«Образовательный вэб-квест как современная интерактивная технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)
Вэб-квест (web-quest) в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления.
Веб-квест – прекрасная возможность реализации принципа интегрированного подхода в образовании. Веб-квест можно использовать как на занятии с группой детей, так и в индивидуальной работе, последовательно решая коррекционно-развивающие задачи. Ребёнок может также проходить его дома совместно с родителями, вовлекая их в образовательный процесс.
Главное преимущество веб-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности дошкольников и их родителей ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации детской любознательности, и стимулирует:
- познавательную активность детей (желание узнать новое);
- коммуникативную активность детей (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями);
- творческую активность детей (творить, инициировать, выдумывать, пробовать).
В рамках данного проекта нами разработаны веб-квесты патриотической направленности:
- «По следам русских богатырей».
- «Россия – Родина моя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veb_kvest.docx | 105.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №54 комбинированного вида»
«Образовательный вэб-квест как современная интерактивная технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Проект
Автор проекта: воспитатель
Несмеева Елена Александровна, 1 КК.
г. Полевской, 2022 г.
Аннотация
Вэб-квест (web-quest) в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления.
Веб-квест – прекрасная возможность реализации принципа интегрированного подхода в образовании. Веб-квест можно использовать как на занятии с группой детей, так и в индивидуальной работе, последовательно решая коррекционно-развивающие задачи. Ребёнок может также проходить его дома совместно с родителями, вовлекая их в образовательный процесс.
Главное преимущество веб-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности дошкольников и их родителей ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации детской любознательности, и стимулирует:
- познавательную активность детей (желание узнать новое);
- коммуникативную активность детей (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями);
- творческую активность детей (творить, инициировать, выдумывать, пробовать).
В рамках данного проекта нами разработаны веб-квесты патриотической направленности:
- «По следам русских богатырей».
- «Россия – Родина моя».
Паспорт проекта «Образовательный вэб-квест как современная интерактивная технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Актуальность проекта | Дошкольный возраст – сензитивный период становления нравственных ценностей. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование духовных ценностей, культурно-нравственных идеалов, что непосредственно и служит фундаментом для нравственной основы личности ребенка. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. Новое время, другие дети, требуют постоянного совершенствования методов и приемов воспитания и обучения для достижения определенной цели, решения поставленный задач. Не просто приходится и с выбором педагогических технологий. Они должны быть современными, интересными детям, гармонично – содержательными. В контексте требований ФГОС ДО идея веб-квеста идеально подходит для ДОУ, так как эта инновационная форма организации образовательной деятельности способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Кроме этого, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника по ФГОС, наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса: ребёнок + педагог + родитель. К таким формам относятся интерактивные игры с проблемными ситуациями, которые особенно качественно раскрываются в веб-квестах. |
Новизна проекта | В процессе виртуальной квест-игры ребёнку принадлежит ведущая роль, а педагог или родитель лишь координирует его деятельность. При выполнении интерактивных заданий дети имеют возможность проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что повышает мотивацию и эффективность усвоения программного материала. Широкий спектр интерактивных игр, входящих в веб-квесты, позволяет ребенку не только решать интеллектуальные и творческие задачи, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий – очередное преимущество применения образовательных веб-квестов в работе с детьми дошкольного возраста. Интерактивные формы помогают педагогам повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризовать собственную деятельность и деятельность детского учреждения в целом. |
Адресация проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников старшего дошкольного возраста, педагоги дошкольных образовательных организаций, педагоги организаций дополнительного образования. |
Цель проекта | Создать комплекс организационных и содержательных условий для осуществления патриотического воспитания детей дошкольного возраста через внедрение в образовательный процесс интерактивной технологии «веб-квест». |
Задачи | 1. Изучить методическую литературу и источники сети Интернет по проблеме применения интерактивных образовательных технологий в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста; 2. Изучить методическую литературу, источники сети Интернет, опыт коллег по проблеме разработки образовательного веб-квеста; 3. Изучить существующие сервисы сети Интернет для создания мультимедийных интерактивных упражнений; 4. Разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста веб-квесты патриотической направленности; 5. Предложить педагогическому сообществу разработанные веб-квесты патриотической направленности для апробации с детьми дошкольного возраста. |
