Конспект организованной образовательной деятельности "Телемост с домовенком Кузей"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе детского сада о бытовых предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_gotovoe.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОМАРИК»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Телемост с домовенком Кузей»
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад «Комарик» Прутьян Ольга Владимировна
Хулимсунт
2016
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о бытовых приборах через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мышление, речь детей; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: картинки «Бытовые электроприборы», карточки-ракраски, дидактическая игра «Что опасно, а что нет», видеозапись телемоста с КУЗЕЙ, принтер, звуковой сигнал, музыка «Фиксики», цветные карандаши, маркер, магнитная доска; плакат, магниты, мультимедийная установка, ноутбук, колонки,
Методы и приемы:
Наглядные:
Рассматривание опасных бытовых предметов: утюг, чайник, эл. плита, телевизор, телефон, магнитофон.
Словесные: бытовые электроприборы, телемост
Объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, поощрение.
Практические:
Постановка задания, выполнение задания, моделирование ситуаций.
I часть: Организационная
Воспитатель в роли девочки Наташи
В: здравствуйте уважаемые гости, я – Наташа, вы наверно про меня сейчас мультик смотрели!? Вы хотите поиграть? ну тогда я за ребятами отправляюсь.
В: Привет, ребята, меня зовут Наташа, у меня есть друг Кузя, но я давно его не видела, и очень соскучилась, а вы хотите увидеться с Кузей?
Д: да
Ход занятия
В: ну тогда заходите, (проходим в группу). Ребята посмотрите, как много у нас гостей, давайте поздороваемся с ними
Дети: Здравствуйте
В: Ребята, наши гости тоже сегодня встретятся с Кузей по телемосту. Занимайте места. Телемост начинается.
(Видеозапись)
В: Кузя! Ой, что это он там делает? Какие-то коробки, ищет что ли что-то? Кузя, ты нас слышишь?
Кузя: Привет, ребята!
В: Кузя, расскажи ребятам, что у тебя случилось!
Кузя: Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне кучу каких-то приборов. Но я никак не пойму, что это такое и для чего все это нужно! Вы мне сможете помочь?
Дети: Да
Кузя: Ребята, я все это сфотографировал и вам отправляю, принимайте!
Воспитатель: Принимаем. Давайте посмотрим, что нам Кузя прислал. Ребята все вместе называем. А ты Кузя слушай и запоминай.
Дети: Утюг (чайник, обогреватель, электрическая плита, телевизор, телефон, пылесос, магнитофон).
Воспитатель: Для чего нам нужен утюг…(чайник, обогреватель, электрическая плита, телевизор, телефон, пылесос, магнитофон)?
Дети: Гладить, воду греть, чтобы было тепло, готовить еду, смотреть передачи, звонить, убираться, слушать музыку
Воспитатель: Ребята, какое общее название у всех этих приборов?
Дети: Домашние электрические приборы (где мы их можем видет?-дома)
Воспитатель: Да понял, понял (перебинтовывает руку)
Воспитатель: Кузя, а что у тебя случилось с рукой?
Кузя: Взял я вот этот прибор, вижу шнур, включил в розетку, он начал нагреваться, я подумал, что это грелка и прикоснулся – обжегся.
Воспитатель: Кузя, ты что!? Это же утюг! Он очень опасен. Ребята, давайте предупредим Кузю, что домашние электрические приборы могут быть не только полезными, но и опасными. Ребята давайте для Кузи сделаем плакат-подсказку, вот здесь у нас будет грустный смайлик, он будет обозначать, что детям нельзя трогать прибор, а здесь будет веселый смайлик, который обозначает, что дети могут пользоваться прибором. Ребята, называем, какие приборы прислал нам Кузя.
Дети: Утюг
В: Ребята, почему детям нельзя трогать утюг?
Дети: Можно обжечься.
В: Телевизор. Ребята, телевизором дети могут пользоваться?
Д: Да
В: Что могут делать дети с телевизором?
Д: Смотреть
В: Магнитофон, мобильный телефон, что дети могут делать с магнитофоном, мобильным телефоном?
Д: Магнитофон - слушать, мобильный телефон - слушать, разговаривать, смотреть, нажимать.
В: ребята, а какой из этих приборов самый безопасный?
Д: сотовый (мобильный) телефон.
Утюг | + | |
чайник | + | |
электрическая плита | + | |
Телевизор | Смотреть (Глаз) | |
Магнитофон | Слушать (ухо) | |
Мобильный телефон | Разговаривать, слушать, нажимать на кнопки |
В: Кузя, ты все запомнил? А ну-ка ответь, какой самый безопасный прибор?
Кузя: Да, спасибо вам ребята, я все понял. А самый безопасный прибор-мобильный телефон.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю поиграть. Как раз я недавно разучила новую игру про электроприборы, вы мне поможете?
Физминутка. Фиксики «Помогатор».
Воспитатель: Молодцы ребята, а еще я вам предлагаю поиграть с карточками-раскрасками. Послушайте задание: На столах лежат карточки с электроприборами, вам нужно найти самый безопасный электроприбор и обвести его карандашом. Подходите к столам, найдите прибор, возьмите карандаш и обведите. Молодцы ребята. Эти картинки вы можете забрать домой и рассказать друзьям, как мы сегодня с вами играли. А теперь давайте вернемся к плакату-подсказке и вспомним, какие приборы опасные? Какими приборами дети могут пользоваться? А какой прибор самый безопасный?
В: Кузя ты все понял, все запомнил?
Кузя: Да, спасибо ребята, я все понял, я буду осторожен с приборами! До свидания…
Дети: до свидания.
А мы сейчас этот плакат сфотографируем и отправим его Кузе. (фотографирую и отправляю). Звук принтера
В: Ребята пришло время прощаться, спасибо вам и до свидания.
Список использованной литературы:
1. Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.
2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г
3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"
Формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"
Формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"
Aормировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"
Формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы....
«В поисках домовенка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Как помочь Домовенку Кузе?»
ООД направлена на умение детей образовывать родственные слова....
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Дом для домовенка Кузи»
Цель: закрепить знания о труде строителей, познакомить с новой профессией – архитектор.Задачи:Образовательные: учить отражать в постройке представления, передавая основные...