Роль музыкального руководителя, ведущего и воспитателей групп при проведении праздника.
статья
«Жизненный путь от детства к отрочествудолжен быть путём радости, бодрости – это одно из самых важных правил всей системы нашей воспитательной работы».
В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 16.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыкального руководителя, ведущего и воспитателей групп при проведении праздника.
Статья, написанная кандидатом педагогических наук
А. В. Кенеман.
«Жизненный путь от детства к отрочеству
должен быть путём радости, бодрости
– это одно из самых важных правил
всей системы нашей воспитательной работы».
В. А. Сухомлинский.
Ответственным за содержание, подготовку и проведение праздника, как и за всю работу по музыкальному воспитанию с детьми, является музыкальный руководитель. Систематически работая со всем коллективом воспитателей в течении года, он в предпраздничный период объединяет для подготовки воспитателей тех возрастных групп, которые учувствуют в данном празднике.
Подготовка к празднику, музыкальный руководитель начинает с разработки программы, которая требует вдохновенной творческой мысли, просмотра и анализа музыкального и литературного материала, в заключение общей композиции всего отобранного в художественный сценарий.
При составлении программы музыкальный руководитель согласовывает с каждым воспитателем вопроса распределении музыкальных заданий в его группе: для каждого ребёнка, небольших групп, а также для всей группы в целом.
Согласовав все вопросы с воспитателями, музыкальный руководитель окончательно оформляет программу и представляет её на собрании педагогического коллектива, где программа обсуждается, несколько корректируется и окончательно утверждается.
На педагогическом собрании из числа воспитателей выделяется ведущий праздника, его помощники, распределяются поручения между сотрудниками детского сада и устанавливаются сроки выполнения этих поручений (оформление зала, подготовка костюмов для детей (чаще этим занимаются родители) и героев (если они есть в празднике), различных атрибутов, подарков, оформление постановок, сценок, сюрпризных моментов, и т. д.).
Роль ведущего поручается воспитателю, обладающему музыкальностью, артистичностью, умеющему держаться на сцене, эмоциональному находчивому, знающему всех детей по именам и эмоциональному складу.
Музыкальный руководитель составляет календарный план на весь подготовительный период, включающий все виды музыкальных занятий с детьми. Эти занятия обеспечат спокойную обстановку и эмоционально-положительное состояние детей в ожидании праздника.
Работа музыкального руководителя с ведущим и воспитателями по подготовки праздника заключается в поддержании постоянного контакта, обсуждении деталей программы, уточнении последовательного хода праздника и совместных действий всех его участников.
Все необходимые указания музыкальный руководитель даёт ведущему, практически показывает весь музыкальный репертуар и вместе с ним анализирует ситуации, которые могут возникнуть, даёт общее направления всему ходу праздника. Все герои, которые приходят на праздник (например, Дед Мороз), то готовятся они под руководством музыкального руководителя и согласовываются с ведущим.
Основное на празднике – выступление детей. Поэтому музыкальный руководитель и ведущий, осуществляя подготовку детей, тщательно просматривают музыкальный и литературный материал, чтобы в случаи необходимости оказать детям своевременную помощь (подсказать стихи, поддержать в пении и т. д.). Незадолго до праздника музыкальный руководитель и ведущий и воспитателями – помощниками окончательно согласовывает ход праздника, последовательность номеров программы, раздачу подарков – все необходимые организационные моменты.
На кануне праздника в присутствии музыкального руководителя ведущий проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их взаимной деятельностью.
Таким образом ведущий праздника выполняет возложенное на него ответственное задание, являясь не только исполнителем указаний музыкального руководителя, но и активным участником (практически соавтором), отвечающим за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы.
Слаженная работа коллектива воспитателей, возлагаемая музыкальным руководителем, обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник – яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.
Особенность праздника – в комплексном воздействии всех художественных средств на восприятие, чувства и сознание ребёнка. Детям дошкольного возраста ещё не вполне доступен смысл и значение праздников. Дети по-своему понимают идею праздника, которой созвучно окружающее: украшение зала музыка, радостные песни и оживлённые лица людей. У детей возникает чувство удовлетворения от непосредственного участия в торжестве. За многие годы в дошкольных учреждениях сложились определённые традиции праздничных утренников. «Здравствуй, здравствуй детский сад!», «Праздник Осени», «День Матери», «Новогодний праздник», «Проводы Ёлки» «День Защитника Отечества», «Широкая Масленица», «Международный Женский день», «День Смеха», «День Космонавтики», «День Победы», «Выпускной», «День защиты Детей». «День города».
Очень важная задача для педагогов и воспитателей — создать в коллективе теплую, доброжелательную обстановку, научить детей терпимости, наладить их общение «на равных» так, чтобы не было обиженных и обделенных, яркое, веселое, доброе событие в жизни ребенка чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированная работа Роль музыкального руководителя в организации и проведении фольклорно-экологических праздников для детей 5-7 лет в ДОУ
Методические реомендации для музыкального руководителя в процессе организации и проведении фольколорно-экологических праздников для детей 5-7 лет....
Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)
Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...
Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...
Роль ведущего и воспитателя группы при проведении праздника
Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исп...
Конспект семинара-практикума - "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр"
Семинар-практикум для воспитателей и музыкальных руководителей....
Принципы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя ведущие к реализации технологии сотрудничества
laquo;Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» ...
Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"
Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"...