Интеллектуальная игра — телемост : "И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Суть игры: Игра - телемост проводится между МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка» и МКДОУ д/с №28 «Ивушка»; в ходе игры рассматриваются вопросы и проблемы, связанные с экологией Ставропольского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра — телемост : "И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля!" | 64.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра — телемост
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»/ «Социализация»/
«Чтение художественной литературы/ «Художественное творчество»/ «Здоровье»)
Тема: " И не найти прекрасней края,
Чем Ставропольская земля! …"
Цель: расширить и систематизировать знания детей об экологии Ставропольского края ; воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному краю, его природе; развивать умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её, опираясь на региональную культуру.
Суть игры: Игра - телемост проводится между МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка» и МКДОУ д/с №28 «Ивушка»; в ходе игры рассматриваются вопросы и проблемы, связанные с экологией Ставропольского края.
Участники: старшая группа «Берёзка»(д/с «Лесная сказка») и старшая группа «Буратино» (д/с «Ивушка»).
Оформление: оформление зала в стиле «Горы Кавказа», музыка “С чего начинается Родина? ”, доска для мультимедиа, макет карты «Ставропольского края» и пособия для игры «Сделаем край наш чище и краше!», костюмы и декорации для драматизации легенды «Озеро Тамбукан- подарок Хатипары», микрофон, колокол, схемы, запись голоса «Внимание!», звон колокола, фото (к легендам).
Сценарий игры
Звучит мелодия к песне “С чего начинается Родина?”
(под музыку воспитатель входит с детьми в зал)(ведущий говорит на фоне музыки):
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам,
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ставропольский край – замечательное место на нашей планете. Это - удивительный островок среди безбрежного разнообразия моря природы России. Нам, жителям Ставропольского края, посчастливилось жить в этом необыкновенном месте, где красавица Степь нарядилась в цветной сарафан, распустив по плечам шелковистые волосы из огромного разнообразия трав. А наши реки и озёра - голубыми ленточками украшают прическу Степи.
Как не любить тебя, родной край?! Как не беречь просторы твои?! Есть у каждого на нашей родине, что-нибудь такое, о чём хочется сказать вслух на весь мир!
Этому и посвящена наша интеллектуальная игра - телемост : " И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля! …" А играть мы будем не одни, а с нашими друзьями из другого детского сада. А я предлагаю вам пройти в нашу телестудию и занять свои места. (дети садятся в шахматном порядке)
(ведущий берёт микрофон.)
В нашей передаче принимают участие: старшая группа «Берёзка» д/с №30»Лесная сказка» и старшая группа «Буратино» д/с№28 « Ивушка», а также наши уважаемые зрители. И мы надеемся, что вы будете активными участниками телемоста.
(Звучит голос: «Внимание!Запись начинается!»),
Телемост начинается!!!!!! (В микрофон) Мы приветствуем вас, д/с «Ивушка»! Группа «Буратино», вы слышите нас?
Ивушка: Связь отличная. Мы также приветствуем вас, группа «Берёзка», и рады начать с вами обсуждение вопросов.
Ведущий: Итак, как вы думаете - Что такое экология?
- “Экология” – наука о доме.
- Для животных дом - горы, лес, поля, пустыни.
- А для рыб - моря, реки, озера, водоемы.
- Значит, у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это наша планета – Земля!
Ведущий: С нами на связь выходит группа «Буратино». Ребята, ваш ответ (слушаем)
Ведущий: Да, ребята, мы согласны с вами. А скажите- ка мне, пожалуйста, в каком крае мы живём?- А что вы можете сказать об экологии родного Ставропольского края?
- Ставропольский край- край степей и гор.
- Здесь много садов, полей и рек.
- В нашем крае есть леса, в которых растут дубы, клёны, липы, сосны, берёзы, каштаны, тополя.
- А ещё у нас чистый бодрящий воздух.
- Много грибных и ягодных мест.
- Растёт кизил, боярышник, спирея, барбарис, сирень.
- Большое многообразие птиц: воробьи, вороны, грачи, дятлы…
- Есть насекомые – муравьи, жуки, стрекозы, пчёлы, осы.
- А какие красивые цветы и душистые травы!!!
- Богат наш край и лекарственными растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, тысячелистник, крапива.
- В крае водятся разные животные- белки, зайцы, кабаны, лисы, суслики.
- А ещё одно богатство нашего края- это курорты- здравница России
- В подземных кладовых- десятки целительных минеральных источников и лечебных грязей. Они помогают вернуть людям здоровье
- Наш край богат хлебом. Зерно отличается высоким качеством. Из него пекут вкусный хлеб.
Ведущий: Так, с нами выходят на связь ребята группы «Буратино» д/с «Ивушка». Слушаем вас.
