Проект "Как птице перезимовать?"
проект (подготовительная группа)

Краткосрочный информационно - практический проект для детей пдготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ptitse_perezimovat.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Структура проекта

Название проекта:  «Как птице перезимовать?».

Разработчик: Архипова Светлана Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №28 ГО Богданович.

Тип проекта:  информационно-практический.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, библиотекарь.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; : формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы).

Актуальность

Взаимоотношения человека с природой - актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

История создания проекта:
Идея данного проекта пришла в процессе работы с детьми. У нас на участке была большая кормушка «Птичья столовая». Мы с ребятами регулярно насыпали в нее корм для птиц. И однажды, выйдя на прогулку, обнаружили, что кормушка лежит на земле. Оторвалось крепление, да и сама кормушка частично повреждена.

 На мой вопрос о том,  как мы теперь будем помогать птицам, куда насыпать корм, ребята сказали, что папы смогут ее починить. Кормушка у нас была уже старенькая. И после ее осмотра мы решили, что нужно сделать новые кормушки и развесить по всему участку.  Я предложила детям обсудить с родителями, из чего можно сделать кормушки.

Цель проекта: 

Расширить представления, дополнить знания детей о зимующих птицах родного края, об условиях их жизни, повадках, о необходимости помогать птицам во время зимних холодов.

Задачи проекта:

 • закрепить знания детей о зимующих птицах родного края, значении птиц в жизни людей;

• провести наблюдения за птицами нашего края;

     • развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;

дать детям представление о значении подкормки для зимующих птиц;

 • развивать связную речь детей, обобщать и уточнять словарь детей по теме;

• вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.

 Предполагаемый результат:

-расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках;
-пополнится словарный запас;
-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе  родителей;
-сформируется заботливое отношение детей к живой природе, в частности к зимующим птицам.

1 этап

Подготовительный.

  1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  2. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

3.Сбор информации по данной теме. 

2 этап  

Основной.

Реализация проекта:

Деятельность воспитателя:

-составление плана проекта,

-разработка конспектов занятий,

-чтение художественной литературы по теме «Зима. Зимующие птицы»    

-подбор материала, методической литературы «Птицы зимой»;

- сбор информации о зимующих птицах нашей области;

- накоплении и оформлении материала (стихи, загадки, физминутки, подвижные, дидактические, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы, сказки) ;

- проведение акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц);

- изготовление кормушек.

Деятельность детей:

- рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;

- наблюдение за птицами на участке ДОУ и за его пределами .

- тематическая прогулка «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;

- экскурсия в библиотеку;

- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;

- разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физминуток;

- тематическая прогулка по «Птичьей столовой» «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»;

- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (пополнение кормушек собранным кормом);

-изготовление кормушек совместно с родителями.

3 этап

Заключительный   

- Познавательное занятие «Помощники леса».

- Познавательное занятие «Наши пернатые друзья».

- Защита детских проектов о зимующих птицах.

- Экологическая акция «Каждой пичужке – по новой кормушке».

- Презентация кормушек и размещение их на территории ДОУ.  

 

Работа с родителями:

-подборка стихотворения для своего ребенка по теме «Как птице перезимовать?», заучивание его наизусть;

- изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

- участие в акциях: «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц), «Каждой пичужке – по новой  кормушке»;

- выполнение творческих работ совместно с детьми, оформление проектов;

- сопровождение детей во время экскурсии в библиотеку .

Выполнение проекта проводится  в четырех направлениях:

  • работа воспитателя с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • работа воспитателя с родителями;
  • совместная деятельность родителей и детей.

Деятельность в рамках проекта

1. Познавательное развитие:

•экскурсии по территории детского сада;

•наблюдение и сравнение птиц, прилетающих на участок, на кормушки;

     •беседы о птицах: «Зимующие птицы», «Птицы нашего края»;

•наблюдение и сравнение следов на снегу;

•рассматривание энциклопедий, журналов;

-экскурсия в библиотеку.

2. Развитие речи и чтение художественной литературы:

•оформление выставки книг и иллюстраций о птицах нашего края;

•подбор иллюстраций с изображением птиц и оформление альбома «Зимующие птицы»;

•составление рассказов о птицах;

•заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по   теме проекта;

•театрализованная деятельность;

•пальчиковая гимнастика.

3. Продуктивная деятельность:

•рисование «Зимующие птицы», «Птицы весной», «Сорока-белобока», «Лесной доктор»;

•аппликация «Птицы на кормушке», «Птички-синички», «Снегирь на ветке рябины»;

•раскрашивание птиц в раскрасках;

•лепка «Птицы нашего участка»

• оформление и презентация проектов.

•выставка рисунков «Наши пернатые гости»

4. Экспериментирование

•опыт «Какой материал более устойчив к влаге для строительства кормушки».

 5. Игровая деятельность:

 дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, строительные, подвижные, театрализованные игры;

6. Конструирование:

•конструирование гнезда из веточек,

•изготовление совместно с родителями кормушек для птиц из разного материала.

7. Работа с родителями.

Проект длился  один месяц. Дети получили много познавательного материала.

Воспитатели сумели привлечь к проведению этого проекта не только воспитанников, но и родителей. Родители совместно с детьми мастерили кормушки для птиц.

Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети подготовили и защитили мини – проекты.

Дети смотрели иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор.

Дети охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам. В начале, когда мы только развесили кормушки, птицы боялись к ним подлетать. Сидели на заборе, на верхних ветках деревьев. Потом настолько привыкли к нам, что стали склевывать корм сразу, как только мы его насыпали.

Считаю, что проект цели своей достиг. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.

Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.

Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

Итоги проекта:
Родители и дети активно проявили себя в изготовление кормушек для птиц, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена, так как ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.

Литература.

1. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 6 – 7 лет. Программа для детского сада и не только. – СПб.: Речь, 2011.

2.Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО. -  М.: Просвещение, 2015.

3.Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт. – сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.

4.Шорыгина Т.А. Беседы о временах года. – М.: ТЦ Сфера, 2020.

5. Шорыгина Т.А. Беседы о птицах с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....