Музыкальное сюжетно-тематическое занятие "Телемост с Зимушкой-зимой"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Терехова Галина Петровна

Цель: Продолжать развить творческие способности у детей старшей группы через разные виды музыкальной деятельности: восприятие, пение, музыкально – ритмические движения, экспериментирование на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_zanyatie_telemost_s_zimoy.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетно-тематическое занятие «Телемост с Зимушкой-зимой»

Цель: Продолжать развить творческие способности у детей старшей группы через разные виды музыкальной деятельности: восприятие, пение, музыкально – ритмические движения, экспериментирование на музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Музыкальное приветствие. Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2. Слушанье. Познакомить детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» поддерживать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, упражняться в определении характера.

3. Музыкально – ритмические движения. Развивать творчество и фантазию в процессе музыкально-ритмических импровизаций на музыку  П.И.Чайковского. отрабатывать знакомые движения в танце «Зимушка-зима»

4. Пение. Упражняться в пении различными способами: стаккато, легато. Развивать ритмический слух , пропевая  длинные, короткие звуки, применяя приём постукивания.

5.экспериментирование с музыкальными инструментами. Развивать творческие способности и тембровый слух.

Дети свободно входят в зал.

М. Р. Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю уже знакомое вам приветствие, но хлопки и притопы вы сочините сами.

«Привет!» (ст. И Пикулевой)

Мы встали в круг (хлопки), с тобою друг (притопы,

Давай играть (хлопки) и танцевать (притопы,

Ты повернись (хлопки) и улыбнись (притопы,

А я в ответ (Хлопки) Скажу «Привет» (соприкасаются ладошками друг к другу)

М. Р. Сегодня нас с вами на телемост пригласила сама Зимушка-зима.

(Сигнал телемоста. На экране появляется Зима)

Зима: Здравствуйте, ребята! Я-зимушка-зима.                                                                                                        Случилась у меня беда.                                                                                                                                 Посылаю вам картину, всё увидите на ней.                                                                                                                   Пропали там и снег и лёд и вьюги и метель.

       И оттепель везде идёт, хотя ещё зимы черёд.                                                                                   Постарайтесь, поспешите… людям зиму вы верните.

 На экране появляется картина.

М. Р. Действительно, картина совсем не зимняя.1,2,3,4,5, начинаем рисовать!  Без чего не бывает зимы? (ответ)Значит сначала присыпим снежку. Для этого нам надо превратиться в снежинок и льдинок. А поможет нам в этом музыка.

Слушают «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, сначала анализируя. Музыка звучит легко, волшебно – изображаем снежинок. Когда звучит грозно, колко – изображаем льдинок.

Снежинка – дети собираются в кружок тройками - четверками, соединяют поднятые правые руки в центре, левую отводят вниз – в сторону, двигаются на носочках.

Льдинка – дети собираются тройками – четверками, повернувшись спинами в круг, выставляют прямые руки с расставленными пальцами-льдинками. Двигаются приставным шагом.

На картине появляются снежинки.

М. Р. Вот и снежинки с льдинками появились. Ребята, посмотрите, сосульки тают. А я знаю песенку про сосульки. Хотите послушать? (дети садятся )

Песня-распевка «сосульки-хохотульки» (автор: Терехова Г.П.)

Сосульки-хохотульки вниз головой висят                                                                                                         Сосульки-хохотульки сверкают и блестят.                                                                                                                                Лишь солнце припекает,                                                                                                                                                    сосульки плакать начинают.                                                                                                                  КАП-                   КАП-                   КАП-              КАП-                                                                                                                                            кап-кап-            кап-кап-            кап-кап-       кап-кап-                                                                                            кап-кап-кап-кап-  кап-кап-кап-кап- кап-кап-кап-кап- кап-кап-кап-кап

М. Р. Понравилась вам песенка?(ответ) А какой характер песни? Всегда он был одинаков? (ответ детей). Правильно. Здесь 2 характера. Заметили ли вы, что исполняла я песенку по-разному? (ответ) Сначала пела легко, отрывисто- на стаккато, потом – напевно и плавно- на легато. Предлагаю вам спеть песенку вместе со мной.

