Проект "Как птице перезимовать?"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный информационно - практический проект для детей пдготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ptitse_perezimovat.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура проекта
Название проекта: «Как птице перезимовать?».
Разработчик: Архипова Светлана Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №28 ГО Богданович.
Тип проекта: информационно-практический.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, библиотекарь.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; : формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы).
Актуальность
Взаимоотношения человека с природой - актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
История создания проекта:
Идея данного проекта пришла в процессе работы с детьми. У нас на участке была большая кормушка «Птичья столовая». Мы с ребятами регулярно насыпали в нее корм для птиц. И однажды, выйдя на прогулку, обнаружили, что кормушка лежит на земле. Оторвалось крепление, да и сама кормушка частично повреждена.
На мой вопрос о том, как мы теперь будем помогать птицам, куда насыпать корм, ребята сказали, что папы смогут ее починить. Кормушка у нас была уже старенькая. И после ее осмотра мы решили, что нужно сделать новые кормушки и развесить по всему участку. Я предложила детям обсудить с родителями, из чего можно сделать кормушки.
Цель проекта:
Расширить представления, дополнить знания детей о зимующих птицах родного края, об условиях их жизни, повадках, о необходимости помогать птицам во время зимних холодов.
Задачи проекта:
• закрепить знания детей о зимующих птицах родного края, значении птиц в жизни людей;
• провести наблюдения за птицами нашего края;
• развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
• дать детям представление о значении подкормки для зимующих птиц;
• развивать связную речь детей, обобщать и уточнять словарь детей по теме;
• вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.
Предполагаемый результат:
-расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках;
-пополнится словарный запас;
-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе родителей;
-сформируется заботливое отношение детей к живой природе, в частности к зимующим птицам.
1 этап
Подготовительный.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
3.Сбор информации по данной теме.
2 этап
Основной.
Реализация проекта:
Деятельность воспитателя:
-составление плана проекта,
-разработка конспектов занятий,
-чтение художественной литературы по теме «Зима. Зимующие птицы»
-подбор материала, методической литературы «Птицы зимой»;
- сбор информации о зимующих птицах нашей области;
- накоплении и оформлении материала (стихи, загадки, физминутки, подвижные, дидактические, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы, сказки) ;
- проведение акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц);
- изготовление кормушек.
Деятельность детей:
- рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;
- наблюдение за птицами на участке ДОУ и за его пределами .
- тематическая прогулка «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;
- экскурсия в библиотеку;
- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;
- разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физминуток;
- тематическая прогулка по «Птичьей столовой» «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»;
- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (пополнение кормушек собранным кормом);
-изготовление кормушек совместно с родителями.
3 этап
Заключительный
- Познавательное занятие «Помощники леса».
- Познавательное занятие «Наши пернатые друзья».
- Защита детских проектов о зимующих птицах.
- Экологическая акция «Каждой пичужке – по новой кормушке».
- Презентация кормушек и размещение их на территории ДОУ.
Работа с родителями:
-подборка стихотворения для своего ребенка по теме «Как птице перезимовать?», заучивание его наизусть;
- изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
- участие в акциях: «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц), «Каждой пичужке – по новой кормушке»;
- выполнение творческих работ совместно с детьми, оформление проектов;
- сопровождение детей во время экскурсии в библиотеку .
Выполнение проекта проводится в четырех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- работа воспитателя с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
Деятельность в рамках проекта
1. Познавательное развитие:
•экскурсии по территории детского сада;
•наблюдение и сравнение птиц, прилетающих на участок, на кормушки;
•беседы о птицах: «Зимующие птицы», «Птицы нашего края»;
•наблюдение и сравнение следов на снегу;
•рассматривание энциклопедий, журналов;
-экскурсия в библиотеку.
2. Развитие речи и чтение художественной литературы:
•оформление выставки книг и иллюстраций о птицах нашего края;
•подбор иллюстраций с изображением птиц и оформление альбома «Зимующие птицы»;
•составление рассказов о птицах;
•заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта;
•театрализованная деятельность;
•пальчиковая гимнастика.
3. Продуктивная деятельность:
•рисование «Зимующие птицы», «Птицы весной», «Сорока-белобока», «Лесной доктор»;
•аппликация «Птицы на кормушке», «Птички-синички», «Снегирь на ветке рябины»;
•раскрашивание птиц в раскрасках;
•лепка «Птицы нашего участка»
• оформление и презентация проектов.
•выставка рисунков «Наши пернатые гости»
4. Экспериментирование
•опыт «Какой материал более устойчив к влаге для строительства кормушки».
5. Игровая деятельность:
дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, строительные, подвижные, театрализованные игры;
6. Конструирование:
•конструирование гнезда из веточек,
•изготовление совместно с родителями кормушек для птиц из разного материала.
7. Работа с родителями.
Проект длился один месяц. Дети получили много познавательного материала.
Воспитатели сумели привлечь к проведению этого проекта не только воспитанников, но и родителей. Родители совместно с детьми мастерили кормушки для птиц.
Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети подготовили и защитили мини – проекты.
Дети смотрели иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор.
Дети охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам. В начале, когда мы только развесили кормушки, птицы боялись к ним подлетать. Сидели на заборе, на верхних ветках деревьев. Потом настолько привыкли к нам, что стали склевывать корм сразу, как только мы его насыпали.
Считаю, что проект цели своей достиг. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.
Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.
Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.
Итоги проекта:
Родители и дети активно проявили себя в изготовление кормушек для птиц, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена, так как ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.
Литература.
1. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 6 – 7 лет. Программа для детского сада и не только. – СПб.: Речь, 2011.
2.Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО. - М.: Просвещение, 2015.
3.Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт. – сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.
4.Шорыгина Т.А. Беседы о временах года. – М.: ТЦ Сфера, 2020.
5. Шорыгина Т.А. Беседы о птицах с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....