Развитие интеллектуальных творческих способностей дошкольника.
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Презентация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 2.64 МБ |
zvukovaya_kultura_rechi.zip | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие способности присущие ребенку с рождения: Интеллект – жизненная способность адаптироваться к познавательным контактам ребенка с социумом и способность решать проблемы на основе применения уже освоенных ранее опыта. Творчество — способность преобразовывать знания с участием воображения и фантазии; Креативность — умение мыслить нестандартно, творчески. Обучаемость – общая способность к усвоению новых знаний, формированию умений и навыков.
Что такое интеллект? Интеллект - способность разбираться в происходящем, использовать имеющиеся средства и эффективно решать жизненные задачи. Эмоциональный интеллект – способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией. Различают следующие виды интеллекта: Житейский интеллект – способность быстро соображать в учебе и по жизни, умение приспосабливаться к разнообразным жизненным обстоятельствам (примерно то же, что здравый смысл или здравомыслие.) Умственный интеллект – умение осознанно оперировать имеющимися знаниями, использовать свои знания для решения задач, связанных с предметной сферой и знаками.
Книга Тони Бьюзена "Умные родители - Гениальный ребенок".
виды интеллекта. - вербальный (словесный) - логический (числовой) - конструктивный (пространственный) - чувственный - кинестетический (телесный) - творческий - личностный - социальный - духовный
Вербальный интеллект. Кроме непосредственно лексического запаса человека в каждый момент его жизни, этот вид интеллекта помогает нам разбираться в сложных взаимосвязях слов внутри языка
Логический интеллект. Этот вид интеллекта помогает человеку манипулировать числами, начиная от простого счета и заканчивая сложными вычислениями в уме.
Конструктивный интеллект. Это вид интеллекта помогает нам определять взаимное положение предметов в пространстве. Навыки архитекторов, инженеров, хирургов, художников неразрывно связаны с этим видом интеллекта.
Чувственный интеллект. Включает в себя 5 органов чувств (зрение, обоняние, вкус, слух и осязание).
Кинестетический интеллект. Включает в себя способность тела реагировать на свое положение и место в окружающем мире. Анализирует скорость движения свою и окружающих объектов, относительное местонахождение и скорость, а также соотносит эти данные с мышечной силой и интенсивностью работы сердечно-сосудистой системы.
Творческий интеллект. Этот вид интеллекта, в отличие от логического, базируется на непредсказуемых ассоциациях, и помогает нам вырабатывать новые идеи и нестандартным образом решать и ставить задачи. Напрямую влияет на нашу продуктивность, особенно в условиях интенсивного информационного обмена.
Личностный интеллект. Определяет взаимоотношения человека с самим собой. Высокий уровень его развития помогает нам чувствовать себя комфортно и в одиночестве, и в обществе, и быть в ладах с собой независимо от ситуации. Способы развития личностного интеллекта: - уделяйте внимание самостоятельным занятиям ребенка, учите его находить радость в одиночестве, и одновременно любить находиться в компании других людей. - поощряйте его стремление к самопознанию, например, рассказывайте об особенностях развития его интеллекта, об уникальности личности, и т.д.
Социальный интеллект. Определяет наши способности ладить с людьми. Зачастую люди с развитым именно социальным интеллектом добиваются большого успеха в жизни, при этом не отличаясь, например, высоко развитыми творческими или логическими способностями. Значение этого вида интеллекта в современном мире очень высоко. Способы развития социального интеллекта: - расширьте круг общения своего ребенка, обеспечив ему общение не только со сверстниками, но и с людьми других возрастов, разных национальностей, профессий и т.д. Познакомьте малыша с как можно большим количеством социальных ролей - поощряйте выступления ребенка на публике - декламирование стихов, исполнение песен, танцы. Кроме опыта исполнения различных ролей, это повысит его уверенность в себе, что является необходимым условием развития социального интеллекта.
