Дидактическая игра по речевому развитию дошкольников " Подари петушку перышко".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Вовлекание детей в игровое и речевое взаимодействие. Развитие памяти, внимание, активизировать словарный запас детей. Воспитывать художественный и творческий характер у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическая игра | 17.26 КБ |
дидактическая игра | 17.26 КБ |
дидактическая игра | 17.26 КБ |
didakticheskaya_igra.png.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по речевому развитию детей « Подари петушку перышко».
Образовательная область: « Речевое развитие».
Цель: Содействие речевому развитию младших дошкольников.
Задачи:
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить повторять простые предложения.
- Упражнять в умении различать и называть основные цвета.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание потешки « Петушок, петушок, золотой гребешок…»
- Дидактические игры: « Кто пришел?», « Кого не стало?», « Кто клюет, а кто лакает?», « Кто, как кричит?», « Найди и назови».
- Рассматривание тематического альбома « Домашние животные и их детеныши».
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова прилагательные с названием цвета предмета; ответы на вопросы причинно-следственного характера; упражнять в правильном произношении звукоподражания.
Формы организации совместной деятельности: отгадывание загадки, рассматривание картинки с изображением петуха, чтение потешки, двигательные упражнения « Ходит важно петушок», аппликация- приклеивание хвоста петуху.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: иллюстрации, предметы прикладного искусства, народная музыка, запись голоса петуха, игрушка петух, корзинка, картинка петуха без хвоста.
- Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги перышки для петуха, клей.
- Технические средства: музыкальный проигрыватель.
Проведение НОД:
Воспитатель:
- Ребята к нам в гости пришел наш друг, но он не желает нам показываться пока мы не отгадаем про него загадку.
« Хвост с узорами. сапоги со шпорами, на голове гребешок, кто же это?».
Звучит голос петуха в записи. Воспитатель показывает игрушку петуха в корзинке, петушок здоровается с ребятами.
Воспитатель:
- Ребята наш петушок пришел не один, у него есть друг. Показываю картинку с изображением петушка без хвоста.
- Что же случилось с петушком? ( потерял свой хвост).
В случае затруднения воспитатель подносит игрушку петушка к картинке с петушком без хвоста. Обращает внимание на игрушку петуха с ярким пушистым хвостом.
Физминутка.
« Ходит важно петушок. На голове красный гребешок, ноги высоко поднимает. Хвостом помогает, зернышки клюет: клю-клю-клю, голосисто поет: ку-ка-реку!
Воспитатель обращает внимание на петуха на картинке.
- Что же ты петушок с нами играть не идешь?
Выводит детей на то, что петушок на картинке тоже хочет иметь красивый хвост.
- Как мы можем помочь петушку? ( ответы детей )
- Предлагаю подарить ему красивые разноцветные перышки.
Звучит фоновая народная музыка. Дети самостоятельно выбирают перышки разного цвета и с помощью воспитателя наклеивают их.
Петушок просит ребенка выбрать любое перо, показать его детям и назвать цвет, а затем его ему подарить. Каждый ребенок выбирает перышко и дарит петушку
С помощью воспитателя дети приклеивают перышки к петушку на картинках.
Дети любуются красивыми петушиными хвостами.
- Какой красивый у меня хвост, яркий, огромный! Какие перья разноцветные! ( дети повторяют цвета).
Воспитатель:
- Петушок, ребята знают про тебя потешку и расскажут тебе.
« Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
Звучит запись голоса петушка.
- Молодцы ребята ! Посмотрите, как петушок доволен. Спасибо вам , ребята! Сейчас можете поиграть с петушком, угостите петушка зернышками.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по речевому развитию детей « Подари петушку перышко».
Образовательная область: « Речевое развитие».
Цель: Содействие речевому развитию младших дошкольников.
Задачи:
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить повторять простые предложения.
- Упражнять в умении различать и называть основные цвета.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание потешки « Петушок, петушок, золотой гребешок…»
- Дидактические игры: « Кто пришел?», « Кого не стало?», « Кто клюет, а кто лакает?», « Кто, как кричит?», « Найди и назови».
- Рассматривание тематического альбома « Домашние животные и их детеныши».
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова прилагательные с названием цвета предмета; ответы на вопросы причинно-следственного характера; упражнять в правильном произношении звукоподражания.
Формы организации совместной деятельности: отгадывание загадки, рассматривание картинки с изображением петуха, чтение потешки, двигательные упражнения « Ходит важно петушок», аппликация- приклеивание хвоста петуху.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: иллюстрации, предметы прикладного искусства, народная музыка, запись голоса петуха, игрушка петух, корзинка, картинка петуха без хвоста.
- Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги перышки для петуха, клей.
- Технические средства: музыкальный проигрыватель.
Проведение НОД:
Воспитатель:
- Ребята к нам в гости пришел наш друг, но он не желает нам показываться пока мы не отгадаем про него загадку.
« Хвост с узорами. сапоги со шпорами, на голове гребешок, кто же это?».
Звучит голос петуха в записи. Воспитатель показывает игрушку петуха в корзинке, петушок здоровается с ребятами.
Воспитатель:
- Ребята наш петушок пришел не один, у него есть друг. Показываю картинку с изображением петушка без хвоста.
- Что же случилось с петушком? ( потерял свой хвост).
В случае затруднения воспитатель подносит игрушку петушка к картинке с петушком без хвоста. Обращает внимание на игрушку петуха с ярким пушистым хвостом.
Физминутка.
« Ходит важно петушок. На голове красный гребешок, ноги высоко поднимает. Хвостом помогает, зернышки клюет: клю-клю-клю, голосисто поет: ку-ка-реку!
Воспитатель обращает внимание на петуха на картинке.
- Что же ты петушок с нами играть не идешь?
Выводит детей на то, что петушок на картинке тоже хочет иметь красивый хвост.
- Как мы можем помочь петушку? ( ответы детей )
- Предлагаю подарить ему красивые разноцветные перышки.
Звучит фоновая народная музыка. Дети самостоятельно выбирают перышки разного цвета и с помощью воспитателя наклеивают их.
Петушок просит ребенка выбрать любое перо, показать его детям и назвать цвет, а затем его ему подарить. Каждый ребенок выбирает перышко и дарит петушку
С помощью воспитателя дети приклеивают перышки к петушку на картинках.
Дети любуются красивыми петушиными хвостами.
- Какой красивый у меня хвост, яркий, огромный! Какие перья разноцветные! ( дети повторяют цвета).
Воспитатель:
- Петушок, ребята знают про тебя потешку и расскажут тебе.
« Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
Звучит запись голоса петушка.
- Молодцы ребята ! Посмотрите, как петушок доволен. Спасибо вам , ребята! Сейчас можете поиграть с петушком, угостите петушка зернышками.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по речевому развитию детей « Подари петушку перышко».
Образовательная область: « Речевое развитие».
Цель: Содействие речевому развитию младших дошкольников.
Задачи:
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить повторять простые предложения.
- Упражнять в умении различать и называть основные цвета.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание потешки « Петушок, петушок, золотой гребешок…»
- Дидактические игры: « Кто пришел?», « Кого не стало?», « Кто клюет, а кто лакает?», « Кто, как кричит?», « Найди и назови».
- Рассматривание тематического альбома « Домашние животные и их детеныши».
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова прилагательные с названием цвета предмета; ответы на вопросы причинно-следственного характера; упражнять в правильном произношении звукоподражания.
Формы организации совместной деятельности: отгадывание загадки, рассматривание картинки с изображением петуха, чтение потешки, двигательные упражнения « Ходит важно петушок», аппликация- приклеивание хвоста петуху.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: иллюстрации, предметы прикладного искусства, народная музыка, запись голоса петуха, игрушка петух, корзинка, картинка петуха без хвоста.
- Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги перышки для петуха, клей.
- Технические средства: музыкальный проигрыватель.
Проведение НОД:
Воспитатель:
- Ребята к нам в гости пришел наш друг, но он не желает нам показываться пока мы не отгадаем про него загадку.
« Хвост с узорами. сапоги со шпорами, на голове гребешок, кто же это?».
Звучит голос петуха в записи. Воспитатель показывает игрушку петуха в корзинке, петушок здоровается с ребятами.
Воспитатель:
- Ребята наш петушок пришел не один, у него есть друг. Показываю картинку с изображением петушка без хвоста.
- Что же случилось с петушком? ( потерял свой хвост).
В случае затруднения воспитатель подносит игрушку петушка к картинке с петушком без хвоста. Обращает внимание на игрушку петуха с ярким пушистым хвостом.
Физминутка.
« Ходит важно петушок. На голове красный гребешок, ноги высоко поднимает. Хвостом помогает, зернышки клюет: клю-клю-клю, голосисто поет: ку-ка-реку!
Воспитатель обращает внимание на петуха на картинке.
- Что же ты петушок с нами играть не идешь?
Выводит детей на то, что петушок на картинке тоже хочет иметь красивый хвост.
- Как мы можем помочь петушку? ( ответы детей )
- Предлагаю подарить ему красивые разноцветные перышки.
