Программа самообразования "Технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа)
Материал для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 560.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Ардатовского муниципального района Нижегородской области
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель д/с ______________________ Л.Н.Носкова | ПРИНЯТО Решением Педагогического совета МБДОУ д/с №2 Протокол № ___ от «____»сентября 2020г. |
Программа по самообразованию
на 2020-2021 учебный год
воспитателя высшей категории
Глуховой Натальи Викторовны
Ардатов
2020 г.
ТЕМА: «Технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное, познавательное
ГРУППА: средняя
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: октябрь 2020г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2021 г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная
ЦЕЛЬ: Совершенствование системы работы по формированию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста у детей среднего дошкольного возраста через использование современных технологий.
Задачи:
1.Использовать современные технологии для нравственно-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
2. Формировать чувство любви к своему дому, родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Повысить компетенцию родителей в вопросах нравственно патриотического воспитания детей - дошкольников.
4. Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по теме.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- Развитие интегративных качеств, соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе»:
Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
Место проживания: посёлок, район, город, область; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
Представление о героях ВОВ
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
• «Я и моё ближайшее окружение»
(моя семья, мой детский сад) .
• «Мой дом, моя улица».
• «Мой родной город».
• «Наша Родина – Россия».
• «Защитники Отечества»
• «История России».
• «Культура русского народа».
• «Великие соотечественники».
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
-Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Изучение статей, конспектов по самообразованию и технологии Формирование основ безопасного поведения на интернет сайте: http://nsportal.ru.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Дошкольник должен сориентирован на:
- патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
- социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного посёлка, района, города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Срок | Этап | Содержание работы | Практическая деятельность |
Сентябрь - декабрь | Организационно – теоретический | 1. Изучение литературы. 2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. 3. Составление перспективного плана,. 4. Прогнозирование результатов. | 1. Посещение вебинаров и мастер- классов по данной теме. 2.Курсы повышения квалификации по данной теме |
Декабрь -ноябрь | Накопительно – практический | 1. Изучение методики проведения экспериментов в Интернете 2 Консультации для педагогов ДОУ. 3. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 4. Привлечение родителей к организации проектов в группе. 5. Освещение данной темы на своем сайте. 6. Подбор DVD дисков по изучаемым темам | 1.Оснащение предметно-развивающей среды в группе пособиями и атрибутами Альбом «Моя семья» 2.Реализация проектов «Мой дом. Мой поселок», «Герой в моей семье» 3.Развлечение «Давайте жить дружно» 4.Квест –игра « В мире добра» 5.Мини музей «Военная техника» 6.Экскурсии по поселку. 7. Выставка рисунков "Улицы нашего поселка". 8. Памятки для родителей «Оформление папки-передвижки для родителей «Это радость со слезами на глазах». 9.Семинар «Знаешь ли ты свой город». 10.ООД « Мой герой» Создание коллекции «Письма с войны» 11.Фильм «И все о той войне» |
Декабрь-Май | Заключительный | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Презентация результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). 3. Планирование деятельности и перспектив развития. | 1. Открытый показ ООД 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования 3 Участие в конкурсе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Программа дополнительной образовательной услуги "Лукоморье" ( художественно-эстетической и нравственно-патриотической направленности) Для детей дошкольного возраста 5-6 лет На 2016-2017 учебный год
Рабочая программа кружка "Лукоморье" на 2016-2017 учебный год, по изучению русской литературы и нравственно-патриотическому воспитанию....
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Программа дополнительной образовательной услуги "Лукоморье" ( художественно-эстетической и нравственно-патриотической направленности) Для детей дошкольного возраста 6-7 лет На 2017-2018 учебный год
Кружковая работа по изучению дополнительной русской литературы....
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....