календарный план старшая группа (март)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование-основа содержания воспитательно оброзовательной работф в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.kalendarnyy_plan_gr_11strashaya20-21_gg.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 марта 2021г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Щенок» с использованием ИКТ. | Кирилл П. – Д/И «Найди игрушку» - упражнять передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учётом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию. | I. Продолжить беседу на тему «Мои братья и сёстры» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи. Д/И: «Найди пару» Комплекс утренней гимнастики №25. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за птицами — закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым; Помощь дворнику – уборка своей площадки от веток. П/И «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. II. Гимнастика пробуждения №13. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Загадывание загадок о весне. Игра-пантомима «Нос, умойся!» - развивать инициативность пантомимические навыки. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Ферма» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок военной тематики. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
2 марта 2021г. Вторник | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». Использование ИКТ | Кирилл П. – Д/И «Найди игрушку» - упражнять передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учётом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию. | I. Продолжить беседу на тему «Мои братья и сёстры» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи. Д/И: «Найди пару» Комплекс утренней гимнастики №25. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за птицами — закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым; Помощь дворнику – уборка своей площадки от веток. П/И «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. II. Гимнастика пробуждения №13. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Чтение пословиц и поговорок о весне. Игра-пантомима «Нос, умойся!» - развивать инициативность пантомимические навыки. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Ферма» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок военной тематики. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ____
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
3 марта 2021 г. Среда | Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям «Путешествие в прошлое лампочки» использование ИКТ. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 1 стр.51 использование ИКТ («STEM-образование») Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) Рисование по желанию «Картина маме к празднику» | Лёша П. – дидактическое упражнение «Веселые фигуры» - вспомнить, какие геометрические фигуры известны (треугольник, квадрат), закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам. | I. Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность. Рассматривание иллюстраций с режимными моментами. Комплекс утренней гимнастики №25. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Сравнить ветки тополя, клена, березы по величине, форме, расположению почек на ветке. Закрепить умение определять без помощи воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы. Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора. П/И: « Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Обезьянки» - учить уверенно, взбираться по канату. II. Гимнастика пробуждения №13. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. С/И «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание. Чтение Г. Виеру «Мамин день». | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Рассматривание журналов мод и изготовление коллажа «Модный женский бутик» -развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для мамы приятное. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями женских профессий. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
4 марта 2021 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (конструирование) LEGO «Конструирование избушки на курьих ножках» (строительный материал) использование ИКТ («STEM-образование») II пол. дня физическое развитие на прогулке | Хушбахт – Д/И «Скажи, что делают этими предметами» - активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. | I. Беседа «Наши мамы» - обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рассказ – загадку о профессии. Д/И: «Съедобное – не съедобное» Комплекс утренней гимнастики №25. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Прогулка: Наблюдение за движением облаков. Быстро или медленно они движутся. Закрепить умение определять характер движения. Спросить, от чего зависит характер движения. П/И: «Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. II. Гимнастика пробуждения №13. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыты «Мокрый песок» - познакомить детей со свойствами мокрого песка («STEM-образование»). Чтение русских народных сказок. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
5 марта 2021 г. Пятница | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки», использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Роспись кувшинчиков» с использованием ИКТ | Дарина – игра «Какой игрушки не стало?» - закреплять усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте. | I. Беседа «Литература донского края» - познакомить детей с известными писателями донского края (Чехов, Шолохов). Чтение рассказа А. Чехова «Детвора» - продолжать знакомить детей с произведениями А. Чехова. Рассмотреть иллюстрации к произведениям донских писателей. Комплекс утренней гимнастики №26. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Рассмотреть почки на деревьях. Предложить поиграть в игру «Какого дерева ветка» закрепить знания детей о деревьях. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №14. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Прослушивание песен о Доне и донских казаках. Книги с иллюстрациями одежды донских жителей. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
9 марта 2021 г. Вторник | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Беседа на тему «Наши мамы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Использование ИКТ | Ксения М. – игра «Найди место» - закреплять умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. | I. Беседа «Как себя вести» – закреплять знания детей о полож. действиях, качествах и поступках людей. Чтение детского рассказа А. Чехова «Каштанка» Д/И: «К какому врачу пойдем?» - упражнять детей в понимании и различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Комплекс утренней гимнастики №26. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за ивой - продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями. Помощь дворнику – уборка своей площадки от веток. П/И: «Краски», «Догони пару» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным. II. Гимнастика пробуждения №14. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Опыты «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета) («STEM-образование»). МП/И «Найди пару» - развивать быстроту реакции. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Прослушивание песен о Доне и донских казаках. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Рассматривание иллюстраций с узорами на одежде донских казаков. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
