"Телемост с Марсиком"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Соколова Людмила Васильевна

Интегрированное  музыкальное занятие в подготовительной группе, посвящённое Дню Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Телемост с Марсиком»  в подготовительной группе.

Программное содержание:

1.Развивать музыкальный слух, певческие навыки, умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, петь коллективно и индивидуально.

2.Обогатить знания детей о космосе.

3.Прививать любовь к родному краю и стране.

(Дети под музыку «Марш » входят в зал. Выполняют ритмические  движения.)

Муз.рук: - Здравствуйте, ребята!

    -Давайте поприветствуем друг друга!

(исполняется валеологическая песенка- распевка) Доброе утро.

                                На экране появляется изображение инопланетянина.

Инопл. Здравствуйте , ребята! Меня зовут Марсик. Я слышал, что вы путешествовали по различным планетам, мне тоже очень захотелось посмотреть на другие миры, но меня ещё не отпускают одного, потому что я ещё маленький, поэтому я связался с вами по телемосту. Расскажите мне о своей планете.

Дети: (ответы детей)

Исполняется песня «Солнце 21 века».

Муз. Рук.  Марсик, тебе дети уже говорили, что у нас сейчас весна, а что может быть лучше весенней капели? Вот послушай!

(детям предлагается выбрать инструменты, соответствующие звукам капели)

Кап,кап, кап, кап, кап, кап!

Что там за оконцем?

Кап,кап, кап, кап, кап, кап!

Что блестит на солнце?

Кап,кап, кап, кап, кап, кап!

Капают капели!

То весна к нам пришла, птицы прилетели!

А ещё нашей природе не обойтись без дождей, но они часто сопровождаются грозами. (дети добирают инструменты)

А о дождях и грозах нам поможет тебе рассказать музыка.

Активное слушание: Дождь и гром.

Иноплан.:Я немножко испугался грома. Ребята, а как дует ветер?

Дыхательное упражнение «Ветер слабый и сильный: звук у-у-у дети на выдохе произносят тихо-громко.

Муз.рук. Стих немножко ветер.

Вот берёзка стоит, листочками шелестит.

В хоровод мы пойдём,

Дружно песню заведём»

Испол. «Земелюшка-чернозём»

Инопланет. Много интересного я узнал о вашей планете, но у нас тоже есть на что посмотреть.

(показ слайдов о космосе, летающих тарелках и т.д. под космическую музыку)

Муз. Рук. Ребята, вы увидели какие летательные аппараты у инопланетян, теперь давайте покажем Марсику на чём человек летает в космос.

Инопл. Да . мне очень интересно, как же вы попадаете в космос.

(ответы детей)

Муз.рук. мы тебе покажем, но сначала. Нам нужно размяться.

                                                Разминка.

Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп!

Раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали, руки к верху все подняли.

Раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя.

Раз-два, раз-два, за работу всем  пора!

Игра : «Построй ракету!»

Муз. Рук. Марсик, наши дети знают много интересного о разных планетах, послушай.

                                  (Выходят дети, читают стихи). 

1.Марс - таинственная планета, она по размерам чуть больше Луны,

   Из-за кроваво- красного цвета назвали планету в честь бога войны.

2.Юпитер – больше всех планет, но суши на планете нет.

   Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год.

3.Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета,

   И кольцами камней и льда окружена она всегда.

4.Уран – лежебока и встать ему лень, подняться планете не в мочь,

    Сорокалетие длится там день и сорокалетие ночь.

5.Планета Нептун от Земли далеко, увидеть ее в телескоп нелегко,  

   От солнца по счету планета восьмая, царит на ней вечно зима ледяная.

6.Верный спутник, ночей украшенье, дополнительное освещенье.

   Мы, конечно, признаться должны: было б скучно Земле без Луны!

Музыкальный руководитель.  (держа в руках глобус) Давайте, ребята, встанем в большой круг и посмотрим, что у меня в руках  и расскажем Марсику(ответы детей). Да, вы правы. Это – глобус, модель нашей планеты под названием Земля. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Как известно, только на планете Земля есть жизнь. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Вы видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете почему? Правильно, на нашей планете много воды. Чтобы такая красота не испортилась надо заботиться о ней, бережно относиться к ней. А сейчас я хочу, чтоб вы каждый «подержали»  нашу планету (глобус)  и пожелали ей свои желания

1 ребенок: Во Вселенной есть планеты, очень разные они,

                   Но, такую, вот как эта во Вселенной не найти.

2 ребенок: Здесь леса, моря и горы, люди разные живут.

                   На других же на планетах, жизнь пока что не найдут!

3 ребенок: Сбережем планету эту под названием Земля,

                   Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя!

4 ребенок: И еще прошу вас люди, не сорите, не ломайте,

                   Каждый листик и букашку берегите, охраняйте!

Муз.рук: Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной красивей нет!

                            Танец «Разукрасим все планеты».

Инопланет. ой, у меня теряется связь, но мне я обязательно постараюсь прилететь к вам! До скорого свидания!!!

                                                     Итог

Муз.рук:

      Что вам запомнилось? С кем мы общались? Что нам показал Марсик? А сейчас вам пора возвращаться в группу.

До свидания ребята!

                              (Дети под музыку уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

Квест игра «Приключение Марсика» Открытое занятие

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Квест игра «Приключение Марсика»

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе ....

НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»

НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»Цель занятия: Закрепить полученные знания о народах России (бурят...

"Марсик в гостях у детей" Звуки М и М". Буква М.

Через сказку учить детей понимать и объяснить значение слов, усваивать новый материал, посредствам дидактических игр, играя использоватьздоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного....

Мастер - класс ко Дню Космонавтики на тему: “Инопланетянин “Марсик”.

Мастер - класс ко Дню Космонавтики   на тему: “Инопланетянин “Марсик”....