"Опыт психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"
консультация
Необходимым условием реализации ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО является организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений: воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов.
Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направления на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Это подразумевает создание благоприятных социально-психологических условий, способствующих успешному развитию ребёнка.
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений приобретает особую актуальность в адаптационный период, т.к. на этапе поступления в ДОУ, основной причиной эмоционального стресса, как детей, так и взрослых - родителей, воспитателей, является именно период адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...
Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Игровые технологии (М.И. Чистякова, Н.В. Самоукина, А.П. Панфилова)».
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории...
доклад-презентацияТехнологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО как системное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики.
Оценка уровня владения аттестуемым педагогом-психологом технологиями психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, зависит от степени владения критериев технологии. Раб...
«Значение образовательных технологий психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО во время аттестации педагогов-психологов»
Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть ...
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации национального проекта образования .
Что же входит в это понятие: психолого-педагогическое сопровождение? - это, прежде всего система, в которую входят направления,описанные в данной работе....