Ивушка: Наши ребята хотели бы кое - что добавить. (говорят)
Ведущий: Спасибо, ребята. А мы хотели бы для вас спеть песню о нашем хлеборобном крае. (дети встают)
Ивушка: Да, да, мы на связи. Послушаем с удовольствием. (слушают) Молодцы, ребята!
(Песня «Хлеб Ставрополья» музыка Г. Мовсесяна, слова И.Минкина)
Ведущий: Бесценна природа Ставропольского края! А как важно научиться любить природу своей малой Родины….А помогают нам в этом – наши ставропольские поэты и писатели. Что вы о них знаете?
- Баев Георгий Кириллович – житель нашего села, работал учителем истории в школе №6, описывает в своих рассказах животных и птиц.
- Геннадий Фатеев – пишет о золотой осени, о хлебе, о любви к краю.
Я люблю родное Ставрополье: даль степную в дымке голубой,
Золотых полей его раздолье - чистым сердцем, пламенной душой.
- Сергей Рыбалко- пишет о красоте наших степей, о любви к Родине и природе края, сравнивает её с разноцветной одеждой.
- Иван Кашпуров- его стихи о родной земле, о труде на полях, он воспевает красоту природы родного края.
Лежит оно в равнинах и горбинах,
Лежит на стыке четырех ветров.
Ах, Ставрополье, синий край России,
Ты – песня задушевная отцов. Мне открывают даль твои рассветы,
А стрепеты – немятую траву…,Куда б меня не заманили ветры –
Тебя от сердца, Ставрополье, я никогда не оторву
- Владимир Авдеев - прославляет Ставрополье
Ставрополье мое, ты на Юге России
Пролегло среди двух синеоких морей.
Улыбаясь глядишь в небеса голубые,
И добреет душа от улыбки твоей.
Эту землю еще наши деды пахали.
Словно мать от врагов защищали ее.
И потомкам беречь край родной завещали,
И храним мы тебя, Ставрополье мое!
- Сергей Белов – его стихотворения о чудесных уголках Кавказа.
- Александр Мосиенко- сравнивает наш первый цветок подснежник с голубыми глазами.
Ведуший: Вот какие у нас замечательные поэты и писатели ! Сейчас вы услышите некоторые стихотворения, которые они написали. А прочитают их вам – наши победители конкурса «Моё родное Ставрополье!» Итак, Алексей Щукин, Кирилл Головаха, Кристина Левченко.
Ведуший: Молодцы, ребята. А теперь, давайте послушаем д/с «Ивушка».
Ивушка: Наши ребята тоже знают ставропольских поэтов. (называют)
Ведущий: Браво, ребята! Молодцы! Ставропольский край- песенный, в котором , как в капле воды отражена наша красивая душа, любовь к своей щедрой природе и Родине. Сегодня эти песни и хороводы звучат во всех городах и сёлах Ставрополья. А какие композиторы нравятся вам?
- Николай Зинченко- его песни «Полевые дороги», « Полька», «Землянка».
- Михаил Севрюков – его песни «Широки просторы наши», «Синий вечер» о красивой ставропольской природе.
- Ирина Пятко – детский композитор, пишет для детей. В своих песенках она говорит о том, что у всей природы есть музыка, стоит только вслушаться. Её весёлые песенки : «Пчела», «Весёлый дождик», «На солнышке», «Хоровод».
Ведущий: Вот мы сейчас и заведём хоровод Ирины Пятко.
(«Хоровод», слова и музыка Ирины Пятко)
Ведущий: Вот какой весёлый хоровод получился! Ребята, занимайте свои места в студии. А у нас снова слово просят ребята группы «Буратино». Пожалуйста, ребята, мы на связи. (Говорят) Вот, оказывается, сколько композиторов мы знаем.
Ведущий: А сейчас игра со зрителями. Ребята будут вам задавать вопросы, а вы должны хором отвечать «ДА» или «НЕТ»! Если вы правильно ответите- мы хлопаем в ладоши, если нет- молчим.
Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (да)
Ответь, а может череда цвести в саду зимою? (нет)
А вот медведь собрать букет из белых лилий может? (нет)
Мерцает ночью, как звезда, на небосклоне спутник? (да)
Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (да)
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра?
Ведущий: Ну, что ж , ребята, данная игра показала, что на ваши интересные вопросы наши зрители отвечали достойно. Спасибо зрителям. Спасибо, ребята! Занимайте свои места.– А ещё , я хочу сказать вам, в нашем крае много легенд. Они рассказывают о далёком прошлом наших предков. Легенды… Вначале будут говорить ребята из д/с «Ивушка». Внимание на экран!
Ивушка: Ребята, мы хотим, чтобы вы посмотрели на наши фотографии и по ним узнали о какой легенде идёт речь. Будьте внимательны. (показ фото)- ответы детей группы «Берёзка». Правильно, молодцы.
