Представление проекта "Моем ручки"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Детско-взрослый проект
«Моем ручки»
1 слайд, Юля: Здравствуйте! Мы воспитатели 2 детского сада Сагдеева Юлия Борисовна и Манькова Ирина Владимировна.
Ира: В сентябре 2021 года мы набрали 2 младшую группу и для нас стали актуальны множество тем для работы, т.к. большинство детей до этого не посещали дошкольные учереждения, и для них все было в новинку.
2 слайд, Юля: Выбор тем для реализации проекта был многообразен. Но немного изучив детей, понаблюдав за слабыми местами и отталкиваясь от самих детей, мы выбрали тему культурно-гигиенических навыков.
Ира: Так был создан проект «Моем ручки».
3 слайд, Ира: Целями нашего проекта являются :
- Изучение культрно-гигиенических навыков
- Усвоение принципа их работы
- Применение и закрепление навыков в жизни
4 слайд, Юля: Задачами являются:
- Образовательная , в которой мы сделали упор на первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены.
- Развивающая, где мы расширяли представления детей о предметах личной гигиены.
- И воспитательная в которой дети воспитывали чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
5 слайд, Ира: Акутальным наш проект является в связи с эпидимиологическими условиями, масштабами заболевания и необходимостью детям самостоятельно владеть навыками гигиены.
6-7 слайд, Юля: Подготовительный этап мы начали с опроса : насколько актуальна наша тема для родителей. За этим разбирались и собирали необходимую для нас информацию, организовывали сюжетно-ролевые игры в которых костюмы создавали сами. И конечно делали подбор загадок, стихов и гимнастик на тему гигиены.
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 слайд, Ира: К основному этапу активно подключились родители и он проводился по 5 образовательным направлениям:
- Познавательное развитие. Проводились опыты в группе используя дидактические материалы, воду, кастрюлю. А так же проводились опыты в домашних условиях с родителями.
- Речевое развитие, где мы учили стихи про гигиену, артикуляционные гимнастики и отгадывали загадки.
- Физическое развитие, где нами была создана подвижная игра «Поймай микроба».
- Художественно-эстетическое развитие в ходе которого была создана выставка «Я видел микроба» и родителями были созданы мотивирующие плакаты.
- Социально-коммуникативное развитие. Проводились беседы в рамках утреннего и вечернего круга о том, чему ребята научились, что уже знали и что еще предстоит узнать.
15 слайд, Юля: В заключительном этапе собрав и познакомившись со всей информацией мы создали дидактическую игру о которой упоминали ранее. Отталкивались от интересов и предложений детей. Сейчас мы покажем фильм о создании и прохождении нашего проекта, а затем поподробнее расскажем о нашей игре.
16 слайд, Ира: Перед тем, как мы начнём рассказывать о нашей игре, мы бы хотели пригласить троих человек, чтобы они помогли нам показать игру в действии.
(раздаём материалы для игры: карточки, ножницы, ручки,фломастеры)
16 слайд, Юля: Пока наши помощники фантазируют над вариантами игры, мы немного расскажем как мы к ней пришли.
При создании проекта мы взяли за основу актуальные запросы для младшего возраста, интерес родителей и желание детей научиться всем гигиеническим навыкам. В ходе проекта совместно с детьми мы создали подвижную игру и у детей сразу возник вопрос "Какие ещё существуют микробы и как ещё можно с ними справиться?"
17-18 слайд, Ира: Мы изготовили карточки с изображением различных микробов и различных средств гигиены. Так как нашим деткам 3-4 года для них основным видом игры стало - лото (ищут одинаковые изображения и кладут на нужное место). После проведение игры в лото, мы предложили детям придумать ещё варианты игр с нашим материалом.
19-20 слайд, Юля: Дети придумали разложить карточки на микробов и средства гигиены, кто-то придумал классификацию по цвету, кто-то из детей придумал найти каждой карточке пару. (Детям было предложено два комплекта карточек). Исходя из многообразия вариантом наша игра стала многофункциональной. В ней каждый ребёнок может найти вариант игры, который нравится именно ему.
(Общаемся с помощниками, которые в этот момент делали свои варианты игр, даём комментарии)
21 слайд, Ира: Наша игра актуальна для детей любого возраста. Чем старше становится ребёнок, тем многообразнее становится выбор варианта игры.
А сейчас мы раздадим нескольким коллегам полоски с началом предложения, которое они должны будут продолжить (Полоски с надписями "Мне понравился этот проект тем, что...", "Я бы добавил(а) в него...", "Я бы взял(а) для себя из него...")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
Игровые занятия по формированию представлений о себе "Мои ручки"
Игровое занятие формирует представление о своем физическом "Я"- построении и функции человеческого тела...
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
КОНСПЕКТ образовательной формы (занятия) по формированию представлений о малой родине и Отечестве для детей 5-6 лет «Брелок с помощью 3д ручки»
Интегрированное занятие (конструирование, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)....