
Дидактические игры и упражнения в формировании положительного отношения дошкольников к труду (для детей 4 – 5 лет)
закрепление представлений детей о предметах и их использования в трудовой деятельности. Знакомить детей с профессиями;расширение и обогащение представлений детей о трудовых действиях...