План наставника
материал
Когда новый воспитатель приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. На него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться, поскольку у них еще нет практических знаний и не всегда есть понимание, как выстроить работу. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Исправить ситуацию помогает наставничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnika.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-наставника Ивашкиной Т. А. с
молодым специалистом Мирасовой А. И.
на 2019 -2020 уч.год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи: оказывать методическую помощь молодому специалисту
-в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности;
-в изучении нормативно-правовой документации;
-в ведении документации (перспективный и календарный план воспитательно - образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
-в применении разнообразных форм и методов в работе с детьми средней группы;
-в организации специально организованной образовательной деятельности с детьми, помощь в постановке целей и задач;
-в использовании здоровьесберегающих технологий во время проведения специально организованной образовательной деятельности и других режимных моментов;
-в использовании дидактического и наглядного материала;
-в изучении и применении инновационных технологий;
-в общих вопросах организации работы с родителями.
Месяц | Форма работы | Содержание работы |
Сентябрь | 1. Индивидуальное собеседование. 2. Практикум: - изучение нормативно-правовой базы - оформление документации группы - составление перспективного и календарного планов. 3. Мониторинг детского развития. | 1. Изучение стартовых возможностей и потенциала педагога. 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования. 3. Помощь в составлении перспективного и календарного планов, документации группы. 4. Помощь в подборе и проведении педагогической диагностики, заполнении индивидуальных карт развития детей. |
Октябрь | 1. Консультация «Планирование и организация работы по самообразованию», «Портфолио педагога». 2. Консультация «Формы работы с родителями». Памятка «Секреты доброжелательных отношений с родителями». 3. Консультация «Требования к организации предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО» | 1. Ориентировать педагога на повышение компетенции, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформление необходимых документов. 2. Ориентировать педагога на выбор нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников. Помощь в организации и проведении собрания. Обсуждение собрания. 3. Помощь начинающему педагогу в вопросах организации предметно-развивающей среды. |
Ноябрь | 1. Посещение молодым специалистом СООД и режимных моментов наставника. 2. Памятка «Самоанализ занятия». | Изучение методики проведения специально организованной образовательной деятельности. Совместная разработка конспектов СООД. Ориентация на эффективное использование дидактического материала в работе. |
Декабрь | 1. Посещения СООД и режимных моментов молодого педагога. 2. Беседа «Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий». | 1. Совместный анализ, оценка результативности. 2. Помощь в разработке и использовании картотеки прогулок, физкультминуток, подвижных игр по среднему возрасту. |
Январь | 1. Методический час «Муниципальный профессиональный стандарт педагога - наставника» 2. Консультация «ИКТ в образовательной деятельности и режимных моментах». | 1. Внесение изменений в план по направлению «Наставничество на 2019 -2020 учебный год» 2. Помощь в создании презентаций. |
Февраль | 1. Дискуссия на тему: «Трудные ситуации в работе с детьми и выход из них» 2. Презентация «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов» | 1. Анализ наиболее типичных педагогических ситуаций, возникающих в образовательной практике и оптимальных способов выхода из них. 2. Консультирование по организации и проведении режимных моментов. |
Март | Консультация «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология». | Помощь в выборе, разработке проектов. Поддержка в процессе работы над проектом. |
Апрель | Презентация «Портфолио молодого педагога». Тема самообразования. | Анализ, обобщение и систематизация результатов работы молодого педагога, планирование действий по преодолению трудностей в педагогической деятельности и достижению более высоких результатов. |
Май | 1. Проведение педагогического наблюдения и заполнение карт индивидуального развития. 2. Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год. | 1. Просмотр процедуры проведения педагогического наблюдения. Помощь в заполнении карт индивидуального развития. 2. Совместное планирование работы наставника с молодым специалистом на следующий учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План наставника
План наставника состоит из содержания материала, рекомендованного молодому специалисту в помощь его работе с детьми в ДОУ....
План наставника.
Цель: развивать педагогические навыки и умения молодого специалиста...
План наставника
Цель работы:* развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;*оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности ...
план наставника по работе с молодым специалистом
план составлен на один учебный год...
План наставника Заяц Инны Алексеевны с молодым специалистом на 2015 – 2016 учебный год
План наставникаЗаяц Инны Алексеевны с молодым специалистомна 2015 – 2016 учебный год...
Перспективный план наставника-воспитателя с молодым специалистом.
Материал будет полезен педагогам-наставникам молодых специалистов для составления плана....
план наставника
Перспективный план работы на год педагога наставника и молодого педагога...