Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе Тема: "Подари петушку перышко"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата: | 19.03.2019 вторник |
Тема: | «ПОДАРИ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО» |
Интеграция образовательных областей: | Социально-коммуникативное, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), речевое развитие, физическое развитие |
Вид деятельности детей: | Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная |
Цель: | Закреплять знание основных цветов |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 слов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. |
Методы и приемы реализации содержания занятия: | Беседа, показ игрушки петушка, игра, физкультминутка. |
Организация среды для проведения занятия: | Мольберт, игрушка или фигурка петуха, картина «Птичий двор», поднос, перья (настоящие и бумажные: желтые, красные, синие, зеленые), пшено. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: | Д/и «Домашние животные», «Кто как говорит», чтение потешек |
Планируемые результаты: | С интересом слушает рассказ воспитателя о потешках, принимает участие в игре «Подари петушку перышко», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки. |
Конспект занятия: Вводная часть: Основная часть. Рассказ о петушке. | Ребята, вы хотите узнать, кто на птичьем дворе самый главный? (Дети отвечают.) Воспитатель (показывает картину «Птичий двор»). Кто песенку поет: «Ку-ка-ре-ку»? (Ответы детей.) Петушок - золотой гребешок. Где он? (Дети показывают.) Давайте его позовем. Цып-цып-цып. (Берет игрушку или фигурку петуха.) Кто услышал нас? (Петушок.) Как поет петушок? (Ответы детей.) Это корм (пшено). Я беру зернышки (в щепотку) и кормлю петушка... (Ставит игрушку на поднос и сыпет пшено.) Петушок клюет зерно. Что делает петушок? (Ответы детей.) Петушок ходит по двору. Он ищет зернышки. Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами. Как петушок зовет курочку с цыплятами? (Ответы детей.) Посмотрите на петушка. Вот его головка, хвостик, лапки, крылышки. Как петушок машет крылышками? (Дети показывают.) Покажите, где у него крылышки, хвостик, клюв. (Дети показывают.) Тело у петушка покрыто перышками. Вот такими (показывает). Они мягкие и легкие. (Дает потрогать перышки, затем подбрасывает их, и дети смотрят, как они медленно падают.) |
Физкультминутка: | Ах, красавец- петушок! На макушке - гребешок, А под клювом-то бородка. Очень гордая походка: Лапы кверху поднимает, Важно головой кивает. Раньше всех петух встает, Громко на заре поет. Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Всем давно пора вставать! |
игра «Подари петушку перышко» | Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание («Какое перышко тебе подарить?», «Очень красивый хвост!»). На мольберте рисунок большого красивого петуха с пышным хвостом-контуром. В том месте, где начинаются перья, сделаны прорези. Рядом с мольбертом на столе разложены перья четырех цветов. Воспитатель обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (на картинке), с пышным хвостом. Поясняет, что другой петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки (показ). Воспитатель. Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить? (Красное.) (Находит красное перышко, показывает детям, вставляет его в прорезь.) Вот тебе, петушок, красное перышко. «Пусть Верочка подарит мне перышко», - просит петушок. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо красное!». В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» - радуется петушок. «Очень-очень красивый!» - подтверждают дети (хоровое и индивидуальные высказывания). |
Анализ и самоанализ деятельности детей: | Петушок доволен и разрешил мне прочесть про него стихотворение. ПЕТУХ Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!». На ногах его сапожки, На ушах его сережки, На головке - гребешок, Вот такой он, петушок! Дети могут взять игрушечного петушка и «покормить» их, насыпав в блюдце пшено, вставить перышки в прорези на хвосте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ласковый и нежный зверь" Конспект заняти по организованно-образовательной деятельности в младшей группе
[[wysiwyg_imageupload::]]...
Организованная образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"
Организованая образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"Интеграция познавательных областей.«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младших групп : "Угощение для петушка"
Познавательный досуг на закрепление знаний о домашних животных. Дети через препятствия идут к домику петушка и курочки. Угощают слепленным горошком....
Презентация организованной образовательной деятельности в младшей группе "Едем, плаваем. летаем"
В презентации представлены материалы с организованной образовательной деятельности "Едем, плаваем,летаем"....
Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.
Тема: «Театр на лесной полянке». Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...