Образовательная ситуация "Подарим Петушку перышки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Образовательная ситуация по экспериментированию с красками для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podarim_petushku_peryshki.docx63.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарим Петушку перышки»

Программное содержание:

Задачи:

- продолжать закреплять умения различать и называть цвета;

- познакомить с получением голубого цвета, путем смешивания белой и синей краски;

- воспитание желания прийти на помощь, с помощью взрослого преодолевать затруднения.

Содержание организованной деятельности детей.

Хотите пойти в гости? Нас пригласил в гости один мой знакомый. Загадка.

Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

Песню громкую споет,

Тотчас солнышко встает.
Верно, это петушок. Петушок очень любит большие, разноцветные, воздушные … шары.

Предлагаю их надуть (дети «надувают» шары. Воспитатель, «собирая» шары в воображаемый букет, спрашивает, какого цвета твой шарик?)

Отправляемся в путь.

Корригирующая гимнастика «Дорожка здоровья»

Впереди видна дорожка.

Мы пройдем еще немножко.

Ножки выше поднимайте,

От меня не отставайте.

И по мостику пройдем,

В гости к Пете попадем.

Садятся около мольберта, на столике лежат несколько перьев.

Воспитатель: Здравствуй, Петушок! Какой ты красивый, нарядный.

Петушок, золотой гребешок! Мы тебе подарки принесли (отдать воображаемые шары)

Воспитатель: Ребята, Петушок грустный. Спросим у него: Петушок, что случилось? Почему ты не весел?

Петушок: Я выглянул в окошко, а там лиса – лисичка мне хвостик потрепала, перышки оборвала. Разлетелись мои нарядные перышки. Грустно мне без них.

Воспитатель: Не грусти. Ребята, вы сможете вернуть петушку перья?

Смотри, вот твои перышки. Ребята, сколько перьев? (много) Они все одинаковые? (разные) Верно. Петушок, какое перышко тебе подарить?

Петушок: Зеленое, большое.

Воспитатель: Кто хочет подарить? Вот тебе, петушок, большое зеленое перышко.

Петушок: Спасибо. Маша, подари мне большое желтое перышко (Маша: «Вот, тебе, петушок, большое желтое перышко!»)

Петушок: Спасибо, Маша. Ваня, подари мне перышко! (Ваня берет любое перышко)

Воспитатель: Ваня, какое перышко ты подаришь петушку? Какого оно цвета? Большое или маленькое перышко ты взял?

Ваня: Я подарю петушку красное маленькое перо.

Петушок: Подарите мне голубое перышко.

Воспитатель: Посмотрите, есть голубое перышко?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сможем помочь Петушку? (Нет) Почему? (нет голубых перьев) Что будем делать?

(дети смотрят вокруг, не замечают голубого перышка, предлагают петушку какие-либо варианты)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем. Как нам получить голубую краску? Кто-нибудь из вас знает? (не знаем) У кого надо спросить? Молодцы!! Теперь сможем помочь Петушку? (да)

Воспитатель: Нужно смешать белую краску с синей.

Пройдемте за столы в мастерскую.

Демонстрирую последовательность смешения красок:

1.     На палитру наносим пятно белой краски;

2.     После белой краски кисть промываем и осушаем;

3.     Концом кисти набираем синюю краску и смешиваем её с белой до получения голубого цвета.

Воспитатель: Вы так сможете сделать? (Да)

Приготовим пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика:

«Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)

Дети начинают смешивать краски и раскрашивать перья.

Воспитатель: Петушок, вот тебе и голубое перышко!

Пока перышки сохнут Петушок предлагает поиграть в игру.

Игра – дразнилка «Петушок»

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу.

Петушок:

Эй Вы, маленький народ!

Петя гребень не дает.

Зато больно всех клюёт! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Отлично поиграли. Пора проверить перья (Подходят к столу, отдают Петушку перья)

Петушок: Спасибо, большое! Красивый теперь у меня хвостик?

Дети: Красивый!

Воспитатель: Петушок доволен! (читает стихотворение Т. Бойко «Петух»):

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!  Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Скажем «До свидания, петушок» Нам пора в детский сад

Уходим. Подходим к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях были? Мы смогли помочь Петушку? Почему нам это удалось? Как мы этот цвет получили? Молодцы, настоящие друзья!

План – конспект непосредственно образовательной деятельности  

с детьми второй младшей группы в технологии ситуация

по теме  «Игрушки»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое  развитие».

Задачи:

Образовательная область «речевое развитие»:  уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина). Активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Образовательная область «познавательное развитие»: развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества игрушек (цвет, форма, величина).