Духовный интеллект. Считается прерогативой зрелого возраста, однако его основы закладываются в детстве. Определяет духовное развитие, степень позитивного отношения к миру, ощущение себя как части Вселенной, стремление к самопознанию, гармоничное сочетание смирения и уверенности в себе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Подписи к слайдам:
Даниил Борисович Эльконин писал: «Овладение звуковой стороной языка включает два взаимосвязанных процесса: формирование у ребенка восприятия звуков языка, или, как его называют, фонематического слуха, и формирование произнесения звуков речи».
Звуковая культура речи — это составная часть речевой культуры и нельзя недооценивать её значение. Она является необходимым компонентом как для воспитания полноценной личности ребёнка в целом, так и выступает необходимым условием для успешной подготовки к школе . Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение. Дошкольный возраст сенситивен для воспитания звуковой культуры. Это обусловлено рядом причин: 1. происходит активное созревание речевых центров в коре головного мозга, отвечающих за речь. 2. происходит анатомо-физиологическое созревание артикуляционного аппарата.
задачи 2. Развивать артикуляционный аппарат 3. Работать над речевым дыханием. 1. Воспитывать речевой слух детей. 4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения 5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка 6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию. 7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка 8. Формировать нормальный темп речи. 9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е., умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.
Звуковая культура речи группа раннего возраста от 2 до 3 лет 1. Упражнять детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков кроме- В правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов. СОНОРНЫЕ Л Р М Н Р Й СВИСТЯЩИЕ С З Ц ШИПЯЩИЕ Ш Ж Щ Ч
2. Способность развивать Артикуляционного аппарата. Голосового аппарата. Речевого дыхания. Слухового внимания.
3. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. «Киска, брысь!» «Кто пришёл?» «Кто стучит?»
Звуковая культура речи младшая группа от 3 до 4 лет 1. Учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки: ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ А П-Б-Т-Д-К-Г У И Т-С-З-Ц О Э Ф-В 2 . Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятия, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
3 . Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Игровые приемы, которые помогут вам при этом: - Заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи. - Рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно …) 4 . Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Звуковая культура речи средняя группа от 4 до 5 лет 1 . Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение СВИСТЯЩИЕ С З Ц ШИПЯЩИЕ Ш Ж Щ Ч СОНОРНЫЕ Л Р М Н Р Й 2. Продолжаем развивать артикуляционный аппарат.
3. Продолжаем работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний 3. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук 4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Звуковая культура речи старшая группа от 5 до 6 лет 1. Закрепляем правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: С-З С-Ц Ш-Ж Ч-Ц С-Ш Ж-З Л-Р 2. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец) Дидактическая игра «Грибок» Цель: определение места звука в слове. На грибок наклеиваются три квадрата, ребёнку предлагается набор картинок с заданным звуком. Необходимо найти этот звук в словах. Если звук в начале слова, то ребёнок фишку ставит в первый квадрат, если в середине — во второй квадрат, если в конце – в третий квадрат. Например , ищем звук Л в словах Лампа, Палка, Стул.
«Подберите слово к схеме» Улитка-… Ёжик-… Корзина-… «Придумайте рифму к слову!» 3 . Продолжаем развивать фонематический слух. 4. Отрабатываем интонационную выразительность речи.
Звуковая культура речи подготовительная группа от 6 до 7 лет 1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. 2. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством ТРИЗ"
Статья в сборнике «Инновации в образовательном пространстве» IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, 2013г....
Статья Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников
Отличительной чертой человека является творческое начало, способность мыслить, создавать новое, преобразовывать мир. Каждый из нас в какой-то ситуации проявляет себя как творческая личность. Дело лишь...
Из опыта работы Михайловой Татьяны Евгеньевны воспитателя МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна». Тема: «Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством авторской методики развивающего обучения логические блоки Дьенеша».
Разработанные методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогами ДОУ....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...
План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей дошкольников через развивающие игры
План мероприятий...
Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников средствами развивающих игр В.В. Воскобовича
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое....
Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников
Отличительной чертой человека является творческое начало, способность мыслить, создавать новое, преобразовывать мир. Каждый из нас в какой-то ситуации проявляет себя как творческая личность. Де...