Статья «Музыкальный руководитель – ведущий за собой»
статья

Ищенко Жанна Генриховна

В статье раскрывается отношение к професии музыкального руководителя в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.ruk_._-_vedushchiy_za_soboy.statya.docx17.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальный руководитель – ведущий за собой»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь. – 

В. Ключевский

               На сегодняшний день дошкольное детство возведено в рамки самой первой ступени образования. Каких только программ не написано, чему только не стремятся педагоги в детских садах обучить своих воспитанников! Да, жизнь не стоит на месте, она стремительно набирает обороты. Дети тоже меняются. Изменились условия существования, взгляды на подходы к обучению и воспитанию.

Но, не смотря на это, мы все по-прежнему мечтаем о том, что будущее поколение вырастет добрым, умным, умеющим сохранить вечные ценности. Именно профессия музыкального руководителя даёт возможность не только обучать детей, но и затронуть их души, раскрыть внутренний потенциал.

Музыкальные руководители – люди творческие, как правило  - энтузиасты своего дела: сценарий придумают, костюм сошьют, презентацию  составят. На все руки от скуки! С ними весело и интересно.

Дети чувствуют этот праздник и тянутся к музыкальному руководителю. А это и есть, тот самый главный момент в работе – взаимное доверие и любовь. И уж потом – знания.

Как губка дети впитывают всё новое. Им интересно слушать красивые песни, исполнять самим, особенно на праздниках и концертах перед зрителями. С удовольствием погружаются малыши в классическую музыку, если рассказ о композиторе и сюжете их захватил. Особое место занимают танцы и музыкальные игры. Кто же не любит подвигаться в этом возрасте? И, конечно, если ребёнок научился играть на каком-нибудь детском музыкальном инструменте – гордости его нет предела!

Совершенно ясно, что все собственные достижения в области музыки,  дети связывают со своим наставником и другом – музыкальным руководителем. В связи с вышесказанным, педагог-музыкант должен очень грамотно подходить к выбору музыкального материала. Ведь музыка, окружающая нас, проникает в сознание и душу, она заставляет переживать, трепетать, думать и чувствовать.

Музыкальный руководитель, тонко чувствующий детский коллектив, может повлиять на общее настроение внутри группы. С помощью привлечения внимания к красоте голоса кого-то из детей-озорников, можно   заставить по-другому посмотреть на этого ребёнка. Выбрав застенчивого на роль водящего в игре, пробуждаешь в нём уверенность и смелость. Хоровое пение и игра в оркестре научит детей чувствовать свой коллектив, нести ответственность за свои действия и общее дело. А узнать личные симпатии друг к другу поможет парный танец. Тут музыкальный руководитель не просто музыкант – он выступает в роли психолога. Порой, может заметить то, что воспитатель в группе или родители не сразу видят.

Не маловажное значение имеет и внешний облик педагога - во что одет, как держится, манера общения. Не меньше, чем сама музыка это влияет на общее художественно-эстетическое развитие дошкольников.  Ведь не зря,  почти все малыши играют дома в музыкального руководителя – ставят  «ноты», сажают кукол или родителей и поют.  Поют то, что нравится. Прекрасно, если это репертуар детского сада, а не песни из телевизора или магнитолы автомобиля.

Вот тут музыкант становится ещё и пропагандистом, человеком, несущим культуру в массы родителей. Консультации, беседы, выступления на собраниях, проведение семейных часов, публикации на сайтах – всё для того, чтобы уважаемые родители откликнулись и поддержали. Если это не нравоучения, а восхищение профессионала своего дела их ребёнком, то мамы и папы с удовольствием откликаются, идут на диалог, ведут детей в кружки и музыкальные школы.

Вести за собой непросто и всегда ответственно, но это того стоит. Ведь ничто не может сравниться с горящими от счастья детскими глазами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья музыкального руководителя «Музыкальное воспитание в детском саду».

laquo;Музыкальное воспитание в детском саду». Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – фор...

Роль музыкального руководителя, ведущего и воспитателей групп при проведении праздника.

laquo;Жизненный путь от детства к отрочествудолжен быть путём радости, бодрости – это одно из самых важных правил всей системы нашей воспитательной работы». В. А. Сухомлинс...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Принципы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя ведущие к реализации технологии сотрудничества

laquo;Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» ...

Принципы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя ведущие к реализации технологии сотрудничества

laquo;Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» ...

Музыкальный руководитель ведёт за собой

На сегодняшний день дошкольное детство возведено в рамки самой первой ступени образования. Каких только программ не написано, к чему только не стремятся педагоги в детских садах ...