Образовательная ситуация "Подарим Петушку перышки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная ситуация по экспериментированию с красками для детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podarim_petushku_peryshki.docx | 63.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подарим Петушку перышки»
Программное содержание:
Задачи:
- продолжать закреплять умения различать и называть цвета;
- познакомить с получением голубого цвета, путем смешивания белой и синей краски;
- воспитание желания прийти на помощь, с помощью взрослого преодолевать затруднения.
Содержание организованной деятельности детей.
Хотите пойти в гости? Нас пригласил в гости один мой знакомый. Загадка.
Он взлетает на забор,
Но не думайте, что вор,
Песню громкую споет,
Тотчас солнышко встает.
Верно, это петушок. Петушок очень любит большие, разноцветные, воздушные … шары.
Предлагаю их надуть (дети «надувают» шары. Воспитатель, «собирая» шары в воображаемый букет, спрашивает, какого цвета твой шарик?)
Отправляемся в путь.
Корригирующая гимнастика «Дорожка здоровья»
Впереди видна дорожка.
Мы пройдем еще немножко.
Ножки выше поднимайте,
От меня не отставайте.
И по мостику пройдем,
В гости к Пете попадем.
Садятся около мольберта, на столике лежат несколько перьев.
Воспитатель: Здравствуй, Петушок! Какой ты красивый, нарядный.
Петушок, золотой гребешок! Мы тебе подарки принесли (отдать воображаемые шары)
Воспитатель: Ребята, Петушок грустный. Спросим у него: Петушок, что случилось? Почему ты не весел?
Петушок: Я выглянул в окошко, а там лиса – лисичка мне хвостик потрепала, перышки оборвала. Разлетелись мои нарядные перышки. Грустно мне без них.
Воспитатель: Не грусти. Ребята, вы сможете вернуть петушку перья?
Смотри, вот твои перышки. Ребята, сколько перьев? (много) Они все одинаковые? (разные) Верно. Петушок, какое перышко тебе подарить?
Петушок: Зеленое, большое.
Воспитатель: Кто хочет подарить? Вот тебе, петушок, большое зеленое перышко.
Петушок: Спасибо. Маша, подари мне большое желтое перышко (Маша: «Вот, тебе, петушок, большое желтое перышко!»)
Петушок: Спасибо, Маша. Ваня, подари мне перышко! (Ваня берет любое перышко)
Воспитатель: Ваня, какое перышко ты подаришь петушку? Какого оно цвета? Большое или маленькое перышко ты взял?
Ваня: Я подарю петушку красное маленькое перо.
Петушок: Подарите мне голубое перышко.
Воспитатель: Посмотрите, есть голубое перышко?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сможем помочь Петушку? (Нет) Почему? (нет голубых перьев) Что будем делать?
(дети смотрят вокруг, не замечают голубого перышка, предлагают петушку какие-либо варианты)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем. Как нам получить голубую краску? Кто-нибудь из вас знает? (не знаем) У кого надо спросить? Молодцы!! Теперь сможем помочь Петушку? (да)
Воспитатель: Нужно смешать белую краску с синей.
Пройдемте за столы в мастерскую.
Демонстрирую последовательность смешения красок:
1. На палитру наносим пятно белой краски;
2. После белой краски кисть промываем и осушаем;
3. Концом кисти набираем синюю краску и смешиваем её с белой до получения голубого цвета.
Воспитатель: Вы так сможете сделать? (Да)
Приготовим пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика:
«Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)
Дети начинают смешивать краски и раскрашивать перья.
Воспитатель: Петушок, вот тебе и голубое перышко!
Пока перышки сохнут Петушок предлагает поиграть в игру.
Игра – дразнилка «Петушок»
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
Петушок:
Эй Вы, маленький народ!
Петя гребень не дает.
Зато больно всех клюёт! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Отлично поиграли. Пора проверить перья (Подходят к столу, отдают Петушку перья)
Петушок: Спасибо, большое! Красивый теперь у меня хвостик?
Дети: Красивый!
Воспитатель: Петушок доволен! (читает стихотворение Т. Бойко «Петух»):
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Скажем «До свидания, петушок» Нам пора в детский сад
Уходим. Подходим к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях были? Мы смогли помочь Петушку? Почему нам это удалось? Как мы этот цвет получили? Молодцы, настоящие друзья!
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы в технологии ситуация
по теме «Игрушки»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «речевое развитие»: уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина). Активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Образовательная область «познавательное развитие»: развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества игрушек (цвет, форма, величина).