Ведущий: А теперь вы узнайте, как называется эта легенда? (драматизация легенды «Озеро Тамбукан – подарок Хатипары» )
Ведущий: Ну, что вы, ребята, узнали нашу легенду? Очень приятно , что вы знаете мифы и легенды своего края, свою историю. Наш телемост продолжается!!!!!!!!!!!
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами рассмотрели несколько вопросов. Но у нас, увы, есть не только вопросы, но и проблемы. (Тихо звонит колокол) Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни людских бед, когда человеку не под силу было выкрикнуть боль. А почему бьют в набат колокола сегодня? Они как- будто сигнализируют: «Природа края в опасности! SOS!» Да, у природы - большие проблемы. А вы знаете об этих проблемах? Звоните в колокол!!!!!!
- Дымящиеся трубы заводов- они загрязняют чистый воздух
- Стекающие в реки химикаты- они загрязняют воду
- Люди рвут цветы, а не любуются ими
- Человек разоряет птичьи гнёзда
- Много свалок и мусора
- Люди рубят деревья
- Люди ловят диких животных и уносят их домой
- Человек обижает насекомых, ловит бабочек и стрекоз
- Много браконьеров
- Часто бывают пожары
- Люди пользуются ядовитыми порошками
Ведущий: Хорошо, ребята, я убедилась, что вы знаете о проблемах края. А давайте по этому вопросу послушаем ребят д/с «Ивушка». Д/с «Ивушка» , мы слушаем вас.
Ивушка: Вы очень много сказали о проблемах, а мы добавим, что очень большая проблема это:
- Захламление леса
- Скважины и котлованы
Ведущий: Спасибо, ребята. Очень хорошее дополнение. Как мы видим экология края имеет свои + и -. Итак, сегодня мы рассмотрели вопросы и проблемы экологии Ставропольского края. А сейчас я предлагаю игру – перспективу «Сделаем край наш чище и краше!» Что мы можем сделать, чтобы помочь природе края? Как решить проблемы?
- Перед вами макет СК, а так как это макет, то он выглядит как- то безрадостно, но если вы знаете как сделать наш край краше, решить его проблемы, то, пожалуйста, пройдите и покажите нам, что можно сделать. (дети работают с пособием)
Ведущий: Как вы постарались, молодцы!!!!!!! Благодаря вам наш край будет ещё красивее , ведь вы знаете, как можно сберечь природу края. Д/с «Ивушка», вы видите наш макет?
Ивушка: Да, да, мы видим. Ребята постарались, молодцы!
Ведущий: Так планируем мы, а может у вас есть другие перспективы?(ответ) Хороший ответ, молодцы!
Ведущий: А закончить наш телемост я хочу словами:
Много мест на земле – и прелестны они, и красивы:
В нежной дымке леса, изумрудного цвета поля.
Но люблю я тебя, самый милый кусочек России,
Ставропольский наш край – дорогая навеки земля!
Ставропольский наш край! И в разлуке, и в горе…
Он тебя сохранит на любом рубеже.
Ставропольские зори, ставропольские зори!
Пусть, ребята, горят они в вашей душе!
( Песня «Ставрополье наше», слова Л.Кизик, аранжировка Р. Янюк)
Ведущий: До свиданья, ребята, д/с «Ивушка». Спасибо за диалог.
Ивушка: До свидания. Нам тоже было приятно с вами поиграть.
Ведущий: Наш телемост заканчивает свою работу!!! Мы благодарим всех участников телемоста, гостей и зрителей. До свидания!
МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка»
Конспект
(районное методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста)
Старшая группа «Берёзка»
Тема: «И не найти прекрасней края,
Чем ставропольская земля!..»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Таранова Елена Алексеевна
с. Донское 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"
Использование этнокультурного компонента позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый...
Квест-игра на тему «Я живу в прекрасном крае»
Цель этого квеста воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой город, свой край, свою страну....
Интеллектуальная игра "Край северный, край суровый"
Задачи: Закреплять знания детей о природе, быте и культуре Севера Красноярского края; Активизировать речь, умение быстро действовать по сигналу, выполня...
городская интеллектуальная игра "В мире прекрасного"
вызвать интерес у детей к изобразительному искусству...
Интеллектуальная игра-викторина "Знай и люби родной край"
Данная разработка может быть использована при подготовке к празднованию дня России, в свободное, вечернее время. Создасть праздничное настроение и гордость за любимую страну....
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Интеллектуальная игра "ХОРОШО ЛИ Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ"
Данная методическая разработка может быть использована для проведения непосредственно-образовательной деятельности в курсе регионального компонента, для проведения кружковой работы по нравственно &nda...