Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».

      В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях.

Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов, воспитание бережного отношения к растениям.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений, закрепить умение выполнять трудовые действия с алгоритмом, формировать умение правильно сажать луковицы разных видов цветов, формировать положительную мотивацию к труду.

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать навыки трудовых умений, развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, развивать речь ребенка.

Воспитательные: воспитывать желание работать сообща, воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, желание ухаживать за ними, прислушиваться к мнению других детей.

Оборудование: цветы в горшках, горшки, земля, лейки, инструменты для посадки и ухаживания за растениями, луковицы цветов, клеенка, наглядный материал, плакаты «Части растений» и «Уход за растениями», таз с водой, схемы, карточки для игры, системная таблица, фартуки, тряпочки, музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия.

Ход занятия

Действия

В: Ребята, к нам пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!!!

В: А еще нам приносят радость цветы. Посмотрите, какие цветы будут радовать нас сегодня.

В: Если они растут в комнате, как мы про них можем сказать. Какие они?

Д: Комнатные.

В: А кто знает название этих цветов?
Д:
Фикус, бальзамин, герань.

В: Ребята, а для того чтобы комнатные растения нас радовали им нужна забота и уход. Вспомните, как нужно ухаживать за растениями. Выберите нужную картинку и прикрепите к доске.

Д: (Ребенок берет карточку с лейкой и крепит ее на схему).

В: Правильно. А как нужно правильно поливать?

Д: Поливать растение нужно под корень.

В: Но только, нужно быть внимательным, чтобы не перелить цветок.

Д: (Ребенок берет карточку с солнышком). Растение любит свет.

В: Правильно.

Д: (Ребенок берет карточку с изображением почвы и действием рыхления). Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, мыть поддоны.

Д: (Ребенок берет карточку с удобрениями). Их нужно удобрять, чтобы оно быстрее росло.

В: Действительно, растение необходимо подкармливать минеральными удобрениями для корней и листвы.

Д: Чтобы растения росли и не болели.

В: Верно.

Д: (Ребенок берет карточку с действием пересадки цветка). Цветы нужно пересаживать, чтобы оно выросло большим.

В: Правильно.

Д: (Ребенок берет карточку с действием, где протирают листья). Листья должны быть чистыми.

В: Правильно, с помощью листьев растение дышит. А почему на карточке нарисовано два способа ухода за листьями?

Д: Если у растения крупные листья, то его протирают тряпочкой, а если мелкие листочки, то опрыскивают с помощью пульверизатора.

В: Молодцы, вы знаете, как правильно ухаживать за растениями.

В: Ребята, а что такое сюрприз?  

Д: Это что то приятное, это когда дарят подарки.

В: А что может быть сюрпризом?  

Д: Подарки, цветы и т.д.

В: Правильно. Ребята, а кому дарят цветы?  

Д: Мамам, бабушкам.

В: Правильно. А на какие праздники мамам дарят цветы?

Д: На день рождение, на восьмое марта, на новый год.

В: Предлагаю вам превратиться в цветы.  

Физминутка «Наши алые цветочки»

Наши алые цветочки. Распускают лепесточки.

(плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет.

(качают руками влево – вправо)

Наши алые цветочки. Закрывают лепесточки.

(присели, спрятались)

Головой качают.

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают. (засыпают)

 

В: Ребят, мы говорили о комнатных растениях, а кто знает, как называют цветы, которые растут весной и летом в саду?

Д: Садовые.

В: А кто знает, как называются эти садовые цветы?

Д: Тюльпаны, нарцисс, пион, гиацинт, гладиолус.

В: А вы знаете, что разные цветы , сажаются по разному. Я вам предлагаю сделать сюрприз для мам, вырастить из луковиц тюльпан или гиацинт. Обратите внимание, что снизу у луковицы находятся корни. Значит как мы ее сажаем?

Д: В землю сажаем луковицей вниз корнями. А стебелек будет расти вверх.

В: Правильно. А давайте, посмотрим, как правильно сажать луковицы тюльпана и гиацинта. У нас разные цветы, а значит и разные способы посадки. В чем разница?

Д: Здесь земля насыпана на половину, а здесь почти доверху.

В: Верно. Луковицы тюльпанов сажают глубоко в горшок, а луковицы гиацинта, поверх земли на самом верху. А как вы думаете почему?

Д: У тюльпана высокий стебель, поэтому луковицу сажают глубоко, а у гиацинта маленький стебель.

В: Правильно. Тюльпаны и гиацинты растут в мае, поэтому нам нужно им помочь вырасти с помощью выгонки.  

Выгонка – это процесс принуждения растений расти и цвести в непривычное для них время.

В: Предлагаю вам выбрать с начало горшки, а затем луковицы и занять свои рабочие места.  

Д: (Дети убирают рабочие места, горшочки с цветами ставят на стол и походят к доске).

В: Теперь мы будем наблюдать за ростом наших цветов в календаре наблюдений. Мы вписываем первое действие, которое сделали. Это посадка. Ребят, напомните мне, пожалуйста, что мы сегодня делали.

Д: Мы вспомнили как правильно ухаживать за растениями, сажали луковицы тюльпанов и гиацинта.

В: Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями:

Под музыку входят в зал дети и воспитатель все встают полукругом.

Все подходят к столу где стоят цветы.

Воспитатель и дети подходят к доске, где весит схема.

Воспитатель показывает плакат с садовыми цветами.

Воспитатель вешает под каждым цветком схемы посадки каждого цветка.

Дети одевают фартуки.

Воспитатель вешает на доску календарь наблюдений.

Дети делают поклон.

Список используемой литературы:

  1. С.Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии для старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие: М. Педагогическое общество России», 2005г.
  2. М.Д. Маханева и О.В. Скворцова «Учим детей трудится» :Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2012г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

Непосредственно- образовательная деятельность по трудовому воспитанию в старшей группе на тему: «Хозяйственно-бытовой труд»

Непосредственно- образовательная деятельность по трудовому воспитанию в старшей группе  на тему: «Хозяйственно-бытовой труд»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Сюрприз от паучка-звуковичка»

Для детей: 5-6 летСодержание: Вы скажете: "Такого не бывает!" А в мире детства бывает все! Паучок-звуковичок очень любит играть с ребятами, а в этот раз он решил устроить сюрприз, но просто ...