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»: поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.
Образовательная область «физическое развитие»: удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.
Методы и приемы:
Практические: …
Наглядные: показ,
Словесные: вопросы, объяснение, беседа.
Игровые: игровое упражнение, игра, подвижная игра.
Материал:
Демонстрационный- карточки с изображением условных значков, обозначающих цвет, форму, величину. Различные игрушки: например, большой красный мяч и маленький красный мяч.
Раздаточный -карточки на каждого ребенка с изображением значков в разном наборе.
В группу заносится сундучок.
Воспитатель:
– Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку:
Чок-чок-чок-открывайся… (сундучок)
Сундучок открывается
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | 1.Игра «Какой игрушки не хватает?» Цель: развивать внимание и память. 2.Игровое упражнение «Что здесь спрятано?» Цель: развивать воображение. 3. Игровое упражнение «Будь внимателен» Цель: развитие воображения и творческой активности 4. Упражнение «Помоги Незнайке». Цель: активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены. |
Познавательно- экспериментальная | 1. Игра Знаки» Цели: формирование познавательных действий 2.«Карточка-схема» Цели: развитие интересов детей, любознательности. 3. Игровое упражнение «Найди лишний» Цель: способствовать самостоятельному «открытию» |
Коммуникативная | 1.Беседа «А кто такие друзья?» Цель: поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. 2.Игровое упражнение «Игрушки». Цель: уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина). |
Двигательная деятельность | 1.Динамическая пауза Цель: удовлетворять потребность детей в движении. 2. Подвижная игра «Карлики – великаны». Цель: развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Введение в ситуацию Воспитатель собирает детей около себя: Ребята я хочу отгадать, какое у вас настроение. Я догадалась, что у вас хорошее настроение, потому, что вы все пришли в детский сад, в нашу группы «Дружные ребята». Угадала? А кто такие друзья? | Отвечают на вопросы воспитателя: Дети, с которыми мы дружим, разговариваем, делимся угощением и играем в игрушки. | Создана мотивация на деятельность. Сформировано доброжелательное общение друг с другом. |
2. | Актуализация знаний 1.Игра «Какой игрушки не хватает?» Предлагает детям встать вокруг стола, посмотреть внимательно, на игрушки, закрыть крепко глаза, а затем открыть глаза и угадать какой игрушки не стало. 2. Игровое упражнение «Что здесь спрятано?» Предлагает посмотреть на карточку с силуэтом игрушки. Предлагает определить, какая игрушка спряталась? | Дети встают вокруг стола с игрушками. Угадывают, какой игрушки не стало. Каждый берёт свою карточку с силуэтом игрушки, и определяют, какая игрушка спряталась. | Сформировано зрительное внимание. Развито воображение и образное мышление. |
3. | Затруднение в ситуации Игровое упражнение «Игрушки». Показывает детям предметные картинки «Игрушки» и просит назвать их, определить цвет, форму, величину каждой из них. Обращает внимание на то, что у них ничего не получилось! Почему? Что надо сделать? У кого узнать? | Дети рассматривают картинки с игрушками. | |
4. | «Открытие» нового знания. 1.Игровое упражнение «Будь внимателен» Обращает внимание на игрушки: Посмотрите на игрушки и постарайтесь каждой найти пару. Почему вы так считаете, почему так объединили? По какому признаку? 2. Игра Знаки» Объясняет: Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать в знаки. Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (Красная тарелка, желтая машина, синяя коляска) Для обозначения формы? (рисует геометрические фигуры) . Для обозначения размера? (показывает дома большой, маленький). Предлагает рассмотреть предметы, выставленные на столе, отмечают какой они величины, формы, цвета.: С помощью, каких знаков мы можем представить эти предметы: пирамидка, крокодил. Парусник? Предлагает: Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару? 3. «Карточка-схема» Берет карточку со схемой – загадкой и показывает, как надо читать его, объясняя какой значок что обозначает. Предлагает, прочитают свои схемы – загадки и по ним найти на столе загаданную игрушку или предмет. 4. Динамическая пауза Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами – миг – миг, Мы плечами – чик – чик. Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А теперь пустились вскачь, Будто мой веселый мяч. Раз – два. Раз – два, Заниматься нам пора. | Дети на ковре. Перед детьми лежат игрушки. Дети думают и находят каждой игрушки пару (по цвету, форме, величине). Дети воспринимают информацию. Называют пару к предмету. Объясняют, по какому признаку нашли пару. Внимательно слушают воспитателя. Каждый получает карточку со схемой – загадкой. Читают свои схемы – загадки и по ним находят на столе загаданную игрушку или предмет. Выполняют движения по показу на экране | Сформировано умение подбирать пару к игрушке. Сформировано начальное представление об окружающих предметах. Активизировано в речи названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Умеют по схеме находить предмет. Сформировано желание выполнять движения, чётко по показу. |
