Детский проект на тему «Сюрприз для мамы»
методическая разработка
Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела- хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский проект на тему «Сюрприз для мамы» | 29.18 КБ |
Детский проект на тему «Сюрприз для мамы» презинтация | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района детский сад №2 «Буратино»
Проект на тему
«Сюрприз для мамы»
средне-старшая группа «Золотая рыбка»
Выполнили воспитатели: Трилисова Л.В.
Метелкина Ю.С.
Аксай, 2021г.
Паспорт проекта «Сюрприз для мамы»
Название проекта | Детский проект в средне-старшей группе «Сюрприз для мамы». |
Тип проекта: По доминирующей деятельности По характеру содержания По характеру участия ребенка в проекте По характеру контактов По количеству участников Длительность | Творческий Ребенок и семья Участник Внутри одной возрастной группы. В контакте с семьей Групповой Краткосрочный (1 неделя) |
Цель проекта | Формирование ценностного отношения детей к самому близкому и дорогому человеку – маме. формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни каждого человека. |
Детская цель | Подготовить сюрприз для мамы к празднику. |
Задачи проекта | Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать положительное отношение, уважение, любовь к маме, к ее труду. Желание помогать маме по дому, радовать ее хорошими поступками. Развивать интерес к изготовлению подарков своими руками |
Проблема | По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. |
Актуальность | Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела- хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. |
Этапы | Подготовительный этап Организационный этап – определение проблемы, постановка цели, задач этап – планирование деятельности этап – реализация этап – презентация |
Участники | Педагоги, воспитанники группы, мамы воспитанников |
Предполагаемый результат | Расширение представления детей о роли мамы в семье. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Представление о способах изготовления вазы в технике «декупаж» Ваза для мамы Видеопоздравление |
Продукт проектной деятельности | Ваза для мамы, видеопоздравление |
Этапы проекта.
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный | ||
Воспринимают, анализируют | Организуют образовательный процесс. Работа с методическим материалом, литературой поданной теме. | |
Организационный | ||
Выявление проблемы | Входят в проблему. Формулируют свою цель. Принимают и уточняют задачи проекта | Формулирует проблему. Вводит в проблемную ситуацию детей |
Планирование деятельности | ||
Обсуждение проекта. Подготовка к реализации проекта | Принимают участие в обсуждении возможностей для реализации проекта. Проявляют инициативу и творчество. | Создают условия для реализации проекта. Подбирают методическую, научную литературу. Подбирают материал для продуктивной деятельности. Устанавливают сроки реализации проекта. |
Вхождение в игровую ситуацию | Вживаются в игровую ситуацию | Вводят в игровую ситуацию, заинтересовывают детей. |
Реализация проекта | ||
Основной этап. Реализация проекта | Воспринимают, анализируют, договариваются о том, каким способом изготовят вазу, как будут записывать поздравление для мам. Участвуют в изготовлении вазы, в записи поздравления. | Организует образовательный процесс согласно плану по реализации проекта |
Презентация | ||
Заключительный этап. Подведение итогов | Участвуют в просмотре и обсуждении видеопоздравления. Принимают участие в обсуждении итогов проекта (Высказывают собственное отношение к изготовлению подарка. Вклад каждого ребенка в реализацию проекта. Эмоции мам, после получения подарка и просмотра видео) | Организуют подведение итогов проектной деятельности. |
Содержание проектной деятельности.
мероприятия | задачи | содержание |
Подготовительный этап | ||
Просмотр мультфильмов о маме | Показать значимый для ребенка образ мамы, через мультипликационный фильм | Мультфильмы: «Непослушная мама», «Умка», «Мама для мамонтенка», «И мама меня простит», «Северная сказка», «Зайчонок и муха», «Осторожно обезьянки», «Храбрый олененок». |
Занятие: «Материнская любовь и нежность в творчестве художников и поэтов» Занятие: «Портрет мамы» Занятие: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» Беседа: «Поговорим о маме» Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры: Моделирование проблемных ситуаций | Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведением искусства, в которых главным является образ женины -матери. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику). Учить правильно располагать части лица. Расширять представления детей о профессии мамы, о значении ее труда для общества. Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать. | картины «Страда», «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи Чтение и заучивание наизусть стихов о маме Агния Барто — Мама поёт, Мама или я, Было утром тихо в доме, Разлука; Елена Благинина — Огонёк, Посидим в тишине, С. Тетерин «Будет мама очень рада», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо?», Г. Ладонщиков «Мамина помощница», Л. Квитко «Лемеля хозяйничает», «Бабушка» Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме. Дети рисуют портрет мамы. Используя ранее нарисованный портрет, дети описывают свою маму (составляют рассказ). 1.Назови полное имя и отчество твоей мамы? 2. Где работает твоя мама? 3. Кем она работает? 4. Чем занимается мама дома? 5. Любимое мамино занятие. 6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?
