Примерный план работы по заполнению страницы портфолио "Я - мальчик, я - девочка для детей младшего и среднего дошкольного возраста"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Представленный конспект совместной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста направлен на формирование представлений детей о полоролевых различиях между мальчиками и девочками и может быть использован для заполнения странички детского портфолио "Я - мальчик, я - девочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_publikatsii_nazukina_nsportal.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план работы по странице портфолио
«Я мальчик, я девочка»
(младший возраст)
Цели:
- учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию;
- выучить стихотворение и соответственно ему движения новой зарядки;
- активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и другие;
- развивать мышление (сравнение);
- воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
Оборудование:
куклы Ваня и Катя; картинки с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; бумажный набор одежды для кукол мальчика и девочки – кукол для дидактической игры «Одень куклу»; аудиозапись.
Ход совместной деятельности:
- У нас в гостях куклы Ваня и Катя.
Воспитатель демонстрирует детям больших картонных кукол в соответствующей одежде.
Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними. Говорите ласковый вариант своего имени.
Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто?
Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?
Мальчики и девочки различаются одеждой.
Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.)
Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами.)
Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.
Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.
Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.
Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.
2. Игра «Найди девочку» (мальчика).
Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.
3. Зарядка для малышей.
Ножками потопали (топ-топ-топ).
Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).
Сели, встали (приседают в такт словам),
Снова сели
И вокруг все посмотрели (повороты в стороны).
4. Круг доброты.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребёнка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове.
Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя.
С рождения каждому младенцу родители дают имя и только его фамилию.
И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть свои имя и фамилию.
5. Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!».
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: «Нет»).
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет.)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет.)
А кто вы?
Как вас зовут?
Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.
6. Дидактическая игра «Одень куклу».
П р и м е ч а н и е. В коробке вырезные из картона или бумаги куклы – мальчик и девочка – и набор одежды для них.
Наши куклы собрались на прогулку, но не знают, что одеть. Помогите им.
Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию.
Примерный план работы по странице портфолио
«Я мальчик, я девочка».
(средний возраст)
Цели занятия:
- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
- Развивать логическое мышление, смекалку;
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
- Развивать положительные эмоции.
Предварительная работа:
- Оформленная страница в портфолио
- Рассматривание картин с мальчиками и девочками.
- Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;
Оборудование и материалы:
- Столы и стулья на 6 детей в форме «круглого стола»;
- Аудиозапись «Звуки природы. Побег травы»;
- Набор фломастеров (6 штук);
- ½ Л. (6 штук) с эскизами рисунка;
- Иллюстрации – картинки к загадкам
Ход совместной деятельности:
В. Я очень рада, что мы все вместе здесь собрались. Присаживайтесь на стулья, я хочу, чтоб вы поприветствовали друг друга.
( Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: Я рад(а) тебя видеть! Мне приятно сидеть с доброй Дашей, умным Севой и т.д.». И так по кругу, пока все не поприветствуют друг друга)
В. Сегодня мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?
Д. Ира, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)
В. А кто Ира, Коля?
Д. Ира- девочка, Коля- мальчик.
В. Верно. А вы знаете, что любят девочки?
Что любят мальчики?
Какие наши девочки?
Какие наши мальчики?
Д. Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки- матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатиков…
В. Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
Д. Девочка!
В. Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду мы назовём « Девчата»?
Д. Команду девочек.
В. Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:
Погляди на молодцов-
Веселы и бойки.
Сильные защитники
Кто же это….
Д. Мальчики!
П. Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Мальчишки»?
Д. Команду мальчиков.
В. Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика « Замок»)
Cсцепим пальчики в замок
Чтоб войти никто не мог
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку
Пустим только мальчика.
В. Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по-очереди по одной загадке, сначала команда «Девчата», а затем команда «Мальчишки». Готовы?
Д. Да!
В. Слушайте внимательно:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?...
Д. Машина!
В. Молодцы, девочки! Верно ( показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?
Д. Мальчики!
В. Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…
Д. Бусы!
В. Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?
Д. Девочки!
В. Молодцы! Следующая загадка для команды «Девчата», слушайте внимательно:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Д. Самолёт!
В. Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?
Д. Мальчики!
В. Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…
Д. Серёжки!
В. Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?
Д. Девочки!
В. Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянем.
(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты). Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по – настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслабленна…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслабленно всё тело…
Будто мы лежим на травке…
На зелёной, мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губы тёплые и вялые
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
В. Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девчата»:
Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя.
Какое имя лишнее и почему?
Д. Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.
В. Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчишки»:
Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита.
Какое имя лишнее и почему?
Д. Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.
В. Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.
(Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
В. Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: «Девчата» раскрашивают любимые предметы девочек, а «Мальчишки», любимые предметы мальчиков. (Отводится на задание 2-3 минуты)
В. Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.
Д. (Показывают рисунки).
В. Что нужно было найти и раскрасить девочкам?
Д. Куклу, чашки, сумочку, мягкую игрушку – кошечку, юбку, фартук!
В. Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?
Д. Машинку, пистолет, робот, руль, шорты, брюки!
В. А почему вы не назвали кубики, пирамидку?
Д. Потому что кубиками и пирамидками могут играть и девочки и мальчики.
В. Верно! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, но есть качества, которые их объединяют! Это добрые, красивые, отзывчивые.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Рисование «Мальчики-девочки»
Цель: развитие творческой фантазии, закреплять навык характерных признаков мальчиков и девочек, общение в коллективе.
Чтение стихотворение С.Маршака «О мальчиках и девочках»:
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек и зелёных лягушек.
Вот из чего сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.
Вот из чего сделаны девочки!
Воспитатель предлагает детям пофантазировать и нарисовать мальчиков и девочек в виде конфет, игрушек и того, что они любят.
В конце дети обсуждают рисунки и дарят друг другу.
Дидактическая игра «Защитники девочек»
Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.
Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы по формированию эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора у детей младшего дошкольного возраста
Подготовка к музыкальной образовательной деятельности требует от музыкального руководителя тщательного планирования, продуманного построения деятельности, в зависимости от репертуара – большой оснащён...
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
Перспективный план работы...
Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....
«Опыт работы с семьей по развитию мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» - писал русский педагог В.А. Сухомлинский....
Опыт работы с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»...
Доклад. Представление из опыта работы «Психологическое сопровождение сенсомоторного развития и активизации речевой деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Участвую в обмене опытом с коллегами...
Опыт работе по теме «Развитие изобразительных способностей и творчества у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Одна из важных задач в области образования - эстетическое воспитание детей....