Организованная образовательная деятельность по ПДД
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по ПДД
Цель: Продолжить знакомить с правилами дорожного движения, научить практически, применять эти знания. Воспитать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Задачи: Продолжить знакомить с элементами дороги. Продолжить закреплять правила поведения на проезжей части. Расширить знания о значении сигналов светофора. Расширить знания о дорожных знаках. Сформировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал: дорожные знаки, карточки цветов сигнала светофора, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети мы каждый день ходим по улице в садик и из садика, с мамой в магазин или в гости, и всегда нам необходимо соблюдать правила дорожного движения.
А вот для вас несколько загадок, попробуем их отгадать вместе:
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Светофор).
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед).
- Вот дорожная загадка,
Как зовётся та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра).
- Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно!
Пешеходные дорожки –
Это только -- ….
(Тратуар).
- Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Машины и автобусы или транспорт).
Воспитатель: «Молодцы ребята! На дороге нам помогает соблюдать правила дорожного движения светофор. А теперь мы поиграем в игру «Светофор».
Всем детям раздаются карточки 3-х цветов: красная, желтая, зеленая. Воспитатель читает утверждения, а дети поднимают карточку нужного цвета:.
- Двигаться опасно – загорелся (красный) свет.
- Проезжай запрета нет – загорелся (зеленый) свет.
- О вниманье нам всегда говорит – (желтый) свет.
- Этот свет означает путь открыт – (зеленый) свет.
- Если хода нет, то горит нам -- (красный) свет.
- Стоп! Гласит его приказ! То горит – (красный) свет.
- Так вперед пешеход на переход! – (зеленый) свет
- Осторожно! Приготовиться! – (желтый) свет.
- Самый опасный свет у светофора – (красный) свет.
А что же нам кроме светофора, еще помогает безопасном движению?
Дети: Дорожные знаки!
Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят дорога,
Транспорт ездит быстро, много!
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Воспитатель: А теперь узнаем знаете ли вы как выглядят дорожные знаки. На какие геометрические фигуры похожи дорожные знаки.
Дети: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.
Воспитатель: дорожных знаком много, но есть такие знаки которые знают все:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… (пешеходный переход).
- В белом треугольнике
С окаёмкой красной,
Человечком-школьником
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На пороге … (Дети).
- Под этим местом как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя….
Что за место здесь такое?
(Автобусная остановка).
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Дети становятся в круг, берут мяч и передают его друг другу под считалочку. А тот у кого остаётся мяч, тот и отвечает на вопрос:
Раньше счета и письма, рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать – азбуку движенья.
Вопросы:
- Кто идет по тротуару? (Пешеход.)
- Где люди ждут транспорт? (На остановке.)
- Кто называется водителем? (Человек управляющий транспортным средством.)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Зебра.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток.)
- Можно ли играть на дороге? (Нет.)
Итог: Какие вы молодцы ребята! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, что бы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...