Звучит фоновая народная музыка. Дети самостоятельно выбирают перышки разного цвета и с помощью воспитателя наклеивают их.
Петушок просит ребенка выбрать любое перо, показать его детям и назвать цвет, а затем его ему подарить. Каждый ребенок выбирает перышко и дарит петушку
С помощью воспитателя дети приклеивают перышки к петушку на картинках.
Дети любуются красивыми петушиными хвостами.
- Какой красивый у меня хвост, яркий, огромный! Какие перья разноцветные! ( дети повторяют цвета).
Воспитатель:
- Петушок, ребята знают про тебя потешку и расскажут тебе.
« Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
Звучит запись голоса петушка.
- Молодцы ребята ! Посмотрите, как петушок доволен. Спасибо вам , ребята! Сейчас можете поиграть с петушком, угостите петушка зернышками.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по речевому развитию детей « Подари петушку перышко».
Образовательная область: « Речевое развитие».
Цель: Содействие речевому развитию младших дошкольников.
Задачи:
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить повторять простые предложения.
- Упражнять в умении различать и называть основные цвета.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание потешки « Петушок, петушок, золотой гребешок…»
- Дидактические игры: « Кто пришел?», « Кого не стало?», « Кто клюет, а кто лакает?», « Кто, как кричит?», « Найди и назови».
- Рассматривание тематического альбома « Домашние животные и их детеныши».
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова прилагательные с названием цвета предмета; ответы на вопросы причинно-следственного характера; упражнять в правильном произношении звукоподражания.
Формы организации совместной деятельности: отгадывание загадки, рассматривание картинки с изображением петуха, чтение потешки, двигательные упражнения « Ходит важно петушок», аппликация- приклеивание хвоста петуху.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: иллюстрации, предметы прикладного искусства, народная музыка, запись голоса петуха, игрушка петух, корзинка, картинка петуха без хвоста.
- Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги перышки для петуха, клей.
- Технические средства: музыкальный проигрыватель.
Проведение НОД:
Воспитатель:
- Ребята к нам в гости пришел наш друг, но он не желает нам показываться пока мы не отгадаем про него загадку.
« Хвост с узорами. сапоги со шпорами, на голове гребешок, кто же это?».
Звучит голос петуха в записи. Воспитатель показывает игрушку петуха в корзинке, петушок здоровается с ребятами.
Воспитатель:
- Ребята наш петушок пришел не один, у него есть друг. Показываю картинку с изображением петушка без хвоста.
- Что же случилось с петушком? ( потерял свой хвост).
В случае затруднения воспитатель подносит игрушку петушка к картинке с петушком без хвоста. Обращает внимание на игрушку петуха с ярким пушистым хвостом.
Физминутка.
« Ходит важно петушок. На голове красный гребешок, ноги высоко поднимает. Хвостом помогает, зернышки клюет: клю-клю-клю, голосисто поет: ку-ка-реку!
Воспитатель обращает внимание на петуха на картинке.
- Что же ты петушок с нами играть не идешь?
Выводит детей на то, что петушок на картинке тоже хочет иметь красивый хвост.
- Как мы можем помочь петушку? ( ответы детей )
- Предлагаю подарить ему красивые разноцветные перышки.
Звучит фоновая народная музыка. Дети самостоятельно выбирают перышки разного цвета и с помощью воспитателя наклеивают их.
Петушок просит ребенка выбрать любое перо, показать его детям и назвать цвет, а затем его ему подарить. Каждый ребенок выбирает перышко и дарит петушку
С помощью воспитателя дети приклеивают перышки к петушку на картинках.
Дети любуются красивыми петушиными хвостами.
- Какой красивый у меня хвост, яркий, огромный! Какие перья разноцветные! ( дети повторяют цвета).
Воспитатель:
- Петушок, ребята знают про тебя потешку и расскажут тебе.
« Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
Звучит запись голоса петушка.
- Молодцы ребята ! Посмотрите, как петушок доволен. Спасибо вам , ребята! Сейчас можете поиграть с петушком, угостите петушка зернышками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"
Консультация для начинающих воспитателей....
Дидактические игры для речевого развития дошкольников
Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Прове...
Дидактическая игра – средство речевого развития дошкольников
Выступление на педагогическом аукционе воспитателей детских садов....
Дидактические игры в речевом развитии дошкольников
В публикации представлен материал для родительского собрания по теме "Использование дидактических игр в речевом развитии дошкольников"...
Картотека "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей и...
Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"
Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются:Воспитание звуковой культуры речи.Работа по данному разделу включает:форм...