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»: поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

Образовательная область «физическое  развитие»: удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.

Методы и приемы:

Практические: …

Наглядные: показ, 

Словесные: вопросы, объяснение, беседа.

Игровые: игровое упражнение, игра, подвижная игра.

Материал: 

Демонстрационный- карточки с изображением условных значков, обозначающих цвет, форму, величину. Различные игрушки: например, большой красный мяч и маленький красный мяч.

Раздаточный -карточки на каждого ребенка с изображением значков в разном наборе.

В группу заносится сундучок.

Воспитатель:

– Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку:

Чок-чок-чок-открывайся… (сундучок)

Сундучок открывается

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

1.Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развивать внимание и память.

2.Игровое упражнение  «Что здесь спрятано?»

Цель: развивать воображение.

3. Игровое упражнение «Будь внимателен»

Цель: развитие воображения и творческой активности

4. Упражнение «Помоги Незнайке».

Цель: активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Познавательно- экспериментальная

1. Игра Знаки»

Цели: формирование познавательных действий

2.«Карточка-схема»

Цели: развитие интересов детей, любознательности.

3. Игровое упражнение «Найди лишний»

Цель: способствовать самостоятельному «открытию»

Коммуникативная

1.Беседа «А кто такие друзья?»

Цель: поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

2.Игровое упражнение «Игрушки».

Цель: уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина).

Двигательная деятельность

1.Динамическая пауза

Цель: удовлетворять потребность детей в движении.

2. Подвижная игра «Карлики – великаны».

Цель: развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя: Ребята я хочу отгадать, какое у вас настроение. Я догадалась, что у вас хорошее настроение, потому, что вы все пришли в детский сад, в нашу группы «Дружные ребята». Угадала?

А кто такие друзья?

Отвечают на вопросы воспитателя:

Дети, с которыми мы дружим, разговариваем, делимся угощением и  играем в игрушки.

Создана мотивация  на деятельность. Сформировано  доброжелательное общение друг с другом.

2.

Актуализация знаний

1.Игра «Какой игрушки не хватает?»

Предлагает детям встать вокруг  стола, посмотреть внимательно, на игрушки, закрыть крепко глаза, а затем открыть глаза и  угадать какой игрушки  не стало.

2. Игровое упражнение  «Что здесь спрятано?»

Предлагает посмотреть на карточку с  силуэтом игрушки.  Предлагает определить,  какая игрушка спряталась?

Дети встают вокруг стола с игрушками. Угадывают, какой игрушки не стало.

Каждый берёт свою карточку с силуэтом игрушки, и определяют, какая игрушка спряталась.

Сформировано зрительное внимание.

Развито воображение и образное мышление.

3.

Затруднение в ситуации

Игровое упражнение «Игрушки». Показывает детям предметные картинки «Игрушки» и просит назвать их, определить цвет, форму, величину каждой из них.

Обращает внимание на то, что у них ничего не получилось! Почему? Что надо сделать? У кого узнать?

Дети рассматривают картинки с игрушками.

4.

«Открытие» нового знания.

1.Игровое упражнение «Будь внимателен»

Обращает  внимание на игрушки: Посмотрите на игрушки и постарайтесь каждой найти пару. Почему вы так  считаете, почему так объединили?  По какому признаку?

2. Игра Знаки»

Объясняет: Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать в знаки. Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (Красная тарелка, желтая машина, синяя коляска) 

Для обозначения формы? (рисует геометрические фигуры) .

Для обозначения размера? (показывает дома большой, маленький).

Предлагает  рассмотреть  предметы, выставленные на столе, отмечают какой они величины, формы, цвета.: С помощью, каких знаков мы можем представить эти предметы: пирамидка, крокодил. Парусник?

Предлагает: Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?

3. «Карточка-схема»

Берет карточку со схемой – загадкой и показывает, как надо читать его, объясняя какой значок что обозначает. Предлагает,  прочитают свои схемы – загадки и по ним найти на столе загаданную игрушку или предмет.

4. Динамическая пауза

Мы ногами - топ – топ.

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами – миг – миг,

Мы плечами – чик – чик.

Раз – туда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь,

Будто мой веселый мяч.

Раз – два. Раз – два,

Заниматься нам пора.

Дети на ковре. Перед детьми лежат игрушки.

Дети думают  и  находят каждой игрушки пару (по цвету, форме, величине).

Дети воспринимают информацию.

Называют пару к предмету. Объясняют, по какому признаку нашли пару.