Ожидаемые результаты | Для педагогов:
Для детей:
Для родителей (законных представителей):
|
Технологичность проекта | Разработанные в рамках проекта веб-квесты могут использоваться педагогами других образовательных организаций (любого уровня), а также родителями для работы с детьми в домашних условиях. |
Методическая и практическая ценность | Результатом реализации проекта является создание виртуальной комнаты «Маленькие патриоты большой страны», в которой включены два квеста патриотической направленности. Веб-квесты могут использоваться педагогами других образовательных организаций (любого уровня), а также родителями для работы с детьми в домашних условиях. Разработаны методические рекомендации по созданию образовательных веб-квестов для использования современных информационных технологий в образовательном процессе. В разработке представлены: - классификация квестов; - структура образовательных веб-квестов; - обзор онлайн-платформ для создания интерактивных игр и упражнений; - алгоритм создания веб-квеста; - сценарии веб-квестов «По следам русских богатырей», «Моя Родина-Россия». |
Развивающая предметно-пространственная среда | Веб-квест по своей сущности является интерактивной образовательной средой. |
Перспективы развития проекта: | 1. Возможность стать организатором в проведении презентаций опыта эффективного сетевого взаимодействия с учреждениями образования. 2. Участие в конференциях, проводимых в рамках мероприятий ОМС Управление образованием ПГО в целях популяризации опыта патриотического воспитания, а также возможность публикации статей по проблеме патриотического воспитания и образования в печатных изданиях муниципалитета и области. 3. Размещение материалов по результатам проекта на сайте ДОУ и на сайтах в сообществах сети Интернет с целью популяризации данного направления деятельности. 4. Проведение мастер-классов в рамках городских методических объединений. 5. Создание консультативно организационно-методической службы с целью распространения положительного педагогического опыта и пропаганды эффективности системы методического сопровождения деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС и форм патриотического воспитания. |
Этапы реализации проекта
№ | Этап | Краткое описание содержания этапа | |
1. | Подготовительный | Изучение возможности внедрения современной интерактивной технологии «веб-квест» образовательный процесс ДОУ | Анализ имеющихся условий. Изучение инновационного опыта коллег по теме проекта, методической и нормативно-правовой базы. |
Утверждение проекта | Постановка цели, задач, разработка плана реализации проекта. | ||
2. | Основной этап | Разработка образовательных веб-квестов патриотической направленности | Разработка сценариев веб-квестов «Моя Родина – Россия», «По следам русских богатырей. Подбор и разработка интерактивных игр и упражнений на базе онлайн – платформ. Создание виртуальной комнаты «Маленькие патриоты большой страны». |
Внедрение образовательных веб-квестов патриотической направленности в образовательный процесс ДОУ | Практическое осуществление образовательной деятельности: организация работы с воспитанниками по патриотическому воспитанию. | ||
3. | Заключительный | Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов. | Проведение мероприятий для педагогов дошкольных образовательных организаций. Распространение опыта работы через СМИ, профессиональные сайты сети Интернет. |
Список источников и литературы:
1. Балакина А. В. Педагогическая копилка «Технология веб-квест как интерактивная образовательная среда» URL: https://cyberleninka.ru.
2. Горбунова О. В., Кузьминова Н. С. Веб-квест в педагогике, или как обучить работе с информацией. URL: https://cyberleninka.ru.
3. Жидков А. А., Гордеев К. С., Ваганова О. И., Смирнова Ж.В. Особенности разработки образовательного веб-квеста. URL: https://cyberleninka.ru.
4. Малкова Т. В., Ширинкина С. А. Веб-квест как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира в начальной школе. URL: https://cyberleninka.ru.
5. Романцова, Ю. В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. URL: http://festival.1september.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На тему: « Современные подходы нравственно- патриотического воспитании детей дошкольного возраста»
Доклад...
Дополнительная образовательная программа "В гостях у Дарёнки" по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6-7 лет средствами изобразительной деятельности
Целью дополнительной образовательной программы по приобщению детей старшего дошкольного возраста ...
«Проектная деятельность как педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста
laquo;Проектная деятельность как педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...
Современные подходы к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение люде...
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — НИЖНИЙ ТАГИЛ»
Дошкольный возраст – один из важнейших периодов становления личности, именно в нем закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре....
Проект «Использование современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сдел...