План работы по ситуации месяца "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы по ситуации месяца «Мальчики, девочки»
Старшая группа
Темы мероприятий | Цель и задачи |
| Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. |
Дидактические игры:
Игра-этюд «Поссорились – помирились»
«Как я дома помогаю?» «Давайте говорить друг другу комплименты»
« Смайлик» | Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Ц: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам. Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские. Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.). |
Подвижные игры: Хороводная игра «Ходит Ваня» «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (пантомима ) « «Бездомный заяц»
| Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Ц: Формировать навыки использования средств выразительности для передачи особенностей для самовыражения. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Совершенствовать исполнительские умения детей в плане воплощения образа. Развивать исполнительские способности. Воспитывать интерес к театру. Ц: Развитие у детей старшего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве и быстро бегать. Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры |
Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята» «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» «Погреем пальчики» «Замок» | Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве. Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной. Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи. |
Рассматривание: «Что нам больше всего запомнилось в д.саду» «Рисуем мальчиков и девочек» | Цель: Создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Ц: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек |
Рефлексивные круги:
| Ц: развивать умение детей работать в коллективе, формировать положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей. Формировать коммуникативные навыки. Развивать речь детей, делать простейшие выводы. |
Чтение художественной литературы:
| Цель: развивать умение слушать художественные произведения, стихи. Передавая эмоции поэта и писателя. |
Сюжетно-ролевые игры:
«Почта» «Путешествие по морям и океанам». | Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Ц: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Ц: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. |
Итоговое мероприятие «Путешествие в страну мальчиков и девочек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы по заполнению страницы портфолио "Я - мальчик, я - девочка для детей младшего и среднего дошкольного возраста"
Представленный конспект совместной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста направлен на формирование представлений детей о полоролевых различиях между мальчиками и девочкам...
План работы на месяц во второй младшей группе «Защита детей в чрезвычайных ситуациях»
план занятий с детьми второй млажшей группы, на тему поведения в время разных опасных моментов: пожар, осторожно на дороге, что поджидает на природе, в быту, один дома....
План работы по технологии "Ситуация месяца" на 2018-2019 уч.г.
В каждом ДОУ имеется возможность разработать индивидуальный план «ситуаций месяца», исходя из целей и задач образовательного процесса. В нашем учреждении этот план «ситуаций» д...
План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»
План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»...
План беседы по русской народной сказке "Девочка и лиса"
План беседы по русской народной сказке "Девочка и лиса"...