Внимательно слушают воспитателя. 

Каждый получает карточку со схемой – загадкой.

Читают свои схемы – загадки и по ним находят на столе загаданную игрушку или предмет.

Выполняют движения по показу на экране

Сформировано умение подбирать пару к игрушке.

Сформировано начальное представление об окружающих предметах.

Активизировано в речи названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Умеют по схеме находить предмет.

Сформировано желание выполнять движения, чётко по показу.

5.

Включение нового знания в систему знаний.

1.Упражнение «Помоги Незнайке».

Объясняет правила игры: Незнайка,  не может  справиться с заданием. Помогите ему. О какой игрушке говорится в письме.

Читает письмо: большая, в красном платье, кричит мама. Маленький пушистый, серенький, с длинными  ушами.

2.Игровое упражнение «Найди лишний»

Обращает внимание на карточки. Предлагает найти лишний и зачеркнуть его.  

3.Подвижная игра «Карлики – великаны». 

Объясняет правила игры:  внимательно слушайте меня, если я говорю «великаны» - вы поднимаетесь  на носочки. Если я говорю «карлики – вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу спутаться. Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.

Внимательно слушают, воспринимают информацию, находят игрушку.

Садятся за столы. Рассматривают задание на карточке, выполняют задание.

Дети в рассыпную, слушают внимательно воспитателя. Выполняют движения.

Развито воображение.

Знают названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Узнают и правильно называют  игрушки.

Сформирована  потребность детей  в движении.

6.

Осмысление.

Собирает детей около себя: у кого вы сегодня побывали? Чем вы смогли помочь Незнайке?

Хвалит детей и говорит, что они смогли помочь незнайке.

Отвечают на вопросы.

Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

Озорные пальчики,

Пальчики - мальчики.

Этот раз – у нас Кирюшка,

У него весь нос в веснушках.

Этот два – у нас Андрюшка,

У него в руках хлопушка.

Этот три – у нас Виталик,

У Виталика фонарик.

А четыре рыжий Гришка,

У него в кармане книжка.

Ну а пятый мальчик Мишка,

Он у нас ещё малышка.

Д/и «Найди свою пару»

Дети находят свою пару, едут, поют песенку «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгиной)

1.Воспитатель приносит коробку с игрушками, сделанными из металла, дерева, резины, пластмассы, стекла.

Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Помогите мне, пожалуйста. (игрушки лежат врассыпную на столе)

Дети берут по одной игрушке, рассматривают, называют материал, его качества, раскладывают игрушки по группам.

  1. Игра «Веришь – не веришь»,

Если верите моим словам – хлопните в ладоши

- Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Лодка из металла? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Мяч из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Что может быть сделано из резины? Мяч? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Лодка? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Кукла? (дети если верят, хлопают в ладоши)

3.Игра «Чудесный мешочек»

«Здесь, в мешочке есть предметы,

Все сейчас получат свой,

Ты возьми предмет, потрогай

И подумай – он какой»

(в мешочке лежат предметы их разных материалов, дети на ощупь определяют, называют и показывают предмет)

4 Игра «Что изменилось?»: перед детьми 4 игрушки – резиновый мячик, деревянная матрёшка, металлический колокольчик, пластмассовая машина

Дети закрывают глаза, взрослый меняет их местами.

- Что изменилось? (ответы детей)

- Какие игрушки поменялись местами? (ответы детей)

5. Игра «Узнай предмет по звуку»: на столе предметы из разных материалов.

Воспитатель:

- Сейчас они спрячутся за ширму, а вы будете узнавать их по звукам. Должно быть тихо – тихо, чтобы лучше услышать звук и определить, чей он.

(играют)

6. - Вспомните, какие предметы есть у вас дома, сделанные из дерева, металла, пластмассы, резины, стекла? (ответы детей)

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;

- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;

- Формировать стремление петь знакомые песни;

- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;

- Развивать диалоговую форму речи;

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;

- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Рисование небольшими группами;

- Практическая деятельность;

- Использования песен, литературного произведения;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование:

- Магнитная доска;

- Аудиозапись;

- Домик с эмблемой солнца;

- Символы - явлений природы разных времен года;

- Напольные поставки;

- Гуашь зеленого цвета;

- Палочки с поролоном на конце;

- Модуль «части суток»;

- Компьютер.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Игровая ситуация:

Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?

Дети: Это домик Солнца.

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (1 слайд)

Дети: Ночь.

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?

Дети: Утром.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели...»

- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (2 слайд)

Дети имитируют движения согласна текста.

3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».

Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток: утром или днем снег тает?

Дети: Днем. (3 слайд)

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex59.htm

Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?

Дети: Вечером. (8 слайд)

Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?

Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай»).

Воспитатель: Когда солнышко спит? (9 слайд)

Дети: Ночью

Воспитатель: Когда солнышко гуляет?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда солнышко встает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда ложится спать?

Дети: Вечером.

Модуль: части суток.

https://doshvozrast.ru/images/komplex59/image07.jpg

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Коноваловский детский сад»

Технологическая карта НОД с применением технологии « Ситуация» Л. Г. Петерсон

(познавательно — исследовательская деятельность) 

в младшей разновозрастной группе

« Бумага и ткань »

                                                                                                         Подготовила и провела  воспитатель 

                                                                                             Мартыненко Алёна Юрьевна

с. Коновалово, 2019г.

Тема занятия

« Бумага и ткань».

Тип занятия

Образовательная ситуация « открытия» нового знания

Культурная 

практика

Познавательно – исследовательская деятельность

Культурно-

смысловой контекст

Изготовление украшений для одежды.

Цель:

формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Задачи:

Обучающие:

— совершенствовать умения находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;                     

— закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;            

 учиться делать умозаключения и выводы.

Развивающие:

— способствовать развитию речи в ходе познавательно — исследовательской

деятельности, совершенствовать  внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.

Воспитательные:

— испытывать интерес к познавательно — исследовательской деятельности,

 рассказывать о своей работе, презентуя её другим.

Оборудование:

магнитные доски 2 шт., ноутбук, аудиозапись грустная музыка, плач ребёнка.  

Материалы:

Силуэты платьев, вырезанные из бумаги, гуашь зелёного, жёлтого, красного цвета,

ватные палочки для рисования, салфетки, непроливайки по количеству детей.

 

Этапы 

Деятельность педагога, примеры работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

(в результате обучающиеся смогут…)

  • Введение в ситуацию

Собираю детей около себя.

Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Юрьевна.

( Включаю музыку)

— Ой, что я слышу? Кто–то плачет? А вы слышите? ( Да.) ( Убираю платок) Да это куклы Аня и Таня.  ( Обращаюсь к куклам: Что случилось? Слушаю тряпичную Аню). 

Слушают, настраиваются на предстоящую деятельность.

Настроиться  на игровую деятельность. Эмоционально откликнуться на проблему.

  • Актуализация знаний и умений 

Ребята, Аня говорит, Таня плачет, потому что она случайно намочила своё любимое платье, а оно порвалось. Теперь Таня не знает как идти к Ане на день рождения.

— Ребята, посмотрите пожалуйста на платье. Какое оно?

( Если дети затрудняются сказать, помогаю им) 

— Мокрое, порвалось. 

— Разве можно такое платье одеть на праздник? ( Нет). (Спрашиваю Кристину, Дашу, Толю.) 

— А почему?

— Потому что оно испортилось, стало некрасивым.

Включаются в игровую ситуацию; Актуализируют знания о ткани, её свойствах.

Актуализировать знания о бумаге и ткани;

Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение;

Развивать внимание, речь.

  • Затруднение в ситуации 

Аня просит помочь подруге. А вы, ребята хотите помочь кукле Тане? ( Дети отвечают: Да.) Как мы можем это сделать? ( Не знаем.) А что мы можем сделать , чтобы узнать? ( Спросить у воспитателя). 

— Давайте исследуем одежду из ткани и из бумаги. Тогда мы узнаем как нам помочь Тане.

Активизируют мыслительные процессы, фиксируют затруднение, выявляют причину затруднения. Отвечают на вопросы.

Сформулировать причину затруднения.

Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения ( как можно помочь кукле Тане пойти на день рождения к подруге Ане)

  • «Открытие «нового знания (способа действия)

Рассмотрим кукол и их одежду. Кукла Аня – какая она? ( Мягкая) .Эту куклу сшили из ткани. ( Прошу повторить из чего сделана кукла). А кукла Таня сделана…   из бумаги. Это бумажная кукла. ( Прошу детей повторить из чего сделана кукла).

Игра «На ощупь»

На столе лежит одежда из бумаги и ткани для каждого ребёнка.  Предлагаю сначала взять бумажную одежду, погладить её, потрогать потереть  пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь бумага. Спрашиваю: Какая она? ( Холодная, жёсткая) Затем дети берут одежду из ткани и также «знакомятся» с ней.  Какая она? ( теплая, мягкая). Повторить вместе с детьми. Предлагаю детям помять бумажную одежду и одежду из ткани. Вы слышите звук? – Шуршит бумага.

