Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».
В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях.
Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов, воспитание бережного отношения к растениям.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений, закрепить умение выполнять трудовые действия с алгоритмом, формировать умение правильно сажать луковицы разных видов цветов, формировать положительную мотивацию к труду.
Развивающие: развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать навыки трудовых умений, развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, развивать речь ребенка.
Воспитательные: воспитывать желание работать сообща, воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, желание ухаживать за ними, прислушиваться к мнению других детей.
Оборудование: цветы в горшках, горшки, земля, лейки, инструменты для посадки и ухаживания за растениями, луковицы цветов, клеенка, наглядный материал, плакаты «Части растений» и «Уход за растениями», таз с водой, схемы, карточки для игры, системная таблица, фартуки, тряпочки, музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Ход занятия.
Ход занятия | Действия |
В: Ребята, к нам пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте!!! В: А еще нам приносят радость цветы. Посмотрите, какие цветы будут радовать нас сегодня. В: Если они растут в комнате, как мы про них можем сказать. Какие они? Д: Комнатные. В: А кто знает название этих цветов? В: Ребята, а для того чтобы комнатные растения нас радовали им нужна забота и уход. Вспомните, как нужно ухаживать за растениями. Выберите нужную картинку и прикрепите к доске. Д: (Ребенок берет карточку с лейкой и крепит ее на схему). В: Правильно. А как нужно правильно поливать? Д: Поливать растение нужно под корень. В: Но только, нужно быть внимательным, чтобы не перелить цветок. Д: (Ребенок берет карточку с солнышком). Растение любит свет. В: Правильно. Д: (Ребенок берет карточку с изображением почвы и действием рыхления). Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, мыть поддоны. Д: (Ребенок берет карточку с удобрениями). Их нужно удобрять, чтобы оно быстрее росло. В: Действительно, растение необходимо подкармливать минеральными удобрениями для корней и листвы. Д: Чтобы растения росли и не болели. В: Верно. Д: (Ребенок берет карточку с действием пересадки цветка). Цветы нужно пересаживать, чтобы оно выросло большим. В: Правильно. Д: (Ребенок берет карточку с действием, где протирают листья). Листья должны быть чистыми. В: Правильно, с помощью листьев растение дышит. А почему на карточке нарисовано два способа ухода за листьями? Д: Если у растения крупные листья, то его протирают тряпочкой, а если мелкие листочки, то опрыскивают с помощью пульверизатора. В: Молодцы, вы знаете, как правильно ухаживать за растениями. В: Ребята, а что такое сюрприз? Д: Это что то приятное, это когда дарят подарки. В: А что может быть сюрпризом? Д: Подарки, цветы и т.д. В: Правильно. Ребята, а кому дарят цветы? Д: Мамам, бабушкам. В: Правильно. А на какие праздники мамам дарят цветы? Д: На день рождение, на восьмое марта, на новый год. В: Предлагаю вам превратиться в цветы. Физминутка «Наши алые цветочки» Наши алые цветочки. Распускают лепесточки. (плавно поднимают руки вверх) Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет. (качают руками влево – вправо) Наши алые цветочки. Закрывают лепесточки. (присели, спрятались) Головой качают. (движение головой влево – вправо) Тихо засыпают. (засыпают)
В: Ребят, мы говорили о комнатных растениях, а кто знает, как называют цветы, которые растут весной и летом в саду? Д: Садовые. В: А кто знает, как называются эти садовые цветы? Д: Тюльпаны, нарцисс, пион, гиацинт, гладиолус. В: А вы знаете, что разные цветы , сажаются по разному. Я вам предлагаю сделать сюрприз для мам, вырастить из луковиц тюльпан или гиацинт. Обратите внимание, что снизу у луковицы находятся корни. Значит как мы ее сажаем? Д: В землю сажаем луковицей вниз корнями. А стебелек будет расти вверх. В: Правильно. А давайте, посмотрим, как правильно сажать луковицы тюльпана и гиацинта. У нас разные цветы, а значит и разные способы посадки. В чем разница? Д: Здесь земля насыпана на половину, а здесь почти доверху. В: Верно. Луковицы тюльпанов сажают глубоко в горшок, а луковицы гиацинта, поверх земли на самом верху. А как вы думаете почему? Д: У тюльпана высокий стебель, поэтому луковицу сажают глубоко, а у гиацинта маленький стебель. В: Правильно. Тюльпаны и гиацинты растут в мае, поэтому нам нужно им помочь вырасти с помощью выгонки. Выгонка – это процесс принуждения растений расти и цвести в непривычное для них время. В: Предлагаю вам выбрать с начало горшки, а затем луковицы и занять свои рабочие места. Д: (Дети убирают рабочие места, горшочки с цветами ставят на стол и походят к доске). В: Теперь мы будем наблюдать за ростом наших цветов в календаре наблюдений. Мы вписываем первое действие, которое сделали. Это посадка. Ребят, напомните мне, пожалуйста, что мы сегодня делали. Д: Мы вспомнили как правильно ухаживать за растениями, сажали луковицы тюльпанов и гиацинта. В: Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями: | Под музыку входят в зал дети и воспитатель все встают полукругом. Все подходят к столу где стоят цветы. Воспитатель и дети подходят к доске, где весит схема. Воспитатель показывает плакат с садовыми цветами. Воспитатель вешает под каждым цветком схемы посадки каждого цветка. Дети одевают фартуки. Воспитатель вешает на доску календарь наблюдений. Дети делают поклон. |
Список используемой литературы:
- С.Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии для старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие: М. Педагогическое общество России», 2005г.
- М.Д. Маханева и О.В. Скворцова «Учим детей трудится» :Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по Калининграду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Калининграду"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"
МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...
Непосредственно- образовательная деятельность по трудовому воспитанию в старшей группе на тему: «Хозяйственно-бытовой труд»
Непосредственно- образовательная деятельность по трудовому воспитанию в старшей группе на тему: «Хозяйственно-бытовой труд»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Сюрприз от паучка-звуковичка»
Для детей: 5-6 летСодержание: Вы скажете: "Такого не бывает!" А в мире детства бывает все! Паучок-звуковичок очень любит играть с ребятами, а в этот раз он решил устроить сюрприз, но просто ...