Музыкальный руководитель ведёт за собой
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
На сегодняшний день дошкольное детство возведено в рамки самой первой ступени образования. Каких только программ не написано, к чему только не стремятся педагоги в детских садах обучить своих воспитанников! Да, жизнь не стоит на месте, она стремительно набирает обороты. Дети тоже меняются. Изменились условия существования, взгляды на подходы к обучению и воспитанию. Но, несмотря на это, мы все по – прежнему мечтаем о том, что будущее поколение вырастет добрым, умным, умеющим сохранить вечные ценности. Именно профессия музыкального руководителя дает возможность не только обучать детей, но и затронуть их души, раскрыть внутренний потенциал. Музыкальные руководители - люди творческие, как правило – энтузиасты своего дела: сценарий придумают, костюм сошьют, презентацию составят. На все руки от скуки! С ними весело и интересно. Дети чувствуют этот праздник и тянутся к музыкальному руководителю. А это и есть, тот самый главный момент в работе – взаимное доверие и любовь. И уж потом - знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_muzykalnogo_rukovoditelya_.docx20.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация: Взаимодействие  музыкального  руководителя  и  воспитателя  МАДОУ  по  образовательной  области «Музыка».

   Проблема,  касающаяся особенностей  взаимодействия  музыкального  руководителя  и  воспитателя не нова. Вопросы  профессионального  сотрудничества  педагогов  рассматривались  в  трудах  Ветлугиной   Н. А, Зиминой А. Н, Радыновой О. П, Гогоберидзе А. г. И др.  

В  настоящее время,  когда  одним  из  требований ФГТ  является  интеграция  всех  образовательных  областей  и,  следовательно, деятельности  всего  коллектива  детского  сада  в  процессе  формирования интегративных  личностных  качеств  детей,  вопросы  сотрудничества  участников  педагогического  процесса  высвечиваются наиболее  остро. В  связи  с этим  необходимо  построить  систему  по  взаимодействию  педагогов   МАДОУ.

Вдохновителями  и  организаторами  процесса  музыкального  воспитания и  развития  ребенка  дошкольника  в  детском  саду  является  музыкальный  руководитель  при  помогающем  участии  воспитателя. Однако на   практике   такое  взаимодействие осуществляется  не  всегда.

Одним  из  ведущих  направлений профессионального  взаимодействия должно  быть  взаимное  обогащение  профессионального  опыта педагогов.  Общность профессионально – педагогических  задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя МАДОУ.  

Музыкальные занятия – это художественно -  педагогический процесс, способствующий развитию  музыкальности  ребенка,  формированию  его  личности   и  освоению  действительности  через  музыкальные  образы.

Виды  музыкальной  деятельности:        

Музыкальное  занятие  состоит из нескольких разделов:

  1. Музыкально – ритмические движения.
  2. Развитие чувства  ритма.
  3. Слушание.
  4. Распевание, пение.
  5. Пляска (разучивание танца).

  Музыкально –  ритмические  движения  -  включают  танцы, танцевальное  творчество, музыкальные игры, хороводы  упражнения.

              Что  входит в обязанности воспитателя в  сфере музыкального воспитания в МАДОУ.

  1. Знать музыкальный репертуар своей  группы, быть  активным  помощником  музыкальному руководителю на  музыкальных  занятиях.
  2. Оказывать помощь музыкальному  руководителю в  освоении  детьми  программного  музыкального  репертуара, показывать  образцы  точного  выполнения  движений.
  3. Проводить  регулярные  музыкальные  занятия с детьми  группы  в  случае  отсутствия  музыкального  руководителя.
  4. Разучивать движения с  отстающими  детьми.
  5. Углублять музыкальные  впечатления детей  путем прослушивания  музыкальных произведений  в  группе  с  помощью  технических  средств.
  6. Привлекать  детей  к  творческим  играм, включающим  в  себя  знакомые песни,  движения,  пляски.
  7. Включать  музыкальное сопровождение  в  организацию   занятий  и режимных  моментов.
  8. Принимать  активное участие  в  подготовке  и  проведении  праздников,  развлечений,  музыкальных  досугов.
  9. Готовить  тематические подборки  поэтического  материала  к  развлечениям  и  музыкальным  утренникам.
  10. Оказывать помощь в  изготовлении  атрибутов,  оформлении  зала  для  праздников  и  развлечений.
  11. Быть  артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

       

 Функции  воспитателя  во  время  музыкально – ритмического  движения:  

  • Участвует в  показе  всех  видов  движений,  давая соответствующие  рекомендации  детям;
  • Исполняет  пляску  вместе с  ребенком,  у  которого  нет  пары;
  • Следит  за  правильной  осанкой;
  • Следит за  качеством  выполнения  всего  программного  материала;
  • Дает  точные,  четкие эстетичные  эталоны  движений (исключение – упражнения  на  развитие  творческой  активности  детей);
  • Принимает  непосредственное  участие в исполнении  танцев,  плясок,  хороводов.  В старшем  дошкольном  возрасте   знакомые  танцы, исполняют  самостоятельно;
  • Корректирует выполнение движений с  отдельными  детьми во  время  танца  или пляски;

Часто  воспитателя  допускают  следующие ошибки  на  занятиях:

  1. Воспитатель  сидит  с  безучастным  видом;
  2. Воспитатель  перебивает  исполнение;
  3. Дают  словесные указания  наравне с музыкальным  руководителем (хотя  двух центров внимания быть  не  может;
  4. Нарушает ход  занятия (входит  и  выходит  из  зала)

В заключении  хочется  сказать:  музыкальный  руководитель  никогда  не  справиться так  хорошо один  на  развлечении,  празднике  или  на  занятии  с  детьми  без воспитателя! Воспитатель  необходим музыкальному  руководителю  как  воздух  и  вода. Вместе,  дружно  они  «свернут  горы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Статья «Музыкальный руководитель – ведущий за собой»

В статье раскрывается отношение к професии музыкального руководителя в детском саду....

Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...