10 марта 2021 г. Среда | Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Лёд-вода-пар» («STEM-образование») использование ИКТ. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 2 стр.53 использование ИКТ («STEM-образование») Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) Рисование с элементами аппликации панно «Красивые цветы» | Анна. – словесная игра «Отвечай быстро» - упражнять классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), приучать быстро думать и отвечать. | I. Просмотр презентации «Как на вольном на Дону». Д/И: «Кто старше, кто младше». С/И: «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Комплекс утренней гимнастики №26. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Попади в обруч», «Парный бег» - продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. II. Гимнастика пробуждения №14. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Упражнять детей самостоятельно заправлять свои кровати. Чтение стихотворений о маме. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» - учить детей интонационно проговаривать фразы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями орнаментов на одежде донских жителей. Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе» - формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Игры по желанию и выбору детей. |
11марта 2021 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Метро», «Керамические плитки» использование ИКТ. II пол. дня физическое развитие на прогулке | Ваня К. – игра «Лица» - способствовать развитию понимания мимических выражений и выражения лица. | I. Знакомство с творчеством донского писателя М. Шолоховым. Просмотр презентации о творчестве М. Шолохова. Комплекс утренней гимнастики №26. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка. Наблюдение за городскими птицами — формировать представление о жизни птиц в условиях города; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/И: «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. II. Гимнастика пробуждения №14. Закаливающие и гигиенические процедуры. Привлечение детей к посильному труду – заправлять кроватки самостоятельно и аккуратно. С/И «И я» - развивать у детей сообразительность, выдержку, чувство юмора. Чтение художественной литературы: игра – викторина «Из какой сказки сбежал герой» - развивать память | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: «Салон красоты» - расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Прослушивание песен о Доне и донских казаках. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями домов казаков (орнамент). Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
12 марта 2021 г. Пятница | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Составление рассказа по картине «Купили щенка» Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Была у зайчика избушка лубяная, а лисы ледяная», с использованием ИКТ | Вероника – игра «Волшебный сундучок» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, активизировать в речи слова «вверху», «внизу», «справа», «слева». | I. Беседа «Откуда хлеб произошёл? » - закрепить знания детей о выращивании хлеба на Дону в старину и сейчас, как его подавали гостям (традиции). Рассматривание рушника (орнамент, что означает). Д/И: «Весенние цветы Донского края». Комплекс утренней гимнастики №27. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. П/И: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. II. Гимнастика пробуждения №14. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Игра «Игрушка» - ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать. Просмотр и чтение энциклопедии о растениях. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Прослушивание песен о Доне и донских казаках. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Рассматривание иллюстраций с костюмами казаков. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
15 марта 2021 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Матрос с сигнальными флажками» с использованием ИКТ. | Денис С. – игра «Разноцветное путешествие» - упражнять ориентироваться на листе в крупную клетку, развивать воображение. | I. Чтение детского рассказа А. Чехова «Каштанка» Рассматривание иллюстраций к рассказу. Комплекс утренней гимнастики №27. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за ивой - продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Краски», «Догони пару» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. II. Гимнастика пробуждения №14. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Чтение С. Маршак «Почта». Опыты «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета) («STEM-образование»). МП/И «Найди пару» - развивать быстроту реакции. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Прослушивание песен о Доне и донских казаках. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
16 марта 2021 г. Вторник | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Рассказы на тему «Как поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» Использование ИКТ | София Семенченко – игра «Лица» - способствовать развитию понимания мимических выражений и выражения лица. | I. Чтение детского рассказа А. Чехова «Каштанка» Рассматривание иллюстраций к рассказу. Комплекс утренней гимнастики №7. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за ивой - продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Краски», «Догони пару» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Опыты «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета)(«STEM-образование»). МП/И «Найди пару» - развивать быстроту реакции. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
17 марта 2021 г. Среда |
Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям «В гостях у художника» использование ИКТ. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 3 стр.55 использование ИКТ («STEM-образование») Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) Рисование по замыслу | София– игра «Художник» - закреплять умение ориентироваться на плоскости, умение понимать пространственную терминологию. | I. Беседа о технике, помогающей людям - познакомить с техникой, работающей на полях. Составить описательный рассказ о тракторе, плуге, комбайне. Комплекс утренней гимнастики №8. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за маршрутным такси - формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: Прыжки на одной ноге - учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. ЧтениеИ. Белоусова «Весенняя гостья». Закрепление культурно-гигиенических навыков. Конструирование из строительного материала по предложенным схемам – упражнять создавать постройки, обыгрывать их, не разрушать. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
18 марта 2021 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (конструирование) LEGO «Создание модели Бабы Яги» («STEM-образование»), использование ИКТ. II пол. дня физическое развитие на прогулке | Наташа С. – игра «Автогонки» - упражнять при помощи слуха определять направление движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами. | I. Беседа о хлебе с использованием ИКТ «Как хлеб в магазин попал». Рассматривание муки, попробовать замесить тесто из муки, из теста сделать различные изделия, высушить их для дальнейшего использования. Комплекс утренней гимнастики №8. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра-пантомима «Утренний туалет»» - развивать воображение, выразительность жестов. Чтение сказки Ф. Ярлина «Жёлтый аист». | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
19 марта 2021 г. Пятница | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Чтение рассказов из книги Г, Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Знакомство с искусством гжельской росписи» с использованием ИКТ | Дарья.– Словесная игра «Что сажают в огороде?» - упражнять классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | I. Заключительная беседа «Хлеб всему голова» - обобщить знания детей о происхождении хлеба на нашем столе. Загадывание загадок о хлебе. Комплекс утренней гимнастики №8. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про весну. Д/И: «Да или нет» - уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
