СЕМИНАР '' ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕЛЕМОСТ''
консультация

Хачикян Лусине Грачьяевна

    Цель

— развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;

— повысить  профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной         деятельности,

— установить тесное сотрудничество между педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум «Экологический телемост»

    Цель

— развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;

— повысить  профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной         деятельности,

— установить тесное сотрудничество между педагогами.

Ход мероприятия:

Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного  повысить её; поделиться опытом  использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.

Третья задача – формирование у детей любви к природе.

И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)

Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются  такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.

Назовите элементы предметно – развивающей среды  детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

(Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т.п.).

У вас есть карточки с заданием № 1 попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд  положение):

Наличие как можно большего числа видов растений и животных;

Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);

Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;

Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);

Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;

Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;

Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;

Разминка.

Составление слов: ррддеееооиинвп, ккссяэури, ааенкльдр, рвмкуааи

(природоведение, экскурсия, календарь, аквариум)

И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития  их  творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.        Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Мы напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

— Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

— Уж на дороге греется – (перед дождем).

— Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

— Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).

— Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

— Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

— Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

— Из березы течет много сока – (к дождливому лету)

— Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

Вопросы и ответы:

Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е.Чарушин)

Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве известны многие песни про кукушку с подражанием голосу этой птица. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. В опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н.Римский-Корсаков)

Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочные: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В.Бианки)

Предлагаю следующее задание «Поэзия и музыка в природе»

Конкурс песен о животных, растениях, природе (по 1 куплету).

Решение педагогических ситуаций.

Первой команде

На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!». Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот отвечает «Просто так…»

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

Второй команде

Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за деревом яблоней. Они поливали его, рыхлили землю, удобряли, постоянно наблюдали за яблоком, которое с каждым днем все поспевало и наливалось. Но вот однажды дети также пришли посмотреть на яблоню, но увидели следующую картину: листья оторваны, некоторые ветки были поломаны, а от яблоки, за которым следили дети, остался лишь огрызок, валявшийся на земле. Воспитатель знал, кто это (ребенок с группы).

Ваши действия?

В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц!» А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет!» Все дети рассмеялись.

Ваши действия?

В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает:

«- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».

Ваши действия?

Методические разработки

Предметно-развивающая среда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Телемост с Марсиком"

Интегрированное  музыкальное занятие в подготовительной группе, посвящённое Дню Космонавтики....

Интеллектуальная игра — телемост : "И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля!"

Суть игры: Игра - телемост проводится между МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка» и МКДОУ д/с №28 «Ивушка»;  в ходе игры рассматриваются  вопросы и проблемы, связанные с экологией Ставропольско...

ТЕЛЕМОСТ С ОСЕНЬЮ

На занятие дети общаются с Осенью, с помощью телемоста....

Конспект организованной образовательной деятельности "Телемост с домовенком Кузей"

Конспект занятия в средней группе детского сада о бытовых предметах....

Музыкальное сюжетно-тематическое занятие "Телемост с Зимушкой-зимой"

Цель: Продолжать развить творческие способности у детей старшей группы через разные виды музыкальной деятельности: восприятие, пение, музыкально – ритмические движения, эксперимен...

"Проект -Телемост "Мы вместе"

quot;Проект-Телемост "Мы вместе"...

Телемост - "Малые Зимние Олимпийские игры" с ребятами из города Санкт - Петербурга.

Телемост - "Малые Зимние Олимпийские игры" с ребятами из города Санкт - Петербурга....