Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Стаценко Раиса Николаевна

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

• Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

• Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие:

• Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.

• Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

• Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

• Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

• Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.

• Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – исследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: корзинка с яблочками; магнитофон; карта-схема, мяч, ковер-самолет, заплатки (для ковра-самолета, Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками, домик (теремок, сундук, карандаши, листочки в клетку, разрезные картинки.

Ход занятия.

1. Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно.

Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно.

Дети(ответы)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»

5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку»(Курочка Ряба)

6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

- Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовал книгу Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей).

Воспитатель: Пора нам отправляться в дорогу. А как же нам туда попасть?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: читает загадку. Ковер-самолет! (достает ковер).

- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)

- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)

-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.

- Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку(Встаем все на ковер, и имитируем полет)

- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти? (На карте изображена Яблоня)

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети(смотрят на карту и говорят) - Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне)

Воспитатель:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.

Записка на яблоньке - Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель(срывает яблочки и читает загадки).

- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

(Баба Яга)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок.)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

На последнем яблоне написано: - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?

Дети(показывают в левую сторону)

Воспитатель: ну а прежде чем мы дальше пойдем, мы немного отдохнем.

Физминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!

Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Куда нам показывает дальше карта?

ДетиВысказывают свои предложения.

Воспитатель: правильно, печка. А в каких сказках была печка?

Дети(ответы детей).

Подошли к печке, а на ней задание. Выполните лабиринты. Дети садятся за столы и выполняют лабиринты.

Воспитатель: ребята, куда же нам дальше идти…что показывает нам наша карта?

Дети(ответы детей).

-Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику)

Воспитатель: Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один из героев залез на домик и сломал его и всех жильцов распугал?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)

- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли«Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.

Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.

Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)

Воспитатель: ребята, а что общего у этих двух картинок?

Дети: сундук.

Воспитатель: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем его. (находят сундук)

Воспитатель: На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно выполнить задание.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант ключа.

(раздается щелчок открывания замка).

Воспитатель: - Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»?

Дети(ответы)

Воспитатель: правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.

Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова«Раз, два, три – обратно в садик попади!».

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Куда мы летали сегодня?

- Ребята обратите внимание на корзину, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение.

Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. (а если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).

Герои сказок Вас хотят отблагодарить, за то что Вы такие дружные и что Вы справились со всеми заданиями. И дарят Вам этот волшебный шарик.

Спасибо Вам за увлекательное путешествие. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"

Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "В гостях у сказки "Золушка".

Проблема приобщения детей к книге, к чтению в последнее время очень остра и стала носить глобальный характер.К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».

Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:·          Учить детей по...

Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у сказки»

Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у сказки»...