22 марта 2021 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Кувшинчик» с использованием ИКТ. | Максим. - Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений. | I. Беседа «Красота родного края» – расширять знания детей о реке и просторах нашего края, познакомить с промыслами нашего края. Д/И: «Найди и расскажи» - упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков Комплекс утренней гимнастики №28. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Обратить внимание, что птиц у кормушки становится все меньше. Предложить вспомнить, куда улетают зимующие птицы весной. Закрепить знания о разных неперелетных птицах. Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора и веток. П/И: Прыжки на одной ноге - учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться. II. Гимнастика пробуждения №15. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Чтение И. Сурикова «Вот моя деревня». Закрепление культурно-гигиенических навыков. Конструирование из строительного материала по предложенным схемам – упражнять создавать постройки, обыгрывать их, не разрушать. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями промыслов на Дону. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
23 марта 2021 г. Вторник | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» Использование ИКТ | Маша. – словесная игра «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов. | I. Беседа о хлебе с использованием ИКТ «Как хлеб в магазин попал» и как его добывали на Дону (земледелие). Рассматривание муки, попробовать замесить тесто из муки, из теста сделать различные изделия, высушить их для дальнейшего использования. Комплекс утренней гимнастики №28. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушки. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №15. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра-пантомима «Утренний туалет»» - развивать воображение, выразительность жестов. Чтение С. Никифорова «Про воду и природу». | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями рыболовного промысла.. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
24 марта 2021 г. Среда | Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Корабль» использование ИКТ. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 4 стр.56 использование ИКТ («STEM-образование») Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) Рисование по желанию «Нарисуй какой хочешь узор» | Миша – игра «Лица» - способствовать развитию понимания мимических выражений и выражения лица. | I. Беседа о рыболовстве на реке Дон – расширять знания детей о реке и том, как раньше и сейчас развито рыболовство на Дону. Загадывание загадок о реке и речных жителях. Комплекс утренней гимнастики №28. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Спросить, почему не везде одновременно исчезает снег? Вспомнить, что проталины появляются там, где больше всего греет и светит солнце. Закрепить умение делать выводы из наблюдаемого. Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №15. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов о весне. Д/И: «Да или нет» - уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Красная шапочка». Игры по желанию и выбору детей. |
25 марта 2021 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Метро» работа со схемами, использование ИКТ. II пол. дня физическое развитие на прогулке | Катя – игра «Художник» - закреплять умение ориентироваться на плоскости, умение понимать пространственную терминологию. | I. Рассматривание сюжетной картины «На дорогах города» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Д/И: «Кто старше, кто младше» Комплекс утренней гимнастики №29. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №15. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Загадывание загадок о ПДД. Д/И: «Наряды матушки-земли» - уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года. | Предложить детям: Настольные игр – лото, «Дорожное движение». С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами, знаками дорожного движения и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями по ПДД. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
26 марта 2021 г. Пятница | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Декоративное рисование на полоске «Цветок и бутоны» с использованием ИКТ | Олег – Д/И «Какое время года» - упражнять соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | I. Рассматривание репродукций (слайд-шоу) русских художников о поздней осени – развивать чувство прекрасного, отметить наиболее понравившиеся картины. Комплекс утренней гимнастики №9. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/И: «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие и гигиенические процедуры. Строительство из конструктора «Лего» по схемам. («STEM-образование»). Чтение Ю. Коринца «Маленькая Баба-Яга». | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
29 марта 2021 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Пароход» с использованием ИКТ. | Артём– игра «Маски» - упражнять различать мимику, самостоятельно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций. | I. Рассматривание хлебных колосков - дать знания о хлебном колоске. Рассматривание, ощупывание колосков, выделение особенностей, подбор слов для описания. Зарисовка хлебного колоса – закрепить знание строения хлебного колоска. Комплекс утренней гимнастики №8. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за тополем – продолжать формировать представления о тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную погоду. П/И: «Кони» — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. II. Гимнастика пробуждения №4. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыты «Живая вода» - познакомить детей с животворными свойствами воды («STEM-образование»). Чтение рассказов о хлебе. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
30 марта 2021 г. Вторник | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Использование ИКТ | Ваня Д. – Д/И «А что потом?» - закреплять знание о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. | I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи. Д/И: «Кто старше, кто младше» Комплекс утренней гимнастики №9. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие процедуры, босо хождение по массажным дорожкам. Загадывание загадок о весне и весенних признаках. Д/И: «Наряды матушки-земли» - уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
31 марта 2021 г. Среда | Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям «Путешествие в прошлое пылесоса» использование ИКТ. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 1 стр.58 использование ИКТ («STEM-образование») Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) Рисование по замыслу | Артём Н. – Д/И «Добавь слово» - упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. | I. Беседа «Летний отдых с семьёй» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь. Д/И: «Лето красное» - закреплять знания о разноцветье красок летнего периода. Комплекс утренней гимнастики №9. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие и гигиенические процедуры. Чтение А. Гайдар «Чук и Гек». Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции».
Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции»....
Календарное планирование. Старшая группа Март
Календарное планирование. Старшая группа Март...