Вопросы: 1. Ты любишь свою маму? 2. За что ты любишь свою маму? 3. Как ты проявляешь свою любовь? 4. Как ты поступишь если: мама устала; маме нездоровится; пришли гости, а в доме беспорядок? 5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь? Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей» (сервировка стола), «Кафе», «Больница», «Парикмахерская», «Мамин день рождения» Моделирование проблемных ситуаций «Как помочь маме?», «Мама заболела» |
Организационный этап | ||
Беседа: «Чем порадовать маму» Создание проблемной ситуации для детей Выбор технологии изготовления вазы | Вызвать интерес к празднику. | Рассказ о празднике «День матери». Чем можно порадовать маму? Помогать ей, говорить каждый день приятные слова, а в день праздника подарить подарок, сделанный своими руками и отправить видео открытку с поздравлением для всех мам. Выбор самого подарка (ваза в технике «декупаж») |
Планирование деятельности | ||
Обсуждение плана работы Методика «5 пальцев» | Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору | 1 задумка – ваза 2 материал – банки, салфетки, клей 3 инструменты – руки, кисти 4 порядок действия – выбрать салфетку с рисунком. Намазать банку клеем, приклеить салфетку 5 результат – красивая вазочка для цветов
Поздравление 1 задумка – порадовать маму в день праздника видеопоздравлением 2 материал – пожелания 3 инструменты – видеокамера 4 порядок действия – выбрать пожелание, организоваться всем по очереди, записать видео, оценить результат, отправить мамам в сети интернет 5 результат – видеопоздравление |
Реализация проекта | ||
Изготовление вазы | Развивать интерес к изготовлению подарков своими руками | Индивидуальная работа с детьми по изготовлению вазы |
Запись видео с поздравлениями | Воспитывать чувство любви к матери | Запись каждого ребенка с пожеланиями для мам. Просмотр видео. Оценивание все ли получилось. Отправка поздравления. |
Результативный этап. | ||
Беседа | Учить радоваться результатам творчества, рассуждать, делать выводы. | Обсуждение с детьми как каждая мама отреагировала на сюрприз, приготовленный ребенком. Удалось ли достигнуть поставленной цели и порадовать маму в день праздника. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Творческий Цель: Формирование ценностного отношения детей к самому близкому и дорогому человеку – маме. Детская цель: Подготовить сюрприз для мамы к празднику Задачи проекта: Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать положительное отношение, уважение, любовь к маме, к ее труду. Желание помогать маме по дому, радовать ее хорошими поступками. Развивать интерес к изготовлению подарков своими руками
Проблема: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Актуальность: Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела- хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Подготовительный этап Просмотр мультфильмов о маме Занятия: «Материнская любовь и нежность в творчестве художников и поэтов» «Портрет мамы» «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» Беседа: «Поговорим о маме» Дидактические игры Сюжетно- ролеые игры Моделирование проблемных ситуаций. Чтение и заучивание наизусть стихов о маме Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Организационный этап Беседа: «Чем порадовать маму» Создание проблемной ситуации для детей Выбор способа изготовления вазы Осознание и личностное восприятие детьми проблемы. Принятие задач проекта
Планирование деятельности Обсуждение плана работы Методика «5 пальцев»
1 задумка – ваза 2 материал – банки, салфетки, клей 3 инструменты – руки, кисти 4 порядок действия – выбрать салфетку с рисунком. Намазать банку клеем, приклеить салфетку 5 результат – красивая вазочка для цветов с букетом цветов
1 задумка – порадовать маму в день праздника видеопоздравлением 2 материал – пожелания 3 инструменты – видеокамера 4 порядок действия – выбрать пожелание, организоваться всем по очереди, записать видео, оценить результат, отправить мамам в сети интернет 5 результат – видеопоздравление
Реализация проекта Изготовление вазы Запись видео с поздравлениями
Заключительный этап. Беседа : Обсуждение с детьми как каждая мама отреагировала на сюрприз, приготовленный ребенком. Удалось ли достигнуть поставленной цели и порадовать маму. Как я поздравил маму с праздником?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».
В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях....
Тематическое мероприятие, посвящённое дню 8- марта тема "Сюрприз для мамы"
Все дети старшей группы с удовольствием читают стихи для своих мам. Поют песенки, танцуют, разыгрывают шуточные сценки....
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ На тему: «Сюрприз для мамы»
- вовлечение отцов в воспитательный процесс своих детей;- устранение дефицита общения родителей и детей;- развивать интерес родителей к познанию своего ребенка, содействовать активному взаим...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами драматизации по теме:«Сюрприз для мамы» с детьмистаршего дошкольного возраста (седьмой год жизни) компенсирующей направленности.
Авторы: учитель- логопед: Коломиец М.Н.воспитатель: Гузенко И. Ю....
Конспект технологии «Клубный час» Тема: «Сюрприз для мамы»
Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции....
Выставка детского творчества на тему "Самая лучшая мама на свете"
В плане представлены различные виды и формы работ к выставке детского творчества на тему "Самая лучшая мама на свете"...
Оргпроект мастер - класса для педагогов по ознакомлению с техникой "Бумагопластика" по теме "Сюрприз для мамы"
Оргпроект мастер - класса для педагогов по ознакомлению с техникой "Бумагопластика" по теме "Сюрприз для мамы"...