Песня-распевка «сосульки-хохотульки»

М. Р. Вы обратили внимание, чем сильнее солнце греет, тем капельки капают быстрее? (ответ)Предлагаю разделиться на 3 группы. Мальчики будут петь низким голосом, изображая тяжёлые капли, отстукивая ритм топотком. Часть девочек -  более тонким голоском в 2 раза быстрее, и хлопать в ладошки. А у кого более высокий голосок, будут изображать самые мелкие капельки, а помогать будут пальчики. (поют  по очереди, потом задание усложняется, поют одновременно: мальчики начинают, девочки на их фоне вступают, заканчивают вместе) 

(Можно использовать схему-моделирование с изображением капелек)

М. Р. У нас с вами получился слаженный хор. Посмотрите(обращает внимание на картину) сосульки капать перестали, сверкают на солнышке и рады морозцу.  А вы чему рады  зимой? (дети отвечают: лыжи, санки, Новый год……)

М. Р. А я очень люблю праздник Масленицы! Все едят блины и катаются в санях на лошадях. Хотите прокатиться? (ответ). Тогда поехали. Чтоб в дороге не скучать, будем с вами мы играть. У меня есть инструменты: музыкальные и шумовые. Подойдите, посмотрите. На каком инструменте мы можем изобразить цоканье копыт, звон бубенчиков? И тд…..

 Игровое  упражнение   «Лошадка»

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.             -     стукалка

Санки скрипят, бубенчики звенят,   - шарманка

Санки скрипят, бубенчики звенят.   -  бубенчики

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.    - стукалка

Дятел стучит, ветер шумит,     - палочки, маракас

Дятел стучит, ветер шумит.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.              - стуколка

Белка на ветке орешки все грызет,    - маракас или кастаньеты

Рыжая лисичка зайчишку стережет.   - бумага

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.      - стуколка

Ветки хрустят, сосульки звенят - палочки, треугольник, металофон

Ветки хрустят, сосульки звенят …

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.                  -стуколка

Ехали мы, ехали, наконец доехали:

С горки «У-ух!», в ямку «Бух!»,            - рубель, барабан

Приехали!

М. Р.        Пока мы с вами катались, на нашей картине много снега намело.      А что нравится делать детворе, когда много снега во дворе?(ответ)И нам не надо отставать, будем мы снеговиков катать.

Игра «Лепим снеговика»

На картине появляется снеговик.

М. Р. Посмотрите, какая чудесная зимняя картина у нас получилась.

Вы, молодцы! А теперь будем с вами мы плясать, да Зимушку прославлять!

Танец «Зимушка, зимушка, как ты хороша!»

Зима на экране.  Спасибо вам, мои друзья за помощь. Вы очень музыкальные и творческие ребята. Любите зиму, катайтесь на лыжах, санках, лепите снеговиков, только одевайтесь потеплей.

М. Р. Ну как ребята, хорошее у вас настроение? (ответ).Что вам больше всего понравилось? (ответ)А  теперь вам пора возвращаться в группу.  До свидания (поют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная интегрированная НОД на тему: "Зимушка - зима

В конспекте представлена интеграция музыки и художественного творчества....

Музыкальное развлечение в младшей группе "Зимушка-зима"

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе « Зимушка-зима!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!» Интеграция областей.«Физическая культура»- продолжать нак...

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

На коррекцию речевого развития направлено  упражнение-  валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»«Ау»-активация фонационного выдоха, т.е связь...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы "Зимушка - Зима"

Интегрированное занятие "Зимузка - Зима" для подготовительной группы детского сада. Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств....

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе "Зимушка-зима", 2021 г.

Представлена разработка открытого музыкального занятия по теме "Зимушка-зима"...

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Зимушка – зима»

Интегрированное музыкальное занятиев подготовительной группе«Зимушка – зима»...