План работы по ситуации месяца "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Козлова Татьяна Александровна.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_malchiki_i_devochki.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по ситуации  месяца «Мальчики, девочки»

Старшая группа

Темы мероприятий

Цель и задачи

  • Беседы: 
  • «Мы – мальчики, мы – девочки»
  • «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
  • «Что делают наши мамы и папы»
  • Игра-беседа «Кто мы?»
  • «Здороваются девочки»
  • «Чем мы похожи, чем отличаемся.»
  • «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки»
  • «Игры без ссор»

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.  Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Дидактические игры:

  • Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)»

Игра-этюд «Поссорились – помирились»

 

«Как я дома помогаю?»

«Давайте говорить друг другу комплименты» 

  • «Отгадай профессию»

« Смайлик» 

Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Ц: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам.

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

Подвижные игры:

Хороводная игра «Ходит Ваня»

«Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (пантомима )

«

«Бездомный заяц»

  • «Золотые ворота»
  •  

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

Ц: Формировать навыки использования средств выразительности для передачи особенностей для самовыражения. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Совершенствовать исполнительские умения детей в плане воплощения образа. Развивать исполнительские способности. Воспитывать интерес к театру.

Ц: Развитие у детей старшего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве и быстро бегать.

Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры

Пальчиковая гимнастика:

«Дружные ребята»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

«Погреем пальчики»

«Замок»

Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве. Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной. Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Рассматривание:  

«Что нам больше всего запомнилось в д.саду»

«Рисуем мальчиков и девочек»

Цель:  Создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

Ц: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек

Рефлексивные круги:

  • Решение проблемной ситуации «Как нам познакомиться»
  • «Доброе утро»? 
  •  «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)».
  • «Если мама устала», «Как я помогала маме»
  • «Чем я могу помочь папе».
  • «Если твой друг заболел»
  • «Шкатулка добрых дел»
  • «Как ты считаешь нужно поступить?»

Ц: развивать умение детей работать в коллективе, формировать положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей.

Формировать коммуникативные навыки.

Развивать речь детей, делать простейшие выводы.

Чтение художественной литературы:

  •  Бондаренко «Таня и братик»
  • С. Маршака «О девочках и мальчиках»
  • Разучивание потешек («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая»).
  • А. Барто стихи: «Младший брат»
  •  А. Барто «Две сестры глядят на брата»
  • Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • Л. Квитко. «Бабушкины руки»
  • Е. Тараховская. «Девочки».

Цель: развивать умение слушать художественные произведения, стихи.  Передавая эмоции поэта и писателя.

Сюжетно-ролевые игры:

  •   «Семья»

 

«Почта»

«Путешествие по морям и океанам».

 Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Ц: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Ц: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Итоговое мероприятие «Путешествие в страну мальчиков и девочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы по заполнению страницы портфолио "Я - мальчик, я - девочка для детей младшего и среднего дошкольного возраста"

Представленный конспект совместной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста направлен на формирование представлений детей о полоролевых различиях между мальчиками и девочкам...

План работы на месяц во второй младшей группе «Защита детей в чрезвычайных ситуациях»

план занятий  с детьми второй млажшей группы, на тему поведения в время разных опасных моментов: пожар, осторожно на дороге, что поджидает на природе, в быту, один дома....

План работы по технологии "Ситуация месяца" на 2018-2019 уч.г.

В каждом ДОУ имеется возможность разработать индивидуальный план «ситуаций месяца», исходя из целей и задач образовательного процесса. В нашем учреждении этот план «ситуаций» д...

План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»

План работы с родителями  по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций  по программе Театральные дорожки в  подготовительной группе»...

План беседы по русской народной сказке "Девочка и лиса"

План беседы по русской народной сказке "Девочка и лиса"...