5. | Включение нового знания в систему знаний. 1.Упражнение «Помоги Незнайке». Объясняет правила игры: Незнайка, не может справиться с заданием. Помогите ему. О какой игрушке говорится в письме. Читает письмо: большая, в красном платье, кричит мама. Маленький пушистый, серенький, с длинными ушами. 2.Игровое упражнение «Найди лишний» Обращает внимание на карточки. Предлагает найти лишний и зачеркнуть его. 3.Подвижная игра «Карлики – великаны». Объясняет правила игры: внимательно слушайте меня, если я говорю «великаны» - вы поднимаетесь на носочки. Если я говорю «карлики – вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу спутаться. Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны. | Внимательно слушают, воспринимают информацию, находят игрушку. Садятся за столы. Рассматривают задание на карточке, выполняют задание. Дети в рассыпную, слушают внимательно воспитателя. Выполняют движения. | Развито воображение. Знают названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Узнают и правильно называют игрушки. Сформирована потребность детей в движении. |
6. | Осмысление. Собирает детей около себя: у кого вы сегодня побывали? Чем вы смогли помочь Незнайке? Хвалит детей и говорит, что они смогли помочь незнайке. | Отвечают на вопросы. |
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Озорные пальчики,
Пальчики - мальчики.
Этот раз – у нас Кирюшка,
У него весь нос в веснушках.
Этот два – у нас Андрюшка,
У него в руках хлопушка.
Этот три – у нас Виталик,
У Виталика фонарик.
А четыре рыжий Гришка,
У него в кармане книжка.
Ну а пятый мальчик Мишка,
Он у нас ещё малышка.
Д/и «Найди свою пару»
Дети находят свою пару, едут, поют песенку «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгиной)
1.Воспитатель приносит коробку с игрушками, сделанными из металла, дерева, резины, пластмассы, стекла.
Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Помогите мне, пожалуйста. (игрушки лежат врассыпную на столе)
Дети берут по одной игрушке, рассматривают, называют материал, его качества, раскладывают игрушки по группам.
- Игра «Веришь – не веришь»,
Если верите моим словам – хлопните в ладоши
- Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Лодка из металла? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Мяч из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Что может быть сделано из резины? Мяч? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Лодка? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Кукла? (дети если верят, хлопают в ладоши)
3.Игра «Чудесный мешочек»
«Здесь, в мешочке есть предметы,
Все сейчас получат свой,
Ты возьми предмет, потрогай
И подумай – он какой»
(в мешочке лежат предметы их разных материалов, дети на ощупь определяют, называют и показывают предмет)
4 Игра «Что изменилось?»: перед детьми 4 игрушки – резиновый мячик, деревянная матрёшка, металлический колокольчик, пластмассовая машина
Дети закрывают глаза, взрослый меняет их местами.
- Что изменилось? (ответы детей)
- Какие игрушки поменялись местами? (ответы детей)
5. Игра «Узнай предмет по звуку»: на столе предметы из разных материалов.
Воспитатель:
- Сейчас они спрячутся за ширму, а вы будете узнавать их по звукам. Должно быть тихо – тихо, чтобы лучше услышать звук и определить, чей он.
(играют)
6. - Вспомните, какие предметы есть у вас дома, сделанные из дерева, металла, пластмассы, резины, стекла? (ответы детей)
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;
- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;
- Формировать стремление петь знакомые песни;
- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
- Развивать диалоговую форму речи;
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Рисование небольшими группами;
- Практическая деятельность;
- Использования песен, литературного произведения;
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска;
- Аудиозапись;
- Домик с эмблемой солнца;
- Символы - явлений природы разных времен года;
- Напольные поставки;
- Гуашь зеленого цвета;
- Палочки с поролоном на конце;
- Модуль «части суток»;
- Компьютер.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Игровая ситуация:
Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?
Дети: Это домик Солнца.
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (1 слайд)
Дети: Ночь.
Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?
Дети: Утром.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели...»
- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (2 слайд)
Дети имитируют движения согласна текста.
3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».
Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток: утром или днем снег тает?
Дети: Днем. (3 слайд)
Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex59.htm
Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?
Дети: Вечером. (8 слайд)
Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?
Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай»).
Воспитатель: Когда солнышко спит? (9 слайд)
Дети: Ночью
Воспитатель: Когда солнышко гуляет?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда солнышко встает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда ложится спать?
Дети: Вечером.
Модуль: части суток.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Коноваловский детский сад»
Технологическая карта НОД с применением технологии « Ситуация» Л. Г. Петерсон
(познавательно — исследовательская деятельность)
в младшей разновозрастной группе
« Бумага и ткань »
Подготовила и провела воспитатель
Мартыненко Алёна Юрьевна
с. Коновалово, 2019г.
Тема занятия | « Бумага и ткань». |
Тип занятия | Образовательная ситуация « открытия» нового знания |
Культурная практика | Познавательно – исследовательская деятельность |
Культурно- смысловой контекст | Изготовление украшений для одежды. |
Цель: | формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. |
Задачи: Обучающие: | — совершенствовать умения находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани; — закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены; — учиться делать умозаключения и выводы. |
Развивающие: | — способствовать развитию речи в ходе познавательно — исследовательской деятельности, совершенствовать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность. |
Воспитательные: | — испытывать интерес к познавательно — исследовательской деятельности, рассказывать о своей работе, презентуя её другим. |
Оборудование: | магнитные доски 2 шт., ноутбук, аудиозапись грустная музыка, плач ребёнка. |
Материалы: | Силуэты платьев, вырезанные из бумаги, гуашь зелёного, жёлтого, красного цвета, ватные палочки для рисования, салфетки, непроливайки по количеству детей. |
Этапы | Деятельность педагога, примеры работы | Деятельность детей | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…) |
| Собираю детей около себя. Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Юрьевна. ( Включаю музыку) — Ой, что я слышу? Кто–то плачет? А вы слышите? ( Да.) ( Убираю платок) Да это куклы Аня и Таня. ( Обращаюсь к куклам: Что случилось? Слушаю тряпичную Аню). | Слушают, настраиваются на предстоящую деятельность. | Настроиться на игровую деятельность. Эмоционально откликнуться на проблему. |
| Ребята, Аня говорит, Таня плачет, потому что она случайно намочила своё любимое платье, а оно порвалось. Теперь Таня не знает как идти к Ане на день рождения. — Ребята, посмотрите пожалуйста на платье. Какое оно? ( Если дети затрудняются сказать, помогаю им) — Мокрое, порвалось. — Разве можно такое платье одеть на праздник? ( Нет). (Спрашиваю Кристину, Дашу, Толю.) — А почему? — Потому что оно испортилось, стало некрасивым. | Включаются в игровую ситуацию; Актуализируют знания о ткани, её свойствах. | Актуализировать знания о бумаге и ткани; Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение; Развивать внимание, речь. |
| Аня просит помочь подруге. А вы, ребята хотите помочь кукле Тане? ( Дети отвечают: Да.) Как мы можем это сделать? ( Не знаем.) А что мы можем сделать , чтобы узнать? ( Спросить у воспитателя). — Давайте исследуем одежду из ткани и из бумаги. Тогда мы узнаем как нам помочь Тане. | Активизируют мыслительные процессы, фиксируют затруднение, выявляют причину затруднения. Отвечают на вопросы. | Сформулировать причину затруднения. Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения ( как можно помочь кукле Тане пойти на день рождения к подруге Ане) |
| Рассмотрим кукол и их одежду. Кукла Аня – какая она? ( Мягкая) .Эту куклу сшили из ткани. ( Прошу повторить из чего сделана кукла). А кукла Таня сделана… из бумаги. Это бумажная кукла. ( Прошу детей повторить из чего сделана кукла). Игра «На ощупь» На столе лежит одежда из бумаги и ткани для каждого ребёнка. Предлагаю сначала взять бумажную одежду, погладить её, потрогать потереть пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь бумага. Спрашиваю: Какая она? ( Холодная, жёсткая) Затем дети берут одежду из ткани и также «знакомятся» с ней. Какая она? ( теплая, мягкая). Повторить вместе с детьми. Предлагаю детям помять бумажную одежду и одежду из ткани. Вы слышите звук? – Шуршит бумага. — Попробуйте её расправить. Что произошло? — Что мнётся легче? (Бумажная одежда) (Ткань разглаживается, а бумажная одежда остаётся мятой, некрасивой.) 