Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
Отличительной чертой человека является творческое начало, способность мыслить, создавать новое, преобразовывать мир. Каждый из нас в какой-то ситуации проявляет себя как творческая личность. Дело лишь в том, что у одного акт творчества - единичный случай, а у другого - постоянное проявление, черта характера.
Моя педагогическая деятельность заинтересована в том, чтобы с детских лет ребята не утрачивали заложенные в них способности, а, наоборот развивались как личности творческие, умелые, мыслящие.
Цель данного занятия: доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Выявить уровни сформированности познавательных процессов (внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления) ребят и наметить ряд коррекционных занятий с учетом достижений и трудностей каждого.
Данное занятие должно не только давать знания, представления и способы познания, активизировать умения, но прежде всего вселять уверенность в собственных силах («Ты сможешь!»), показать, что ребенок может достигнуть положительных результатов при овладении математических и творческих способностей («У тебя все получится!»), испытывать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности («Чем бы хотели заняться?»). Психологическая установка на деятельность сказывается на результатах.
Работа с детьми может быть по подгруппам, так и индивидуально. В соответствии с темпами улучшения результатов, можно варьировать содержание и продолжительность занятий. Занятие организуется в форме игры игровых упражнений. Работа с детьми разбивается на несколько этапов. Каждый этап – какой-либо психический процесс. В основе занятия лежит идея собственной активности ребёнка в условиях игры. Только те знания хорошо усваиваются, которые добыты самостоятельно. Для тех ребят, которые быстро осваивают предлагаемые игры, проявляют больший интерес к дальнейшему обучению организуются занятия с усложненными игровыми упражнениями и практическими заданиями, проблемными ситуациями. Результатом работы служат математические викторины, соревнования эрудитов (где 2 команды – 1-я – дети, 2-я – родители).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_intellektualno-tvorcheskih_sposobnostey_doshkolnikov.docx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством ТРИЗ"
Статья в сборнике «Инновации в образовательном пространстве» IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, 2013г....
Развитие интеллектуальных творческих способностей дошкольника.
Презентация для воспитателей....
Статья Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников
Отличительной чертой человека является творческое начало, способность мыслить, создавать новое, преобразовывать мир. Каждый из нас в какой-то ситуации проявляет себя как творческая личность. Дело лишь...
Из опыта работы Михайловой Татьяны Евгеньевны воспитателя МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна». Тема: «Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством авторской методики развивающего обучения логические блоки Дьенеша».
Разработанные методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогами ДОУ....
ПДС «Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»
В статье раскрывается тема использование наглядного моделирования как средство развития логического мышления, сущность и функции метода моделирования, алгоритм обучения моделированию. Освещена тема мо...
консультация для педагогов "Развитие интеллектуально-творческого речевого потенциала дошкольника, через технологию проектирования, моделирования"
Для педагогов дошкольного образования. Проблема интеллектуально – творческого речевого развития является актуальной для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, посколь...
«Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»
Моделирование развивает у детей инициативность, самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а также видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени....