Сценарий образовательной ситуации по работе с детьми 3-4 лет со световым песчаным столам на тему игровое упражнение «Цветы для мамы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Алексеевна Маслова

Цель: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развитие воображения и творческого мышление. Совершенствовать умение рисования образа цветка, способом насыпания из кулачка.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Семья». Рисунок цветочки. Прощание Мытье рук.

Средства: интерактивный песочный стол, демонстрационные картинки цветов.

Ход занятия.

Воспитатель: Приветствие «Здравствуйте!».  Проходите, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга по-особенному: ладошками, локоточками, коленочками. И для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. (Дети по кругу здороваются ладошками, локоточками, коленочками)

Воспитатель: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно надеть «волшебные браслеты» и выполнить волшебные действия: вытянуть руки над песочницей ладонями вниз и произнести заклинание (дети надевают на левую руку маркировочные браслеты, подходят к песочницам):

Песочная Фея,

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

В Песочную страну

Попасть нам разреши!

Воспитатель:Песочная фея разрешает нам войти в ее песочное царство. (Взрослый включает подсветку).

Игра-разминка «Кто внимательный?» Прежде чем мы продолжим наше путешествие по волшебной стране, Песочная Фея хочет проверить, все ли ребята внимательные. Вы хорошо знаете, где правая, а где левая рука? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто внимательный?» Для этого вы должны правильно выполнять все команды Песочной Феи.

Правую руку – вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правую коленку.

- Левую руку - вверх, вниз.

- Повернитесь направо, повернитесь налево и т.п.

Упражнение «Здравствуй, песочек!» (автор: И.С. Хлапова). Дети здороваются с песочком, на каждое слово дотрагиваясь до него поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом пальцами двух рук одновременно. 

Здравствуй, здравствуй, песочек!

Здравствуй, здравствуй, дружочек! 

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать!

Воспитатель: Игровое упражнение «Песочная грамота»: «Цветы для мамы». Ребята, Песочная Фея принесла для вас загадку. Кто будет внимательным и отгадает ее, тот сможет узнать, что мы сегодня будем рисовать.

Я сегодня не проказник,

Потому что мамин праздник.

Рисовал я ей букет.

Мне уже почти пять лет!

И прибраться мне не лень.

Угадайте, что за день?

Он приходит каждый год,

За собой весну ведет. (8 Марта, Международный женский день)

Воспитатель: Кто догадается, что мы будем сегодня рисовать? (Дети высказывают свои предположения). Правильно, сегодня Песочная Фея хочет научить вас рисовать в подарок для мамы песочные цветы.

Показ способов действий на песке с устным комментированием и разъяснением. Представьте, что сейчас раннее утро и мы очутились на волшебной поляне, на которой растут песочные цветы, но они еще спят, их лепестки крепко сложены в бутоны. Взяв песок в кулачок, сжимаем его, чтобы песочек не сыпался, и держим вертикально, чтобы ваши пальцы смотрели на вас. Рукой, находящейся невысоко от поверхности песочного стола, слегка разжимая пальцы, начинаем сыпать струйку песка. Песок должен высыпаться тонкой струйкой из отверстия между ладонью и согнутым мизинцем (насыпаем цветочные бутоны). Чтобы песок прекратил сыпаться, сильно сжимаем пальцы. (Обращаем внимание, что цветы растут по всей поляне, на некотором расстоянии друг от друга). Но вот выглянуло солнышко н цветы начали просыпаться, распускать свои лепестки. Ставим палец в середину «бутона» и выдвигаем лепесток (бутон распускается). Вот и распустились на поляне цветы небывалой красоты, повернули свои головки к солнышку и закивали: «Доброе утро! Доброе утро!».

Воспитатель: Прежде чем вы начнете рисовать цветы для мамы, надо подготовить наши пальчики и для этого выполнить два упражнения.

Графическое упражнение. Детям предлагается обвести пальчиками линию на тактильной дощечке левой, потом правой рукой, затем нарисовать на песке такую же линию правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно.

Тренировочное упражнение «Песочный дождь». Дети выполняют действия в соответствии со словами 3-4 раза.

Я в ладонь песок возьму

В кулачке его зажму,

Он волшебный, он живой,

Тонкой сыпется струёй.

Струйкой буду я играть

И картины рисовать.

Самостоятельное рисование песком по образцу педагога под музыку«Цветы для мамы». Во время рисования педагог индивидуально оказывает помощь детям, может использовать прием рисования «рука в руке» при изображении лепестков. 

Вот и подошло к завершению наше путешествие в Песочную страну.  

Воспитатель:

Ритуал завершения игры с песком- самомассаж рук.

«До свидания, песочек!».

Мы в песочек поиграли, (собираем руками песок в кучку «бульдозером»)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (отряхиваем песочек с рук над песочницей)

Наши пальчики потрём! (трем ладошки)

До свидания! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_v_gosti_k_chistyule.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Теремок»

 

Спортивное развлечение для детей 3-4 лет                                                           на тему «В гости к чистюле».