3.2. Игра «Угадай на слух» — Как вы думаете, могут ли одежда из ткани или бумаги издавать звуки? Когда вы мяли их, что-нибудь слышали? Закройте глаза и угадайте, что я буду мять, одежду из ткани или бумаги. Как вы догадались? Что вы услышали? (Бумажная одежда шуршит, а одежда из ткани не издаёт звуков.) Дети сами ещё раз сминают бумагу и ткань, слушая звуки. — Что шуршит? ( Бумага) Давайте соберём всё в мешочек и поиграем в игру. — Кто хочет найти на ощупь одежду из ткани или бумаги? Два-три ребёнка достают из мешочка одежду из ткани или бумаги, определяя их на ощупь. | Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку эксперимента. Выбирают способы преодоления затруднения. | Устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования; Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; Открывать новые знания о свойствах материалов на основе исследовательской деятельности; Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. |
| Игра «Новые платья». Рисование. ( Приглашаю ребят сесть за столы) — Чтобы бумажная куколка не расстраивалась, что её платье такое непрочное, давайте подарим ей много новых платьев. Я их уже вырезала из бумаги, но они не нарядные. Как можно украсить бумажные платья? (Покрасить, нарисовать узоры.) Посмотрите как можно их украсить.( Выставляю на магнитную доску образцы платьев).- А рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками. А для того, чтобы платья получились яркими и красивыми мы возьмём вот такие цвета….( зелёный, красный, жёлтый). Дети рисуют ватными палочками узоры на силуэтах бумажных платьев. ( дети вешают свои работы на магнитную доску). — Вот какие красивые платья у вас получились | Самостоятельно подбирают необходимый материал, учатся работать парами, художественно – эстетическая деятельность детей | Закрепить умение рисовать ватными палочками различные узоры на готовых шаблонах; аккуратно пользоваться гуашевыми красками; Развивать творческие способности; Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. |
| Воспитатель собирает детей около себя. — Ребята, кому мы сегодня помогали? — Кукле Тане, украсили платья, чтобы она смогла пойти на праздник к Ане. — Как вы думаете, кукла Таня обрадовалась, что у неё теперь много новых платьев? (Дети высказывают свои предположения.) — Какой мы дадим совет Тане? – Чтобы она была осторожна, носила платья аккуратно, не мочила их, не рвала, не мяла. ( Еще раз уточняю с детьми: Юля, как должна носить платья Таня? Почему их нельзя мять, мочить в воде? Тоже самое спрашиваю тоже ещё 2 – 3 детей. — Ребята, большое спасибо вам за работу. Мне было приятно. На прощание хочу подарить вам эти платья, рисуйте, украшайте их. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Оценивают свои действия | Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели ( рассказал воспитатель…) Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха. |
Папочка-папуля
Как тебя люблю я.
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
В воскресенье на прогулку
Вместе с папой я хожу.
Чтобы он не потерялся
Его за руку держу.
С папой что-то мастерим
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Может он в футбол играть
Может книжку почитать.
Может суп мне разогреть
Может мультик посмотреть.
Папочка-папуля
Как тебя люблю я.
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
В воскресенье на прогулку
Вместе с папой я хожу.
Чтобы он не потерялся
Его за руку держу.
С папой что-то мастерим
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Может он в футбол играть
Может книжку почитать.
Может суп мне разогреть
Может мультик посмотреть.
Кто на свете всех сильнее,
Всех умнее и смелея?
Кто в дом принесет зарплату?
Кто в светильник вкрутит лампу?
Все починит, всем поможет,
Все на свете сделать сможет.
С кем люблю гулять я в парке?
С моим самым лучшим...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра "Подари петушку перышко".
Данный конспект напрвлен на развитие речи младших дошкольников. В данном конспекте отрабатывается произнесение детьми несложных шаблонов фраз. На занятии проводится работа по изучению и повторению рус...
Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе Тема: "Подари петушку перышко"
ФЭМП...
Дидактическая игра во второй группе раннего возраста "Подари петушку перышко"
Закрепление у детей умения различать основные цвета....
Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе
Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...
Дидактическая игра по речевому развитию дошкольников " Подари петушку перышко".
Вовлекание детей в игровое и речевое взаимодействие. Развитие памяти, внимание, активизировать словарный запас детей. Воспитывать художественный и творческий характер у детей....