— Попробуйте её расправить. Что произошло? 

— Что мнётся легче? (Бумажная одежда)

 (Ткань разглаживается, а бумажная одежда остаётся мятой, некрасивой.) 

3.2. Игра «Угадай на слух»

— Как вы думаете, могут ли одежда из ткани или бумаги издавать звуки? Когда вы мяли их, что-нибудь слышали? Закройте глаза и угадайте, что я буду мять, одежду из ткани или бумаги. Как вы догадались? Что вы услышали? 

(Бумажная одежда шуршит, а одежда из ткани не издаёт звуков.)

Дети сами ещё раз сминают бумагу и ткань, слушая звуки. 

— Что шуршит? ( Бумага)

Давайте соберём всё в мешочек и поиграем в игру.

— Кто хочет найти на ощупь одежду из ткани или бумаги?

Два-три ребёнка достают из мешочка одежду из ткани или бумаги, определяя их на ощупь.

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку эксперимента.  Выбирают способы преодоления затруднения.

Устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования;

Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

Открывать новые знания о свойствах материалов на основе исследовательской деятельности; Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

  • Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Игра «Новые платья». Рисование.

( Приглашаю ребят сесть за столы)

— Чтобы бумажная куколка не расстраивалась, что её платье такое непрочное, давайте подарим ей много новых платьев. Я их уже вырезала из бумаги, но они не нарядные. Как можно украсить бумажные  платья? (Покрасить, нарисовать узоры.) Посмотрите как можно их украсить.( Выставляю на магнитную доску образцы платьев).- А рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками. А для того, чтобы платья получились яркими и красивыми мы возьмём вот такие цвета….( зелёный, красный, жёлтый).  

Дети рисуют ватными палочками узоры на силуэтах бумажных платьев.

( дети вешают свои работы на магнитную доску).

         — Вот какие красивые платья у вас получились

Самостоятельно подбирают необходимый материал, учатся работать парами, художественно – эстетическая деятельность детей

Закрепить умение рисовать ватными палочками различные узоры на готовых шаблонах; аккуратно пользоваться гуашевыми красками;

Развивать творческие способности;

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

  • Осмысление 

Воспитатель собирает детей около себя.

— Ребята, кому мы сегодня помогали?

— Кукле Тане, украсили платья, чтобы она смогла пойти на праздник к Ане.

— Как вы думаете, кукла Таня обрадовалась, что у неё теперь много новых платьев? (Дети высказывают свои предположения.)

— Какой мы дадим совет Тане? – Чтобы она была осторожна, носила платья аккуратно, не мочила их, не рвала, не мяла.

( Еще раз уточняю с детьми: Юля, как должна носить платья Таня? Почему их нельзя мять, мочить в воде? Тоже самое спрашиваю тоже ещё 2 – 3 детей. 

— Ребята, большое спасибо вам за работу. Мне было приятно. На прощание  хочу подарить вам эти платья, рисуйте, украшайте их.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся  представлениях. Оценивают свои действия

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели ( рассказал воспитатель…)

Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.

Папочка-папуля

Как тебя люблю я.

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

В воскресенье на прогулку

Вместе с папой я хожу.

Чтобы он не потерялся

Его за руку держу.

С папой что-то мастерим

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Может он в футбол играть

Может книжку почитать.

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть.

Папочка-папуля

Как тебя люблю я.

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

В воскресенье на прогулку

Вместе с папой я хожу.

Чтобы он не потерялся

Его за руку держу.

С папой что-то мастерим

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Может он в футбол играть

Может книжку почитать.

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть.

Кто на свете всех сильнее,
Всех умнее и смелея?
Кто в дом принесет зарплату?
Кто в светильник вкрутит лампу?

Все починит, всем поможет,
Все на свете сделать сможет.
С кем люблю гулять я в парке?
С моим самым лучшим...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра "Подари петушку перышко".

Данный конспект напрвлен на развитие речи младших дошкольников. В данном конспекте отрабатывается произнесение детьми несложных шаблонов фраз. На занятии проводится работа по изучению и повторению рус...

Дидактическая игра во второй группе раннего возраста "Подари петушку перышко"

Закрепление у детей умения  различать основные цвета....

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.  Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Дидактическая игра по речевому развитию дошкольников " Подари петушку перышко".

Вовлекание детей в игровое и речевое взаимодействие. Развитие памяти, внимание, активизировать словарный запас детей. Воспитывать художественный и творческий характер у детей....