Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_18.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе.
Цель. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Задачи.
Образовательные. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. Формировать представление о величине: большой, маленький. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие. Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Воспитывающие. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).
Раздаточный.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто «Зайчик».
Предлагаю одному ребенку рассказать стих.
- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).
Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)
Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.
(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).
- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
2. (Обращаю внимание детей на фланелеграф).
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).
У солнышко нет лучиков.
– Ребята, подарим солнышко лучики.
(Показываю детям лучики).
- Сколько у меня лучиков?
Ответ детей - Много.
-Дима, сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка. – Много.
-Арина сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка - Много.
Артём, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: - Арина, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
Ребенок прикладывает лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
.
3.Физминутка.
Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)
4.Дети садятся на стульчики
В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками? (7 шариков красный, желтый, синий, зеленый)
- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.
-Егор, какого цвета этот шарик?
Ответ ребенка. – Красный.
В–ль.- Даша, какого цвета шарик?
Ответ ребенка. – Желтый. (Спросить 4 детей).
Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.
Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
Молодцы, вот какие красивые шарики.
Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.
У весёлой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"
Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
- тренировка в различии цветов на основе соотнесения их при наложении -формирование восприятия пространственных отношений,понятий ...