Дата проведения: 11.03.2022

                                                                  Подготовила и провела: воспитатель

Маслова Светлана Алексеевна

Нижегородская область

г. Семенов

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                                                                  Задачи:

1) Формировать у детей умение выполнять физические упражнения;

2) Расширять у детей двигательный и игровой опытразвивать координацию, силу, ловкость, выносливость;

3)Повышать интерес детей к двигательной активности.

   4) Развивать у детей умение  самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Оборудование: мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркало, мяч, обручи(желтый, зеленый, красный, синий ), шары (желтый, зеленый, красный, синий) по 5 шт, кегли 5 шт, гимнастическая дорожка.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), неболейка (кукла).

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Неболендию». В этой стране живет один мальчик , а зовут его Неболейка. Он никогда не болеет.     Он случайно узнал, что у нас в группе есть ребята, которые часто болеют. Вот он решил пригласить вас к себе в гости. Ну, что, пойдем? Да!

Ребята, дорога нам предстоит не легкая, будет много трудностей. Не боитесь, ребята?

Ведущий: Тогда в путь, построились друг за другом, сначала пойдем по узкой дорожке, потом по мостику, перепрыгнем через канавку, проползем по туннелю, перейдем через болото. Вот мы и пришли.

Полоса препятствий

Ведущий:: Здравствуй, Неболейка!

Неболейка : Здравствуйте, ребята! Я вас ждал, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, ребята, какой у меня мешочек – он волшебный!

Ведущий:: Интересно, что в нем? (открываю мешочек).

Неболейка: В нём лежат предметы, которые помогают нам заботиться о здоровье (загадывает загадки и достаёт по очереди предметы из мешочка)

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лените (Мыло)

4. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру.

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттирано,

Ничего не забываю. (Мочалка)

5. Хвостик из кости.

А на спинке - щетинка. (Зубная щетка)

6. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

7. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

9. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

10. Не смотрел в окошко -

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Ведущий: а теперь давайте продолжим свое путешествие вместе с Неболейкой.

Музыкальная игра «Поезд»

Неболейка: Сейчас я дам несколько полезных советов, как быть здоровым. Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой и правильно питаться. Выполняя все эти правила, вы не будете болеть.

Ведущий:: Ребята, а давайте с вами сделаем зарядку!

Зарядка:

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь

(приседают, обхватывают руками колени)

Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь

(встают, становятся на носки, тянуться, подняв руки вверх)

Каждый день по утрам делаем зарядку

(наклоны туловища вперёд и в стороны)

Очень нравится нам делать по порядку.

Будем весело шагать

(ходьба на месте)

Руки поднимать, опускать

(руки вверх, вниз)

Все будем приседать, а потом вставать.

(приседания)

Прыгать очень высоко, и весело скакать

(прыжки)

А потом остановиться и спокойно подышать

(восстановить дыхание).

Неболейка: А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Мухоморный суп всегда —

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты — просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

Нам всегда полезна? (Да)

Ведущий: Неболейка, ребята растут, закаляются,

Физкультурой занимаются.

Любят они весёлый мяч,

Который бежит вскач.

Игра «Весёлый мячик»

Наш весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскач.

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой

(гуляют по залу, по окончании слов убегают. А взрослый катит мяч по полу, пытаясь «запятнать» детей по ногам.)

Неболейка: А вот я очень люблю играть с обручами. Хотите, научу и вас?

Игра «Найди свой обруч по цвету»

Неболейка: Молодцы, как весело у вас. Когда мы здоровы, улучшается настроение, все становятся весёлыми, бодрыми, жизнерадостными.

Ведущий: Спасибо, Неболейка , за полезные советы. Мы постараемся их выполнять, чтобы быть здоровыми. Хорошо в вашей стране, но нам пора домой. Занимайте свои места в вагончиках (дети строятся друг за другом).

Неболейка: До свидания, друзья!

Ведущий: Подарите, ребята, нашему Неболейки улыбку, ведь она залог хорошего настроения. И скажите «спасибо» за его советы. Пожелайте доброго здоровья всем (говорят доктору пожелания, улыбаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы".

Сценарий оброзовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Букет для мамы"....

Разработка сценария образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Городецкий сувенир в подарок маме»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 204 “Умка”               Разработка сценар...

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...

СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Танины помощники» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Задачи:Способствовать развитию творческих способностей у детей;Продолжать ...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...

Сценарий образовательной ситуации по развитию речевой грамотности на тему: «Мама любимая моя!»

Сценарий образовательной ситуации по развитию речевой грамотности на тему: «Мама любимая моя!». Дети  учатся решать проблемные ситуации в ходе игровой деятельности. у детей формируетс...

СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Олины помощники » с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияЗадачи:Способствовать развитию творческих способностей у детей;Продолжать учить ...